Ах, это осень.
проект (старшая группа) на тему

Жимбуева Эржена Золтоевна

Прект в старшей группе "Ах, это осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Ах, эта осень»

        Вид проекта: познавательно-творческий.

        Участники проекта:  дети старшей группы «Домисольки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

        Продолжительность проекта: с 1 – 31 октября

       Актуальность проекта:  Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

       

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов»:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Наступила осень

Гипотеза   проекта: «Почему листья падают с деревьев».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок, фотографий

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта:

  • расширить представления детей  об изменениях в природе осенью;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

  •  развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  •  способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
  •  пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  •  воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
  • привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи;

Предполагаемый результат:

• активизация исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

  • осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• воспитание экологического сознания детей группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

определение проблемы,

выбор цели проекта,

разработка методов и приемов работы,

оформление тематических папок.

подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

сбор материалов, мультимедийных  презентаций

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

"Четвертый лишний",

 -"Узнай по описанию", «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Образовательные события:

Упражнение ФЭМП:

Занятие №1 стр 18

Занятие №2 стр 19

Занятие №3 стр 21

Занятие №4 стр 22

Беседы:

 -«Перелетные птицы»,

- «Мои друзья»,

-«Петрушка идет трудится»,

- «Что нам осень принесла»

-«Берегите животных» стр 40

«Знакомство с приметами ранней осени» - на листе.

 

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Лексическое упражнение стр 40

«Что предмет расскажет о себе» стр 24

«О дружбе и друзьях» стр 25

Изобразительная деятельность: Рисование:

«Осенний лес» стр36

«Что мы больше всего любим рисовать» стр 36

«Идет дождь» стр 37

«Знакомство с городецкой росписью» стр 43

«Городецкая роспись» стр 44

«Девочка в нарядном платье по мотивам городецкой росписи» стр 44

«Нарисуй картину про осень»

«Осенний листопад»

Лепка: 

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты» стр 32

«Красивые птички» стр 36

«По мотивам русской народной сказки» стр39

«Вылепи что ты хочешь на тему осень»

Аппликация:

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» стр 33

«Блюдо с фруктами и ягодами» стр 38 (коллективная работа)

«Осенний лес»

«Осенний листопад» - коллективная работа.

Подвижные народные игры: «Гуси – лебеди»,

Подвижная игра с  речевым сопровождением: «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад»

  • Физ. минутки: 

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…»

Спортивные развлечения:

Сюжетно-ролевые игры:

С-р игра «Магазин»,  

«Семья»

 

Рассматривание предметов: «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Чтение художественной литературы:

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», Е. Фартутдинова  «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», «Овощи» Ю. Тувим

Конструктивно-модельная деятельность:

Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Игры – драматизации:  по сказке «Репка»

Проблемно-игровые  ситуации:   Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»

Чтение русских народных сказок:

Р.н.с. «Репка»

 «Мужик и медведь»

Чтение стихотворений

Ю. Тувим

 «Овощи»

Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Юдин «Как варить компот»,

А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

И. Белоусова «Осень» стр 37

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке (поделки из собранного материала)

ОБЖ:

- Беседа: «Прогулка для здоровья»

Музыкальная деятельность: «Осень, осень наступила» «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла»

Танец- «Танец с осенними листьями»

Рассматривание иллюстраций:  

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень

Хороводные игры:

Составление творческих рассказов:

На тему «Осень наступила» - чтение стих-я о ранней осени. Стр 35

Отгадывание загадок:

Про осень, овощи, фрукты

Составление рассказа по сюжетным картинкам

«Осенний день» стр 38

 

Взаимодействие с родителями:

-Участие в выставке поделки из природного и бросового материала «Красавица осень».

-Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

-просмотр дома телепередач, рассматривание книг, энциклопедий.

III этап – Заключительный

- Раскрепощение детей.

- Сплочённость детского коллектива.

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

Итоговый результат:

-Выставка продуктивной деятельности детей.

- Утренник  «Золотая осень».

- У детей расширился кругозор и увеличился словарный запас.

- Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...