Методы, формы и средства обучения
методическая разработка (подготовительная группа)

Будаева Ирина Зугдыровна

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посв. Международному женскому дню в подготовительной группе.

Ход праздника:

Ведущий: Добрый день, наши дорогие мамы, уважаемые гости. Мы очень рады видеть вас в этот весенний праздничный день в нашем зале.

Открываем праздник мамы

Мы чудесными стихами

Нынче праздник нынче праздник!

Праздник бабушек и мам!

Это самый добрый праздник

Он весной приходит к нам,

Всем женщинам желаем

Счастья повсюду и везде.

С семьей,детишками согласия,

Здоровья,радости в труде.
Дети входят в зал под песню «Мама дорогая» 

Ведущий: 
1 ребенок:
-Вот и праздник!
-Что за праздник?
-Праздник бабушек и мам
Это самый лучший праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья, 
Праздник самых лучших слов!
2 ребенок:
С праздником сегодня
Маму поздравляю,
Крепко я за шею
Маму обнимаю.
Самая красивая мамочка моя!
Целый день послушным быть,
Обещаю я!
3 ребенок:
Люблю тебя мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то, 
Что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу,
И светлому дню.
За это, родная,
Тебя я люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг!
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!
4 ребенок:
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает!
Ведущая.         А вы слышали, дети? Где – то на свете

        Есть удивительная страна, маминой зовётся она!

Как попасть туда? Есть лишь один способ, мне о нём рассказала одна волшебница. Закройте глаза, только по–честному, и представьте лицо своей мамочки,  мысленно скажите  ей что-то очень хорошее.

 (Дети закрывают глаза, звучит восточная музыка,  дети непроизвольно открывают глаза и видят: из кувшина появляется Джинн).

Джинн (медленно встаёт, потягиваясь):Тысячу лет просидел я в этом кувшине. Но сила ваших добрых мыслей разрушила зло, заточившее меня в этот тесный сосуд. Благодаря вам, ребята, я свободен! Что я могу я вас сделать?

Ведущая.     Уважаемый Джинн, где-то есть Мамина страна, мы очень хотим побывать  там. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?

(Звучит музыка, Джинн рассказывает).

Джинн.   Есть на свете такая страна! Я расскажу, какая она:

                  Там блины, пирожки, ватрушки и котлетки, вареники, плюшки.

                   Чашки, тарелки, кастрюльки, капли, таблетки, пилюльки.

                  Ленты, оборки и рюшки, в   сумочках – безделушки.

                  Заколки разные, цветочки – это подарки для дочки!

                  А солдатики, «Лего», машины – это подарки для сына.

                  Днём -  работа, вечером – книжки, игрушки,

                  Ночью – готовка еды, постирушки, в сердце – нежность,

                  Забота, внимание... Вот, если кратко, страны описание.

Стук в дверь и плач

Ведущая:

Кто устроил тарарам

Кто так шумно рвется к нам!

Мы тихонько посидим

Кто же это? Поглядим!

Входит царевна Несмеяна, плачет.

Джинн – Это кто же к нам сюда пожаловал? ( Несмеяна плачет ещё сильнее). – Погоди-ка ты рыдать, объясни нам, кто ты такая!

Несм. – Почему я всё кричу,

               Вам какое дело?

               Ничего я не хочу,

               Всё мне надоело!

Джинн – Кажется, я начинаю догадываться, кто это. А вы, дети, догадались, кто это?

Дети отвечают.

Джинн – Так что же ты плачешь, Несмеяна?

Несм. – Сначала вы скажите, что вы тут делаете?

Джинн – Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мам, бабушек, девочек с Женским днём 8 марта, и концерт подготовили.

Несм. – Так вот из-за вашего 8 марта я и плачу! Мамки-няньки, служанки – все разбежались, видите ли, выходной у них, видите ли, поздравлять их будут, а меня одну оставили! А во дворце кавардак – полы не мыты, бельё не стирано, тесто не замешано… Скучно!!!

Джинн. – Ну, что, ребята, поможем Несмеяне?

Несм. – А разве вы всё умеете делать?

Дети: Да!

Несмеяна продолжает плакать.

