Проект по экологии: «Мир животных».
проект (младшая группа) по теме
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd1_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd2_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd3_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd4_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd5_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd6_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd7_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd8_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd9_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd10_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd11_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd12_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd13_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd14_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd15_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd16_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd17_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd18_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd19_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd20_0.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd21.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd22.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd23.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd24.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd25.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd26.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd27.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd28.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd29.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd30.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd31.gif)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/22/slayd32.gif)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 1 С.РАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
Проект в группе раннего возраста № 1 по экологии.
На тему: «Мир животных».
Выполнили: Файзуллина Ф.В.
С. Раевский
Содержание:
Актуальность:Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными: кошками, собаками, птицами и многими другими животными. Но некоторые дети в недостаточной степени имеют представления о домашних и лесных животных, об образе жизни, повадках, питании. Наша задача заключается в том, чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, и в этот педагогический процесс активно вовлечь родителей, для этого был разработан проект «Мир животных».
Тип проекта: познавательно – творческий
Участники проекта:дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Продолжительность проекта:краткосрочный (1неделя)
Цель проекта:Расширить представления детей о домашних и лесных животных; закрепить название животных и их детенышей, их повадки и внешний вид, воспитание любви к животному миру.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей знания о домашних и лесных животных.
- 2.Закреплять у детей знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных.
- Продолжать формировать знания детей о том, чем питаются домашние и лесные животные.
- Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.
- Продолжать формировать доброе чуткое отношение к домашним и лесным животным через чтение детской литературы.
- Развивать умение находить книги о домашних и лесных животных по обложке и иллюстрации.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Межпредметные связи в процессе реализации проекта:
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Подготовить книги со стихами и рассказами, иллюстрации о животных.
2 этап. Основной.
Воспитатели:
- Организация совместной деятельности с детьми:
- Создание проблемной ситуации. «Какие домашние и лесные животные?»
- Познакомить детей с домашними и лесными животными.
- Проведение беседы о животных.
- Чтение стихов и рассказов о животных.
- Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
- Изготовление коллективной работы аппликации «Ежик».
- Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
- Консультации для родителей: «Безопасность наших детей».
Дети:
- Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования ребенка на тему «Мое любимое животное».
- Активное участие детей в беседах о животных.
Родителям:
Беседы на тему животных, поддерживать желание ребенка помогать животным, относиться к ним бережно; помочь разукрасить дома с ребенком картинку с животным.
3 этап. Заключительный. Выставка детских работ.
Системная паутинка.
Формы работы с детьми:
Художественно-эстетическое развитие: НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт? ». «Ёжик». «Угостим курочку зернышком». «Построим домик для собачки».
Речевое развитие, коммуникация:Речевое развитие:
НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Курочка Ряба», «Теремок». «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Дидактические игры: «Кто как кричит? ». «Кто что ест? »
Игра-ситуация: «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами».
Игра-имитация: «Медведь».
Подвижная игра: «Кот и воробушки».
Социально-коммуникативное развитие: НОД: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.
Дидактическая игра: «Кто где живет?».
Пальчиковая игра : «Козел».
Подвижные игры: «Куры и кошка». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Кошки - мышки», «Вышла курочка гулять».
Беседа: «Как вести себя рядом с домашними животными?».
Познавательное развитие:НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу? », «Что случилось с зайчиком? », «Где живут звери? », «Дорожка к зайкиной избушке».
Дидактические игры: «Кто что любит?», «Найди домик». Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком? ».
Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». Игра – ситуация: «В лесу».
Подвижные игры: «Вороны и собачка». «Кот и воробушки».
Игра – имитация: «Зайчата и бельчата».
Настольная игра: «Где мои детки? ».
Физическое развитие:НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с кошечкой».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Уточки и собачка».
Пальчиковые игры: «Сидели два медведя», «теремок».
Срок исполнения | Содержание работы | |
1-ая неделя | С детьми | Познакомить детей с домашними и лесными животными. Чтение стихов и рассказов о животных. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра. Изготовление коллективной работы аппликации «Ежик». Дидактические игры: «Кто как кричит? ». «Кто что ест?». Игра-ситуация: «Мишка – Топтыжка знакомится с ребятами». Игра-имитация: «Медведь». Подвижная игра: «Кот и воробушки». Дидактическая игра: «Кто где живет?». Пальчиковая игра: «Козел». Подвижные игры: «Куры и кошка». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Кошки - мышки», «Вышла курочка гулять». Беседа: «Как вести себя рядом с домашними животными?». |
С родителями | Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту. Беседы на тему животных. | |
С муз. Рук. | Разучивание песен про животных и движений животных. | |
2-ая неделя | С детьми | Продолжать формировать знания детей о том, чем питаются домашние и лесные животные.Закреплять у детей знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных. Развивать познавательный интерес и любознательность.Продолжать формировать доброе чуткое отношение к домашним и лесным животным через чтение детской литературы.Развивать умение находить книги о домашних и лесных животных по обложке и иллюстрации. НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу? », «Что случилось с зайчиком? », «Где живут звери? », «Дорожка к зайкиной избушке». Дидактические игры: «Кто что любит?», «Найди домик». Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком? ». Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». Игра – ситуация: «В лесу». Подвижные игры: «Вороны и собачка». «Кот и воробушки». Игра – имитация: «Зайчата и бельчата». Настольная игра: «Где мои детки? ». «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с кошечкой». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Зайцы и волк», «Уточки и собачка». Пальчиковые игры: «Сидели два медведя», «теремок». |
С родителями | Консультации для родителей: «Безопасность наших детей». Совместная работа родителей и детей, изготовление поделки своими руками. | |
С муз. Рук. | Продолжать разучивать песни про животных и движение под музыку. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Для детей: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.
