Главные вкладки

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ
    методическая разработка (подготовительная группа)

    Пантелеева Анна Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрация муниципального

     образования «Баргузинский район»

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное

    учреждение «Центр развития ребёнка

                                       Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»_

       

    Конспект

    Математический КВН

    в подготовительной группе

    Картинки по запросу математический квн для родителей в доу

                                                        Подготовила Пантелеева А.Н.

    2019г.

    Математический КВН в подготовительной группе

    Цель: закреплять знания детей о составе числа и смежных числах.

    Задачи:

    1. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счет в прямом порядке на закрепление цифр

    2. Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположение на листе бумаги.

    3. Развивать внимание, сообразительность.

    Оснащение: силуэты двух домов: четырехэтажного и пятиэтажного. Два набора карточек с цифрами: от 0 до 5 и от 0 до 6. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Мяч. 10 кругов – «кочки». Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» ромашек.

    Непосредственная образовательная деятельность.

    Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: «Знайки» и «Почемучки».

    В состав жюри входят заведующий, старший воспитатель и воспитатель старшей группы.

    В наш Клуб мы пригласили клоунов Лепу и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задание. Чтобы успешно его выполнить, проведем разминку. Отгадайте загадки и ответьте на вопросы.

    1. Пять ступенек – лесенка,

    На ступеньках – песенка. (Ноты)

    2. Две-в руках, две-в ногах,

    Не провалишься в снегах,

    А проедешь без труда-

    Только лягут два следа. (Лыжи)

    3. В одном аквариуме 4 рыбки,

    А в другом – ни одной.

    Сколько рыбок в двух аквариумах?   (4)

    4. На столе 4 яблока.

    Одно из них разрезали пополам.

    Сколько яблок на столе?   (4)

    5. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

    Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?     (2 кг)

    6. Три человека ждали поезд 3 часа.

    Сколько ждал каждый?     (3 часа)

    В.: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говорится, что Лепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков: Лепа в доме № 5, Клепа в доме № 6(прикрепить дома). В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5 жили числа, составляющие число 5, а в доме №6 жили числа, составляющие число 6. (Работа у доски по 2 человека от каждой команды). Проверка детьми.

    А сейчас конкурс капитанов. Сейчас мы проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Нужно нарисовать на квадратном листе белой бумаги разные геометрические фигуры, закрасить их, назвать и описать расположение фигур на квадрате.

    В.: Пока капитаны выполняют задание, команды вспомнят загадки и загадают их своим соперникам.

    1. У кого одна нога,

       Да и та без башмака?   (У гриба)

    2.Два близнеца – два братца

       На нос верхом садятся.   (Очки)

    3. Пять братьев - у всех одно имя,

       Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

    4. Четыре, а ходить не может. (Стол)

    5. В году у дедушки - четыре имени.

       Что это?     (Зима, Вена, Лето, Осень)

    6. Я так мила, я так кругла,

    Я состою из двух кружочков.

    Как рада, что уже нашла

    Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)

    7. Братцев этих ровно семь,

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом.

    Попрощается последний-

    Появляется передний.   (Дни недели)

    8. Четыре ушка, два брюшка. Что это?   (Подушка)

    Проверка задания у капитанов.

    Результат жюри.

    В.: Давайте поиграем в игру «Дни недели». Я буду бросать яч и называть вам какой-нибудь день недели. Вы должны поймать мяч и назвать все дни, которые идут вслед за этим днем. (В кругу)

    Вход клоуна Лепы.

    Физ. минутка. Раз, два – выше голова,

                            Три, четыре – руки шире,

                             Пять, шесть – тихо сесть,

                             Семь, восемь – лень отбросим,

                             Девять, десять – работаем вместе.

    В.: Лепа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?

    Лепа: Я и был в коле. Сейчас идет урок математики, и учитель дала задание найти смешные числа. Вот я и ищу.

    В.: Ты все перепутал. Не смешные, а смежные числа.

    Лепа: Да не все ли равно-смешные, смежные.

    В.: Ребята, объясните Лепе, пожалуйста, что такое смежные числа.

    Дети: Это соседи заданного числа.

    Лепа: Ничего не понял. Объясните как-то по-другому.

    Игра «Назови соседей» (воспитатель называет числа)

    В.: Ты понял, Лепа, какие числа называются смежными?

    Тепа: Теперь понял.

    В.: Наши дети умеют считать в прямом и обратном порядке и знают цифры.

    Игра «Не промочи ноги»

    Лепа: Ой, умеют они считать, нашли, чем хвалиться! Мы в школе уже задачи решаем.

    В.: Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клепе. Сколько конфет у тебя осталось?

    Лепа.: Пять.

    В.:Пять?

    Лепа: Пять.

    В.: Ну почему пять, ведь ты отдал одну?

    Лепа: Никому не отдам, я сам конфеты люблю!

    В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

    Дети: Нет!

    В.:Сколько конфет у него должно остаться?

    Дети: Четыре.

    В.: Правильно! Лепа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

    Лепа: Стыдно.

    В.: Ладно, поверим тебе. Слушай задачу. У тебя два воздушных шара и у Клепы – один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

    Лепа: А что мы будем делать с этими шарами?