Ведущая Поиграем в игру «Помоги маме»

На столе перемешаны муляжи: стиральный порошок, прищепки, веревка, платочки, нитки, сантиметр, ножницы, зеркало, помада, расческа, тушь – необходимо разобрать по виду деятельности все предметы. Одни для стирки, другие для шитья, третьи туалетные принадлежности.

В конце игры проверка правильно ли собрали все предметы.

Несмеяна хмурится.

Вед. – Ну что, опять ты не развеселилась?

Ух, веселый мы народ,

Гоним скуку из ворот!

И как только захотим

Вчас тебя развеселим!

Эй,детишки, поскорее пойте, пойте веселее!

Песня «Это мамин день».

Несмеяна смеётся вместе со всеми, ей весело. Подпевает с детьми.

Несмеяна: Спасибо дорогие ребята, что подняли настроение и не дали утонуть в своих слезах. А мне пора возвращаться во дворец. Все б плясала, песни пела, я душой помолодела! Но пора и меру знать! Вы меня не забывайте, чаще в  гости приглашайте. До свидания, детвора!

Джинн: Ну а мне пора спешить в другое царство к детишкам.

уходит

Несмеяна. Подожди Джинн забери меня с собой, я тоже хочу с тобой повеселиться.

12.Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споем.

Поздравляем с 8 марта

И привет большой вам шлем! (все вместе)

14.Нашим мамам обещаем:

Будем добрыми расти,

Во всем слушаться мы будем,

И хорошо себя вести!

 15.Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немного подрастем мы,

Будем вам цветы дарить!

Ведущая:1-й конкурс «Познавательная разминка для мам»

При выполнении этого задания вам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дат ответы на необычные вопросы.

Вопросы:

Назовите женские имена, которые состоят из двух дважды повторяющихся букв.

/Ан-на, Ал-ла /

Чтобы сварить 1кг мяса требуется 1час.

3а сколько часов сварятся 2кг такого мяса?

/Тоже за 1час /

Без чего не могут обойтись математики,

барабанщики и охотники/Без дроби /

Подумайте: что принадлежит вам, но другие

пользуются им чаще, чем вы?/Имя/

Как можно пронести воду в решете?

/Заморозить/

Под каким кустом сидел заяц во время дождя?

/Под мокрым/

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?/Когда дверь

открыта/

Где не найдешь сухого камня?/В воде/

1 яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

/Тоже 4 минуты/

На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? /На 6 частей/

Песня «Мама, милая мама»

Конкурс «Дорисуй портрет мамы»
На середине ватмана А3 вырезается овал с лица взрослого. Детям предлагается дорисовать портрет, нарисовать шею, уши, волосы, можно нарисовать бижутерию и т.д.

Ведущий: Сегодня праздник не только наших мам, но и любимых бабушек. Ведь они тоже мамы, только мамы ваших мам и пап. И слова любви мы посвящаем им.
Дети встают полукругом на середину зала.
4. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
5 ребенок:
Обойдите целый свет,
Будет вам один ответ:
Нет умнее и мудрее,
Ласковее и добрее
Милых наших бабушек.
6 ребенок:
Мама с папой на работе,
Мы весь день у бабушки.
Окружает нас заботой 
И печет оладушки.
7 ребенок:
Все в квартире убирает,
Варит, гладит и стирает.
Когда в доме все блестит,
За здоровьем следит.
8 ребенок:
Наша бабушка недавно
Села на диету,
Занимается зарядкой
И не ест котлеты.
9 ребенок:
Бабушка мне говорит:
«Ничего и не болит!
Стала бегать по утрам-
Сбросила пять килограмм!»
10 ребенок:
Наши бабушки родные,
Поздравляем с Женским Днем!
Оставайтесь молодыми,
Мы для вас сейчас споем.
Песня  «До чего у бабушки вкусные оладушки».

Конкурс «Смотай клубочек». Приглашаем наших дорогих бабушек игра « Рукодельница»

Ведущий: Как ловко бабушки наши справились с этим нелегким заданием! Это просто Супер -бабушки! 