Для родителей: Родители формируют положительное отношение к совместной работе с педагогами.
Для педагогов: Тесно сотрудничают с детьми и работают над развитием детской речи.
Приложения из опыта работы
Выводы по результатам реализованного проекта.
Подводя итоги данного проекта существенно обогатились представления детей о животных, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
При изучении раздела познания (ознакомление с окружающим), коммуникации (развитие речи) дети получили представление о строении животных, отдельных частях тела, их характерных признаках. Воспитанники знают и называют особенности образа жизни: как двигаются, что едят, какие звуки издают, где живут.
Развивая познавательно-исследовательскую (конструктивную), продуктивную деятельность, дети освоили и закрепили знания о месте обитания, значении человека в жизни животных и птиц, какую пользу они приносят людям. На начальном этапе, с помощью деревянного конструктора, дети научились сооружать «домики» для животных и птиц по образцу. Но уже в процессе проекта возводили простейшие постройки самостоятельно.
С помощью «волшебных» карандашей закрепили навык рисования вертикальных линий (травы для животных). С помощью пластилина был усвоен и закреплен навык «придавливания».
Слушая сказки, потешки, голоса животных, птиц, рассматривая картины, картинки, плакаты, играя с игрушками, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия).
Результаты, полученные в ходе реализации проекта.
В ходе реализации проекта дети знают и называют некоторых домашних животных, домашних птиц;различать и называть предметы ближайшего окружения; сопровождать речью игровые и бытовые действия.
В данном проекте, в общении ребенка и взрослого, дети усвоили следующие умения:
- реагируют на обращения, используя доступные речевые средства, отвечают на вопросы воспитателя;
- вступают в контакт со сверстниками и детьми для достижения взаимопонимания;
- соотносят к себе речь взрослого, обращенную к группе детей, понимают ее содержание и реагируют в соответствии с ним;
- задают вопросы, сообщают об эмоционально значимых фактах, просят разрешения и т. д.;
- проявляют интерес и радость при встрече с привлекательными объектами;
- проявляют сочувствие и сопереживание.
Предварительный просмотр:
Приложения к проекту:
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Тема: «Кого мы встретили в лесу?
Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь. Формировать понятие «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.
Развивающие: Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?».
Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.
Оборудование:
Демонстративный материал:игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла.
Ход образовательной деятельности:
I. Организованный момент.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости пришли животные. Давайте поздороваемся. Скажите здравствуйте. А мы с вами ребята пойдем в лес гулять.
По дорожке, по тропинке
Мы в осенний лес идем.
Будем мы в лесу играть,
И зверюшек наблюдать.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, поют птички, греет солнышко. (Включается запись с пением птиц).
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите кто это там идет, кусты ломает. Кто же это?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно это медведь, большой, косолапый. (Медведь здоровается с ребятами).
Воспитатель: Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый». ( Игра проводится 1 раз)
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Воспитатель: Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. А мы пойдем дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
В ямку бух (присели)
Воспитатель: Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это, ребята?
Дети: зайчик.
Сидит , сидит зайка
Сидит, сидит зайка белый
Под елочкой, под елочкой.
Воспитатель: А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные. Зайка хочет поиграть с детками. Поиграем с зайчиком.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (игра проводится 1 раз)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Воспитатель: Убежал наш зайчик, улетели птички.
Появилась у сосны рыжая лисичка.
Воспитатель: Это лисичка напугала нашего зайку?
Дети: да.
Воспитатель: Правильно лиса, рыжая плутовка, любит охотиться на зайцев.
Посмотрите, какие ушки
У лисички на макушке.
Слышит все она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук.
Воспитатель: Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.
Я по лесу хожу
Деток я не нахожу
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
- Ребятки вы где? Вот ребятки. (игра проводится 2 раза)
III Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребятки хорошо играли с лисой. А сейчас нам пора возвращаться в группу, а лисичка останется в лесу. Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Тема: «Домашние животные».
Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.
Цель: Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Оборудование:
Демонстративный материал: изображения домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Ход образовательной деятельности:
I. Организованный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадку.
II. Основная часть.
Воспитатель:Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт. Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине?