    В.: Зачем тебе это нужно знать?

    Лепа: Надо!

    В.: Представь, что вы пойдете с ними на парад.

    Лепа: А ветер на улице будет?

    В.: Допустим, будет.

    Лепа: Сильный?

    В.: Сильный.

    Лепа: Тогда у нас не будет ни одного шара.

    В.: Почему?

    Лепа: Потому что ветер унесет в небо.

    В.: Дети, правильно Лепа решил задачу?

    Дети: Нет!

    В.: Скажите, сколько всего шариков у Лепы и Клепы?

    Дети: Три.

    В.: Лепа, ты нас, конечно, развеселил, но эту задачу ты не решил.

    Лепа: Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи (диаграммы на сложение и вычитание) (по три задачи от каждой команды, решение у доски по 1 задаче).

    После решения. Из чего состоит задача?

    Результат жюри.

    Лепа: Хвалит детей. Я хочу посмотреть, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. Одной команде состав числа 7, а другой -8 (по 2 человека от команды).

    Игра «Собери цветок».

    Проверка задания. Клоун хвалит детей.

    Лепа: Я понял, что мне еще надо учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. До свидания!

    В.: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри



    Предварительный просмотр:

    ТЕМА: «Математика повсюду, математика везде»I:\шапки\Изображение0005.JPG

    Автор проекта :  Пантелеева А.Н.

    воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Золотая рыбка.

     

    ТИП ПРОЕКТА - практико-ориентированный

    УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - воспитанники дошкольного возраста, педагоги

    ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ - активная деятельность детей, сотрудничество с воспитателями

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - долгосрочный (реализуется в течение учебного года)

     

    ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

    Паспорт проекта

    Название проекта:  «Математика повсюду, математика везде».

    Тип проекта: практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

    Автор проекта :  Пантелеева А.Н.

    Срок реализации : долгосрочный (в течение 2018-2019 учебного года)

    Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС  «Золотая рыбка» п. Усть-Баргузин

    Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, логопед,  родители

    Охватываемые образовательные области (ОО):

    Структура проекта. Актуальность.

    В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни. Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы), так и в ходе режимных моментов; а также самостоятельную деятельность детей с применением разнообразных игровых средств. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

    Цель:

    Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в организованной и самостоятельной деятельности детей.

    Задачи проекта.

    Обучающие задачи:

    • развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
    • развивать умение соотносить число (в пределах 10) с количеством предметов.
    • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
    • закреплять умение определять положение того или иного предмета не только по отношению к себе, но и к другому предмету.
    • совершенствовать умение называть части суток, последовательность дней в неделе.
    • совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

    Задачи проекта.

    Развивающие задачи:

    • развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

    Задачи проекта.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Предполагаемый результат:

    • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
    • Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
    • Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.
    • Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

    ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

    • Подготовительный
    • Организационный
    • Заключительный

    1 этап - подготовительный

    (сентябрь, октябрь)

    1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

    2. Создание развивающей среды в группе

    3. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.

    4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

    5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

    6. Разработка конспектов НОД, викторин.

    7. Выбор диагностического инструментария.

    2 этап - основной, практический

    (ноябрь – апрель)

    Раздел программы

    Формы и метода работы

    Игровая деятельность

    Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

    Речевое развитие и чтение художественной литературы

    Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

    Инновационные технологии: внедрение кинизеологических  упражнений

    Продуктивная деятельность

    Изготовление математических игр,головоломок,ребусов, планшеты для графичеких диктантов, изготовление альбома «Веселый счет», лепка и украшение цифр и геометрических фигур, составление аппликации из геометрических фигур, рисование цифр, раскрашивание раскрасок.

    Физическое развитие

    Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

    Познавательная деятельность

    Открытые занятия, математические викторины.

    Театрализованная деятельность

    Математический театр, пальчиковый театр.

    Работа с родителями

    Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ сделанных родителями, оформление стенда «Занимательная математика дома», консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

    3 этап - заключительный

    (май, июнь)

    • Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы.
    • Проведены два открытых занятия по ФЭМП.
    • Создание презентации по итогам реализации проекта.
    • Разработка методических рекомендаций для педагогов.
    • Также в течении года 2 раза в неделю проводился математический кружок «Считай,решай,разгадывай». В его занятия входят графические задания в соответствии с изучаемыми темами недели по развитию ФЭМП в тетрадях «Занимательная школа карандаша и ручки» в рамках  логопедического проекта  «Интеграция логико-математического и речевого развития в коррекционно-логопедической работе с детьми 6-7 лет»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    Нормативно-провавое обеспечение.

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
    • СанПиН 1.4.2.3049 -13
    • Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

    Информационное обеспечение:

    • Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
    • РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
    • Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

     

    Методическое обеспечение

    * Составить перспективный план работы над спектаклем.

    * Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

    * Сценарий развлечения.

    * Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

    Ресурсное обеспечение проекта:

    Нормативно-провавое обеспечение.

    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
    • СанПиН 1.4.2.3049 -13
    • Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

    Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников ДОУ

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

    Консультация "Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников"

    С введением федеральных государственных стандартов дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Одним из психолого-пед...