Игра «Кто быстрее сядет на музыкальный стульчик»

Выходят мальчики

Инсценировка /выступают мальчики/ «Бабушки-ушки на макушке»
Ведущий:
 Сегодня праздник и у наших девочек! 
11 ребенок:
Мы поздравляем мам, сестренок,
Любимых бабушек своих,
Ну, и, конечно же, девчонок-
Подружек наших дорогих!

18.Ребёнок:

Пусть ваши улыбки, как солнце,

Нас радуют в жизни опять

И в ясный денек из оконца

Пусть будут лучами сиять!

19ребёнок:

Желаем вам здоровья,

Счастья, и любви,

Чтоб самыми красивыми

На свете были вы!

20. Пусть солнышко ласково светит,

Пусть птицы сегодня поют,

О самой чудесной на свете

О маме своей говорю!

21. До чего красивы мамы

В этот солнечный денёк!

Пусть они гордятся нами

Мама, здесь я, твой сынок!

24. 8 Марта — день торжественный,

В нем все сбываются мечты.

Сегодня всем подарим женщинам

Улыбки, радость и цветы.

Знаем наши девочки очень любят сказки

Мы для них подготовили конкурс «Отгадай как зовут героев сказок?» (мальчики можете помогать)

  1. Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием?(колобок)
  2. Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде?(репка)
  3. Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (кот в сапогах)
  4. Какая героиня сказки получила свое имя благодаря головному убору? (кр.шапочка)
  5. Какой серый зверь обидел нечетное количество маленьких детишек?(волк)
  6. Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея? (золушка)
  7. Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?9дюймовочка)
  8. Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей? (айболит)
  9. Назовите имя девочки которая хитростью заставила медведя отнести ее из леса домой? (Маша)
  10. От кого в сказке убежала вся посуда?(Федора)

Молодцы!

Выходят девочки

Танец « Барыня»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но мы хотим пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе!
Пусть ваши руки устают только от букетов цветов, а лица от улыбок!
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны.
Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! 
Милые мамы и бабушки, примите в память об этом празднике 
подарки, сделанные руками ваших детей. 
Дети дарят свои подарки.



Предварительный просмотр:

Картотека осенних сценок в ДОУ

Сценка №1 "Спор овощей"

Урожай у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор  Затевают длинный и серьёзный спор.

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Осень: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело)   Я такой хороший зелененький мальчишка!

                                 Если только захочу, всех горошком угощу.

Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):  Дай сказать хоть слово мне,

                                Выслушай сначала:

                                Свеклу надо для борща

                                И для винегрета.

                                Кушай сам и угощай —

                                Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

 

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

                   Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

 

Осень: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,

А баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся.

Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

 

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Где больные?

 

Осень: Что вы, что вы, дети у нас здоровы!

 

Айболит (смущенно): Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (вынимает записку из кармана, пытается ее прочесть)

 

И очки я не найду. (очки на лбу)

Осень: Одну минуту! Где записка? Мы прочтем.

Правильно, конечно: Наша улица наш дом.

Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что все здоровы.

А загадки отгадать готовы?

 

Как на нашей грядке Выросли загадки –

Сочные да крупные,  Вот такие круглые.

Летом зеленеют,  Осенью краснеют.   (Помидор )

 

Расту на грядке я –  Длинная, красная, хвостатая.    (морковь)

 

 

 

Сценка №  2Как в лесу-лесочке выросли грибочки.
(Раскладывает их на ковре для сценки)
Ведущий: Ребята, расскажите Осени, какие животные любят кушать грибы.
Сценка «КАК ЗВЕРИ ГРИБЫ СОБИРАЛИ»
Ведущий: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.
Мышка: Вот красивые грибочки, отнесу-ка я их дочке.
Ведущий: Что ты, мышка! Что ты мышка! Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят: Грибы мышата не едят!
Ведущий: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.
Лиса: Вот как много здесь грибочков, Отнесу их своим дочкам.
Ведущий: Не корми, Лиса, лисят, все ребята говорят:
Дети: Грибы лисята не едят!
Ведущий: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил.
Мишка: Ох, и много здесь грибов!
Съем их, пусть согреют кровь.
Ведущий: Ты спроси у ребятишек. А ребята говорят:
Дети: Грибы медведи не едят!
Ведущий: Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети: Да!
Ведущий: А белочки грибы едят?
Дети: Да!
Белка: Посушу свои грибочки  Я на остреньком сучочке.
Ёж: Отнесу свои грибы  Прямо к ёжикам в кусты.
Белка и Ёж собирают грибы и уходят.

