Главные вкладки

    "Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)
    консультация по физкультуре на тему

    Краснощекова Ольга Валентиновна

    Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко объясняется общественными потребностями. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.1.3_konsultatsiya_dlya_rmo2.docx37.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации

    Балашовского муниципального района Саратовской области

    Консультация на тему:

    «Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие».

    Подготовила:

    Инструктор по физкультуре

    МДОУ д/с «Одуванчик»

    города Балашова Саратовской области

    Краснощекова Ольга Валентиновна

    Г.Балашов

    2016 год.

    Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко объясняется общественными потребностями.

    Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки?

    По таким вопросам накоплен немалый опыт. С 1975 года существует Всемирный совет по  одарённым и талантливым детям, который координирует работу по изучению, обучению и воспитанию таких детей, организует международные конференции.

    Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей, такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

    Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. При создании в ДОУ   благоприятных условий за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности.

    Такими условиями являются:

    • наличие специально подготовленных высококвалифицированных педагогов дополнительного образования и воспитателей;

    • наличие богатой предметно-пространственной среды, стимулирующей самую разнообразную деятельность ребенка;

    • создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку, обстановки, формирующей у него чувство собственной значимости, поощряющей проявление  индивидуальности;

    •  наличие образовательной системы.

    В нашем ДОУ разработана система по выявлению потенциально одаренных детей в рамках ДОУ, которая включает в себя:

    1-й этап: первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.

    Для этого используется метод экспертных оценок. Воспитатели средней группы в конце учебного года заполняют анкету, где по пятибалльной системе оценивают степень проявления у детей группы признаков одарённости: выполнение заданий на наиболее высоком уровне, сообразительность, инициативность, оригинальность и разнообразие продуктов деятельности, любознательность, широта кругозора. Дальнейшее обследование проводится с детьми, у которых достаточно часто и ярко проявляются данные признаки.

    2-й этап: отбор детей в группу одарённых.

    При диагностике одарённости исходят из представления о том, что ребёнок, продемонстрировавший высокий уровень способностей хотя бы по одному из следующих параметров: уровень интеллекта, познавательной мотивации и креативность, заслуживает того, чтобы его квалифицировали как одарённого.

             

    Так, например, для спортивной одаренности выбираются следующие направления:

    • Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, хорошей ориентировки в пространстве, умения проявлять силу, выносливость.
    • Создание условий для накопления двигательного опыта.
    • Формирование положительного личностного отношения к здоровому образу жизни.

    Примерные формы и методы работы:

    • Подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов;
    • Организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей;
    • Подготовка детей к соревнованиям, олимпийским играм;
    • Совместное с одаренными детьми проведение мастер- классов для родителей;
    • Индивидуальное консультирование родителей;
    • Изготовление памяток, буклетов, папок передвижек для родителей;
    • Профессиональное общение со специалистами из спортивных секций с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.

    План программы «Сопровождение ребенка
    с ярко выраженными спортивными способностями».

    Цель: гармонизация и развитие ярко выраженных спортивных способностей одаренного ребенка.

    Структура программы сопровождения.

    • Определение целей и задач программы сопровождения.
    • Определение субъектов воспитательно-образовательного процесса, задействованных в программе.
    • Определение функций и содержания работы каждого субъекта программы сопровождения.
    • Мониторинг программы.

    Задачи:

    • Создание комплекса условий, обеспечивающих эффективность и качество работы с детьми.
    • Привлечение специалистов по физической культуре для работы с этими детьми.
    • Достижение детьми более высоких результатов.

    Психолог.

    Информационный этап: 

    подбор методических материалов и литературы по данной тематике; консультирование родителей и воспитателей.

    Развивающий этап: обеспечение работы по гармонизации личности и интеллекта физически одаренного ребенка.

    Заместитель заведующего по основному виду деятельности.

    Организационный этап:

    планирование работы руководителя по физическому воспитанию;

    разработка методических рекомендаций;

    обеспечение помощи руководителя по физическому воспитанию (методики, оснащение спортивным инвентарем и др.). 
    Этап контроля: осуществление контроля  за качеством и сроками работы с детьми.

    Инструктор по  физическому воспитанию.

    Информационный этап:

    рекомендации по взаимодействию с ребенком для родителей и воспитателей; пропаганда лучшего опыта работы с ребенком, имеющим физическую одаренность. 
    Организационный этап: разработка индивидуального плана работы с физически одаренным ребенком;

    осуществление подбора индивидуальных комплексов упражнений для ребенка и формирование подгрупп детей, в зависимости от уровня их физического развития, состояние здоровья, склонностей, интересов; организация спортивных мероприятий и вовлечение в них этих детей; мониторинг динамики физического развития ребенка;

    профессиональное общение со специалистами из спортивных школ с целью определения физически одаренного ребенка в необходимую спортивную секцию.
    Развивающий этап: развитие физических параметров на индивидуальных и групповых занятиях с детьми.

    Воспитатель.

    Информационный этап: пропаганда здоровье сберегающего образа жизни среди родителей;

    информирование родителей о способностях и достижениях их ребенка.
    Развивающий этап: развитие физических качеств в повседневной жизни с учетом рекомендаций руководителя по физическому воспитанию.

    Родители.

    Развивающий этап: развитие физических способностей одаренных детей посредством определения их в специализированные секции и спортивные кружки, либо выполнение рекомендаций специалистов в домашних условиях.

    Карта одаренного ребенка.

    (находится в кабинете заместителя заведующей по основной деятельности)

    • ФИО ребенка.
    • Возраст ребенка (год, месяц).
    • Медицинское заключение (последний профосмотр).
    • Сведения о родителях.
    • Состав семьи.
    • Статус семьи.
    • Результаты психологической диагностики
    • Результаты педагогической диагностики
    • Результаты социометрического исследования
    • Область одаренности
    • Признаки одаренности
    • Диагностика одаренности
    • Выводы и рекомендации
    • Развивающая программа (разрабатывается и внедряется всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса).

    План работы с одарёнными детьми

     № п/п

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    1

    Составление и уточнение списка детей, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности

    Сентябрь

     Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    2

    Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

    Сентябрь-октябрь

     Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    3

    Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности

    Сентябрь

     Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    4

    Организация и проведение  соревнований и Олимпиады по физической культуре в ДОУ

    В течение года согласно годового плана

     Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    5

    Организация и проведение  соревнований и Олимпиады по физической культуре с другими ДОУ

    В течение года согласно годового плана

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    6

    Организация работы с одарёнными детьми (набор в дополнительное образование).

    Сентябрь

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    7

    Методическая работа с воспитателями, родителями дошкольников по физической культуре (собрания, круглые столы,консультации, беседы)

    В течение года согласно плана  

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    8

    Создание банка данных результатов работы одарённых детей

    В течение года

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    9

    Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

    В течение года

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    10

    Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

    В течение года

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    11

    Проведение открытых просмотров с активным участием одарённых детей

    В течение года

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    12

    Подведение итогов работы с одарёнными детьми

    В течение года

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    13

    Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «Лучшие из лучших».

    Апрель-май

    Инструктор по ФИЗО Краснощекова О.В.

    http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=562072556-54-72&n=21


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...