Памятка "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОО с родителями"
консультация на тему

Мамаева Светлана Борисовна

Практический материал для педагогов во взаимодействию с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_obshchenie.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

«Испорченный телефон»

Цель:   демонстрация участникам  приемов активного слушания.

Содержание: Участвует 5 человек, остальные – наблюдатели. Четырех человек просят выйти из комнаты, предупреждая, что их будут вызывать по одному для передачи информации. Первому участнику зачитывается текст:

«Дорогой Джо! Мы живем здесь вот уже две недели, погода в общем хорошая. Морской воздух действует неплохо, но печень моя пошаливает, и я с удовольствием вернусь в Лондон. О Джун ничего хорошего сказать не могу, здоровье и состояние духа у нее скверные, и я не знаю, чем все это кончится». 

         После этого психолог вызывает второго участника в аудиторию, а первого просит передать ту информацию, которую он запомнил. Затем второй передает третьему и т.д. Информацию последнего сверяют с исходным текстом. Во время передачи информации оставшиеся участники тренинга регистрируют, кто упустил информацию, исказил, привнес свою. Результаты обсуждаются в группе участников

 Анализ упражнения:

Почему последний участник получил текст с искажением?

- Какую игру это напоминает? («Испорченный телефон».)

- Что помешало правильно передать информацию? Что помогло?

.

 

ИГРЫ

на формирование коммуникативных умений во взаимодействии с родителями

«Волшебная шляпа» 
Цель упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям

Содержание: пока звучит музыка, участники передают шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. а гак же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому  адресован «комплимент» , должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

Анализ упражнения

  1. Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания?
  2. Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

 

«Поцелуй ладонями»

Цель: игра способствует снятию зажимов, повышению уверенности  в себе.

Содержание: сядьте друг против друга и плотно коснитесь ладонями. Закройте глаза и представьте себе, что ваши руки - это каналы, по которым течет позитивная энергия. Она согревает вас обоих и бодрит. А теперь еще переплетите пальцы и мягко сожмите руку партнера в своей руке в знак солидарности. Оставайтесь некоторое время в таком положении. Вы должны почувствовать как позитивная энергия, которая генерируется в процессе вашего взаимодействия, изгоняет из тела все тревоги и опасения.

«Общение с родителями – это…»

                  

Цель: обобщать знания, полученные в ходе  работы на тренинге.

Содержание: группа делится на две команды, и в течение 10—15 минут каждая подгруппа выполняет следующее задание: первая — перечисляет критерии эффективного общения с родителями, используя первые буквы первого слова словосочетания «общение с родителем». Например:

«о» — обаяние педагога,

«б» — безусловное принятие родителя таким, как он есть, и т. д.

Вторая подгруппа перечисляет критерии, используя первые буквы второго слова — «родителем».

Затем команды по очереди зачитывают составленные ими списки критериев, остальные участники могут по желанию дополнять предложенный перечень. Психолог записывает на доске (на блокноте) высказывания участников.

Психологический практикум:

Проверьте свои установки на общение с родителями: Из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в Вашем понимании этого слова.

1. А) Я должен как можно больше предоставлять родителям самим принимать решения.

 Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении.

2. А) Меня должны уважать.

 Б) Я должен завоевать уважение.

3. А) Я должен быть в центре внимания.

 Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет.

4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться.

 Б) Я всегда авансирую доверие родителям.

Правильные ответы: 1Б, 2Б, 3Б, 4Б.

Если правильны не все ваши ответы, есть опасность превратиться в авторитарного, всезнающего эксперта.  Не от того ли, что зачастую родители и воспитатели просто не умеют прислушаться друг к другу и встают по разные стороны баррикад?

.

МБДОУ ЦРР детский сад № 19

«Радость»

Педагог-психолог : Мамаева С.Б..

Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОО с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют своизакономерности. Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд!...

Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "

Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников.  Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах  обще...

Психологический практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников»

Практикум предназначен для вывления основным проблем в сфере общения педагогов и родителей и выработки оптимальной стратегии взаимодействия....

Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»

Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...

Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"

Цель:  выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...