 

Сценка №  3На осеннем празднике в детском саду ребята разыграют веселую сценку «Федорин огород».

Под музыку «Шествие сеньора помидора» из балета «Чиполлино» Арама Хачатуряна

на сцену выходят дети в костюмах овощей: Капуста, Лук, Морковь, Помидор. Овощи садятся «на грядку».

Ведущая:

– Жили-были за забором

Лук с краснощеким помидором,

Капуста и морковка.

Вот такая была тусовка.

Ведущая:

– А ухаживала за ними бабушка Федора. Но следила она за огородом плохо.

Лук:

– У Федоры посуда немыта,

В огороде лучок не политый,

Как же только Федоре не стыдно?

Ах, как нам, овощам, обидно!

Капуста:

– Ты лучок, поплачь сильней

И слезой меня полей,

Очень мне, капусте, жарко,

Плохо зелени моей.

Морковь:

– Посмотрите, как худа я,

Не морковка – а беда.

Витаминов во мне нет,

Не гожусь я на обед.

Помидор:

– Мы Федоре не нужны,

Мы Федоре не важны.

От Федоры мы уйдем,

Огород другой найдем.

Звучит музыка, овощи уходят за ширму. В сценке на осеннем утренников в детском саду появляется еще одна участница.

Ведущая:

– Тут к огороду Федора идет,

Лейку и грабли с собою несет.

Федора:

– Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Ни морковки, ни капусты

В огороде не найду.

Ой, горе Федоре, горе! (она качает головой).

Ведущая:

– Что случилось, бабушка Федора?

Федора:

– Ох, скорее, помогите,

Огород вы мой спасите!

Ведь без вкусных овощей

Не сварю я даже щей!

Убежали с огорода

И редиска, и лучок,

И картошка, и капуста,

Помидор и чесночок.

Ведущая:

– Обиделись на тебя овощи, Федора, вот и ушли.

Но тут звучит музыка, и в смешной осенней сценке про осень для дошкольников снова появляются овощи.

Капуста:

– У Федоры было худо,

Не любила нас она.

Лук:

– Не полола, не рыхлила,

Загубила нас она!

Морковь:

– Я на Федору так сердита!

Все лето на грядке я не полита.

Помидор:

– Мы все заросли сорняками,

Поедены корни жуками.

Федора:

– Ох, простите вы меня,

Пощадите вы меня!

Не буду больше я лениться,

А буду хорошо трудиться:

Поливать, рыхлить, копать,

Вас не буду обижать.

Эта миниатюра на Празднике осени в детском саду заканчивается тем, что овощи говорят хором:

– Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущая:

– Чтобы было много овощей на грядке,

Нужно огород держать в порядке.

Сценка №  4Ещё один номер для осенних утренников в детском саду

Предлагаем еще одну интересную сценку на осенний праздник для детей.

Ведущая:

– Жили-были на одном огороде овощи.

(Они по одному выходят на сцену и представляются.)

Огурец:

– Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста:

– Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук:

– Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор:

– Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

Ведущая:

– Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи:

– Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая:

– Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Главный персонаж этой осенней сценки в детском саду, помидор, заявляет:

– Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец:

– Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

– Не поймет никак он, братцы –

Некрасиво задаваться.

Ведущая:

– А помидор все свое твердил.

Помидор:

– Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи:

– Хвалился он, хвалился

И с куста свалился!

Ведущая:

– Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.

В смешной сценке про осень для дошкольников на сцене снова появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора.

Ведущая:

– Летела мимо ворона.

Ворона:

– Кар! Кар! Какой позор! Кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущая:

– Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

– Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите!

В конце этого номера на детском Празднике осени ведущая говорит:

– Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор каждую осень помидоры становятся красными…

Нам осталось сказать, что поставить такие сценки на осенний праздник для детей не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Персонажи в этих миниатюрах произносят короткие реплики, так что выучить их слова без особого труда смогут даже маленькие дети.

Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и эти миниатюры непременно понравятся зрителям на осеннем утреннике в детском саду.

 

Сценка: №  5  

Звучит весёлая музыка. Вбегает Ёж, в лапках гриб, за ним Белка.

Белка: Отдай, отдай! Это мой гриб.

Ёж: как это твой? Я первый увидел.

Белка: Нет я.

Ёж: это мой гриб.

Ведущая: Эй, вы друзья – приятели! О чём спор завели? Давайте разберёмся.

Белка: Я первая гриб нашла, а ёж не отдаёт.

              Мне нужно запасы на зиму делать.

Ёж: Как это ты? Я его первый увидел, значит гриб мой.

Ведущий: Зачем спорить, посмотрите, сколько грибов и овощей подарила нам Осень, давайте соберём весь осенний урожай.

Осень: Чтобы дальше не скучать,  Предлагаю поиграть!

Сценка №6

Мини – сценка

 

Ребенок  - ведущий.

Огород наш не простой,

У нас сторож молодой,

Очень любит он порядки,

Сторожит он свои грядки!

 

Овощи садятся на корточки в конце зала (Горох, Огурец, Капуста,                                                                  Пшеница - колоски).                                                                          

(Петух, Мышка, Коза, две Птички).

 

Ребенок-ведущий.

Нынче Ваня очень занят-

У него не счесть забот-

Охраняет огород.

 

Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей.

 

Ваня. Ох, и трудная работа!

И устал я отчего-то… Пойду посплю…

Садится в сторонке и засыпает.

Звучит музыка, высоко поднимая колени, выходит Петушок, останавливается около Гороха.

 

Петушок.

Вот и я –Петух... (Оглядывается.) Хозяев нет?...

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

Танцует, выставляет носочки, встряхивается,  делает резкие наклоны головы вперед - «клюёт», кружится на месте высоко поднимая колени, берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья.

 

Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками (руками перед собой).

 

Мышка.

Повезло мне – серой мышке!

Что за славный огород!

За огурчиком вперед! (Уводит огурец).

 

Звучит музыка, выбегает коза.

Коза.

Вот и я – Коза,

Ме-е-е… (оглядывается) - хозяев нет…

Хорошо когда на грядке

Для тебя готов обед. (Берет за руку капусту и уводит).

 

Птички.

Мы летаем высоко,

Мы летаем далеко.

В огород мы полетим,

Все попробовать хотим.

 

Звучит музыка. Выходит, потягивается Ваня, оглядывается.

 

Ваня.

Где горох? И где капуста?

Ох, беда! На грядках - пусто…

Ребенок-ведущий.  Каждый сторож должен знать!

Все дети. Если взялся охранять, то не надо засыпать!

Сценка №7СЦЕНКА «ОГОРОД».

Действующие лица: чтецы -2, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,
Перец, Лук, Свекла, Репка.


Ребенок: А как всё поспело у нас в огороде!
Скажите «Спасибо!» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай,
Беги в огород и его собирай!

Ребенок: Толстый важный кабачок
Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится)
Рос, под солнцем лежа,
И твердела кожа.
Подлетел к нему Комар …

Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъемный!
Много ль дней еще расти?
Ведь тебя не унести!
Ведущий: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню! (встает).

Помидор: Я, ребята, - Помидор,
Ваш подслушал разговор,
И на речи Комара
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слез!

Ведущий: Подал голос Огурец …

Огурец: Помидорчик – молодец!
Я слышал, как твой старший брат
Вчера сказал, что ты «томат».
А раз второе имя есть –
То Ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде и в простом,
Я – для борща и для салата,
Я витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: А вы о Свекле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – Свекла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!

Репка: Я – Репка маленького роста,
И с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей,
И вместе стало веселей!
Давно на кухню я прошусь –
В любой кастрюльке умещусь,
И запекайте докрасна!
Я удивительно вкусна!

По очереди: Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:

Вначале вправо и вперед,
А потом – наоборот!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.

Сценка№8

Таня и овощи» (шуточная сценка)

Таня: Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка там растет.
Но каких нарвать не знаю овощей
Для салата, винегрета и для щей.
Кто бы в этом трудном деле мне помог:
Где морковка, где капуста, где лучок?

Морковь: Я красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь, я для всего гожусь!
И для супа, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги и винегрет, и зайчишкам на обед!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук: Говорят, я горький, говорят, не сладкий,
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, и даю вам слово:
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед и в борщи, и в винегрет.

Репа: Я на солнышко похожа, я росла на грядке тоже,
Сладкая да крепкая, называюсь репкою.
Вкус у меня особый, возьми дружок, попробуй!

Картошка: Я картошка – загляденье, я картошка – объеденье!
Крах-ма-лис-та да раз-ва-рис-та!
Без меня, нет-нет, не получится обед.

(Вдруг появляются два «крапивных побега» с гитарами. Они поют.)

Песня крапивных побегов.
1.Тем, кто рос в тепле и неге, мы, конечно, не коллеги,
Мы крапивные побеги, парни- во!
Мы всегда и всюду рады вызывать у всех досаду.
А для чего нам это надо? А не для чего!
Ла- ла- ла…

2.Мы гуляки- забияки, топчем мы цветы и злаки,
Развернуться любим в драке. Кто- кого.
Никакой для нас преграды, топчем всходы и рассаду.
Для чего нам это надо? А не для чего!
Ла- ла- ла…

Крапива 1: Подойди поближе к нам, прикоснись к моим рукам.
Крапива 2: Жалить любим мы девчонок, ненавидим их с пеленок!
Крапива 1: Грядки мы заполоним, овощи повытесним!
Крапива 2: В огороде и повсюду мы хозяевами будем!

Овощи: Защити нас, Таня, защити!
И от сорняков, пожалуйста, спаси!

Таня: Ты, крапива, уходи! Огороду не вреди!
Рукавицы натяну, огород весь прополю!

Крапива 1: Рукавиц ты не найдешь!
Крапива 2: Ты одна, а нас здесь много.
Уходи своей дорогой!

Таня: Знаю я, что сторож свой есть на каждом огороде.
Где- то чучело смешное здесь по огороду бродит.
Помогите мне, ребята, спойте песню про него.
Эта песенка поможет нам сюда позвать его.

Песенка «Чучело» (французская народная песня)

Чучело: Я, ребята, чучело, шляпу нахлобучило,
Рукавами я машу, огород здесь сторожу,
Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали,
А метла на палке, чтоб боялись галки.
А ну-ка, Танюшка, давай мы с тобой
Крапиву прогоним вот этой метлой!
(Прогоняют крапиву)

Овощи: Спасибо, большое спасибо! Без вас сорняки мы прогнать не смогли бы.
Капуста: Вот капусты кочан!
Морковь: Вот моркови пучок!
Лук: Вот полезный и вкусный душистый лучок!
Репа: Вот репа!
Свекла: Вот свекла!
Картошка: А вот и картошка!
Овощи: Мы все поделились с Танюшей немножко.
Таня: Спасибо вам, овощи!

Сценка №9"Как капуста в гости ходила" 

Королева Осень: Что ж, порядок, наконец. Осматривает банки. Ах! Не вижу я капусты, без неё мне будет грустно! Что, опять зайчата съели? (Министру) Это Вы недоглядели!?
Придворный министр, он же ведущий: Да, история с капустой грустна. Посмотрите, вот она…
Как-то осенью, чуть свет
Пригласили на обед
Зайцы модницу Капусту.

Заяц 1. Что сидеть одной и грустной?
Суп готовится у нас,
Стол накроем мы для вас! 

Ведущий. Капуста ручками всплеснулась,
На приглашенье улыбнулась…

Капуста. Ах, как славно! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий, Капуста долго наряжалась,
В сто одежек одевалась…
Капуста надевает кофты, куртку, все зеленое.
К обеду лишь управилась…
Наконец отправилась!
С настроением хорошим
Шла Капуста по дорожке.

Капуста. Хруп-хруп! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. А навстречу колюч Еж.

Еж. Ты куда это идешь?

Капуста. Здравствуй, Ежик! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!

Еж. К Зайцам на обед идешь? Ой, а в суп не попадешь?

Капуста. Ты колюч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. И пошла своей дорожкой,
Своей, хвастаясь одежкой.
Дуб могучий повстречался,
Все Капусте удивлялся…

Дуб. К Зайцам?! Ну, иди, иди, Сама в суп не попади!

Капуста. Ты могуч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!

Ведущий. Вот пришла к Зайцам Капуста, и за стол уселась с хрустом.

Капуста. Добрый день вам, хруп-хруп! Подавайте, Зайцы, суп!

Ведущий. Ну а Зайцы говорят…

Заяц 1. Покажите свой наряд!
Вы снимайте-ка пальто!
Не возьмет его никто!
Хватает курточку и с ней убегает.

Заяц 2. У нас тепло, мороза нет.
Вы снимайте и жилет!

Заяц 3. Нарядились-то вы как! …
Вы снимайте и пиджак!

Заяц 4. Располагайтесь, отдыхайте, и халатик свой снимайте!
Ведущий. Зря Капуста наряжалась!
С кочерыжкой лишь осталась!
Капуста медленно уходит, опустив голову.
Но Капуста есть капуста!
Ей ли оставаться грустной?
Вновь Капуста к нам пришла!
Еще что-то принесла!
Капуста выходит с подносом, накрытым салфеткой.
Капуста. Капусту любят все на свете:
Зайцы, взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться!
Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне — море!
Гожусь и в щи, и на второе!
А с капустой пироги…
Это что-то! Раз, два, три!
Снимает салфетку с подноса, на котором лежат пироги.

Королева Осень: Зайцы! Хватит вам дрожать, вас не буду обижать, выходите танцевать! Буду вас пирогами угощать.

Танец «Тусовка зайцев»

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

.

Слайд 2

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

Слайд 4

У Ромашки , у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Слайд 6

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой ... (зверобой)

Слайд 8

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

Слайд 10

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Слайд 12

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Слайд 14

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

Слайд 16

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдвайтесь , Когда придет весна".

Слайд 18

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Слайд 20

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э»

Организационный момент:

1. Красками пахнет наш юбиляр

Тысячный дом покрасил. маляр

2. Щуки,окуни,судак,

Наш улов принес. рыбак

3. Нет тельняшки без полос,

кто в тельняшке, тот. матрос

4. Мебель,хлеб и огурцы,

Продают. продавцы.

5. Струны гитары,терпенье,талант

Плюс вдохновенье равно. музыкант

6. Царь сегодня,завтра вор,

Роли все сыграл. актер

7. С книгой кто в руке-писатель

Книги пишет,кто?. писатель

8. Победит огонь коварный

Тот,кого зовут. пожарный

9. К телевизору запчасти

Подберет нам. телемастер

10. В поле комбайнов слышится хор

Хлебный корабль ведет. комбайнер

Основная часть:

Пантомима «Прогулка с лес». Дети изображают ходьбу по высокой траве, бурелому и кочкам.

Мы зашли далеко в лес и заблудились. (Выразить состояние людей, заблудившихся в лесу.)

Заблудились мы в лесу. (грустно) Эхо! Эхо!

Закричали все «Ау!» (громко) Вот потеха.

Никто не отзывается. (печально) Это эхо каждый раз

Лишь эхо отзывается. Передразнивает нас.

Наше эхо возвращается к нам тихо «Ау! Ау!» Е. Благинина

Нашли тропинку, возвращаемся домой.

_Какой первый звук вы услышали в слове ЭХО?

-Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком Э, познакомимся с буквой Э.

Произношение звука в словах.

-Дети, сейчас мы отправимся с вами на экскурсию. Что такое экскурсия?

Ответы детей. При затруднении – объяснение педагога.

Вы будете экскурсантами, а я - экскурсоводом. Как называются похожие слова? (Родственные слова.)

Образование относительных прилагательных.

Выходим на улицу. Какие дома вы увидели на улице? (Одноэтажные, двухэтажные, …многоэтажные) –Дополняйте предложения: В доме много… (этажей). Мы поднялись на пятый (этаж). Спустились с пятого (этажа).

Дальше мы поедем на метро. Как называется лестница, которая спускает и поднимает людей в подземную станцию метро? (эскалатор). Поезда, которые перевозят людей с одной станции до другой называются (электрички). Почему так называются эти поезда? (Они питаются электричеством). Какие еще виды транспорта питаются электричеством? (Трамвай, троллейбус).Давайте подумаем и назовем слова, родственные со словом электричество (электричка, электровоз, электропоезд, электрик)

Выделение звука из стихотворения

Электричество в домах.

Свет горит на этажах.

Экономить надо свет.

Ты запомнил или нет?

Назовите слова со звуком Э. Как вы понимаете слово экономить.

-Дальше мы пойдем в магазин, где продаются электробытовые приборы. Показываю картинки,дети называют(утюг – электроприбор, и т. д.) Почему их называют электроприборами? Можно ли электроприборами пользоваться детям? Почему?

Продолжим экскурсию. Снова поедем на электричке или, по-другому, на электропоезде, только уже не под землей а на земле. Нас приветствует человек, который управляет электропоездом, как его называют? (Машинист). Есть ли звук Э в слове машинист? Имя его начинается со звука Э – Эдуард. Он спрашивает, куда мы поехали.

(Мы поехали на экскурсию) Электричка нас привезла за город, чтобы мы посмотрели, как работает вот такая огромная, сильная машина. (Экскаватор). Что делает экскаватор? Как зовут человека, который управляет экскаватором? (Экскаваторщик).

Дети нам пришла телеграмма с севера Чукотки. Посмотреть Север нас приглашают северные жители эскимосы. Повторите это слово. В подарок им отвезем эскимо, Что это? (Мороженное – вкусное, сладкое, холодное). На север полетим в аэробусе. (Аэробус - это огромный самолет. На его борту бывает очень много пассажиров).

Физкультминутка:

Вы устали? Давайте немного отдохнем!

Поскачите, попляшите

Поскачите, помолчите (тссс,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Отдохнуло ваше тело

Продолжает наше дело!

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания

Пишется с конца два С

Называется. экспресс

2. К дальним селам,городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это. электричество

3. На лучинке,в бумажке

В шоколадной рубашке

В руки просится само,

Что же это?

4. Укукало,агакало,

Аукало и плакало.

И пассыпалось смехом,

Называется. эхо

Зрительная гимнастика

Раз – налево,

Два – направо,

Три – наверх,

Четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. (Дети выполняют упражнения глазами).

Знакомство с буквой Э

ВоспитательЗвук Э на письме обозначается буквой Э

1. Это-Э

С открытым ртом

И большущим языком

2. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э

3. Буква Э на С дивится

Словно в зеркало дивится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Воспитатель:А теперь ребята попробуем написать букву Э (раздаю карточки с буквой Э)

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец встал один,

Указательный - за ним,

Средний будит безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура!»«Ура!»

На работу им пора.

Заключительная часть:

-Ребята, с каким новым звуком мы сегодня познакомились?

- Какой это звук?

- Русских слов на букву Э

мало в нашем словаре:

эй, и эх, и эта.

А экватор, эстафета,

электричество, экран

к нам пришли из дальних стран.

Но язык наш к ним привык,

стал богаче наш язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...

Методы, формы и средства в организации деятельности воспитанников

Наиболее действенными методами и приемами для повышения эффективности образования считаю нестандартные формы занятий (занятие-сказка, занятие-путешествие, занятие-с...

" Методы, формы и средства воспитания культуры общения у старших дошкольников"

консультация для воспитателей о воспитании культуры общения у старших дошкольников....

Методы, формы и средства обучения

Программно-методические и дидактические материалы (методы, формы, средства обучения и воспитания)...

«Формы ,методы, приёмы и средства обучения дошкольников финансово-экономической грамотности»

Образовательная организация, семинар для воспитателей «Финансовый ринг», 17.03.2021г., МДОУ ЦРР-детский сад №61 «Мечта».Тема выступления «Формы ,методы, приёмы и средства...

Методы ,формы и средства обучения

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеЦель: Формирование элементарных математических представлений....

Методы ,формы и средства обучения

Рабочая программа по развитию детей старшей группы  составлена на основе примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н.Е....