Дети: корова.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: «Мму-у-у.
Воспитатель:Кто рядом с ней?.
Дети: теленок.
Воспитатель: Как он мычит?
Дети: «Мму-у-у».
Воспитатель: Корова большая?
Дети: да.
Воспитатель: А теленок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто на этой картине изображен?
Дети: собака.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: «Гав-гав».
Воспитатель: Кто рядом с нею?
Дети: щенок.
Воспитатель: Как тявкает щенок?
Дети:Тяв-тяв.
Воспитатель: Собака большая, а щенок?
Дети: маленький.
Воспитатель: Так ребята хорошо. А теперь послушайте еще одну загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком! Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кто мне скажет, кого мы видим на этой картине? Кто это ребята?
Дети: кошка.
Воспитатель:Как мяукает кошка?
Дети:Мяу-мяу.
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки?
Дети: котёнок.
Воспитатель:Как мяукает котёнок?
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель:И последняя загадка:
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. Кто это?
Дети: Лошадь
Воспитатель: Правильно! Конечно это лошадь!
Воспитатель:Как ржёт лошадь?
Дети: «И-го-го».
Воспитатель: А как зовут детёныша лошади?
Дети: жеребёнок.
Воспитатель: А как ржёт жеребёнок?
Дети: «И-го-го».
Воспитатель:Лошадь большая а жеребёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: А вы знаете ребята, как заботятся животные о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят их шёрстку языком, защищают, согревают.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дидактическая игра «Кто где живёт»
III. Заключительнаячасть.
Рефлексия:
-О каких животных мы сегодня с вами разговаривали?
-Какого животного вы изображали в разминке?
-О каких домашних животных мы слушали песни?
Развлечение на тему: «В гости к бабушке в деревню».
Интеграция по видам деятельности:познавательно-исследовательская, восприятие художественно литературы и фольклора.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных.
Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Формировать навыки умение работать сообща.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.
Словарная работа:
Активный словарь:коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака.
Пассивный словарь: домашние животные.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ.литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Чтение стихотворений и загадок о животных.
Заучивание русских народных потешек.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
Воспитатель:На чем можно поехать к бабушке?
Дети: на машине.
Воспитатель:Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине!
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель: Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
Воспитатель:Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)
Дети: собака.
Воспитатель: Как собачка лает?
Дети: гав-гав.
Воспитатель: Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
(Показываю игрушки).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель:Какую пользу приносит собака людям?
Воспитатель:Охраняет дом.
Воспитатель:А, как называется дом у собаки?
Дети:Будка.
Воспитатель: А, что любит кушать собака?
Дети:Косточку.
Бабушка:Но со мной в доме еще кто-то живет.
А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Дети: кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка.
Воспитатель:Как мяукает киска?
Дети:Мяу – мяу.
Воспитатель:Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
Дети:Молоком.
Воспитатель:А что кошка делает дома?
Воспитатель:Правильно она любит играть и ловить мышей.
Бабушка:А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»
Дидактическая игра «Отгадай, чей голосок?».
Воспитатель:Ребята, а где живут эти животные?
Воспитатель:Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Бабушка:Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Воспитатель:Давайте немного с вами поиграем.
Физкультминутка
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
(Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад.Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко ку-ка-ре-ку.)
Бабушка:Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
Воспитатель: Понравилось вам у бабушки в деревне?
Дети: да.
Воспитатель:Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать.
Продуктивная НОД (Лепка) на тему:
«Покормим курочку»
Интеграция по видам деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающая:развивать мелкую моторику.
Воспитательная:воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу.
Ход образовательной деятельности:
I организованный момент.
Ребята, садитесь на стульчики, сейчас я почитаю вам сказку. (Раздается стук) Ой, кто-то к нам стучится. Пойду посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка») Кто пришел к нам в гости, ребята?
Дети: Это Курочка.
II Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята.Ребята, смотрите – это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!».
Воспитатель:Что ест курочка?
Дети: зернышки.
Воспитатель:Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне – нет зернышек.
Воспитатель:Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Воспитатель:Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложить малышу нажать на него пальчиком.
Воспитатель: Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки. Хочу еще зернышек».
Воспитатель:Давайте ребята дадим курочке много зернышек!
Дети: да, давайте.
Физминутка:
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали. Курочка напрыгалась с вами и теперь хочет кушать.
После выполнения задания обыграть результат: игрушечная курочка придет на каждую полянку, поклюет на ней зерно, похвалит каждого ребенка.
IIIЗаключительная часть.
(Выставка работ)
Воспитатель: Какие вы — молодцы! Посмотрите, как много зернышек для курочки вы сделали. Наелась Курочка. Она говорит вам «Спасибо!». Ей пора отправляться домой. А вы можете идти играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»
Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-447046-1460298829.jpg)
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста
Конспект занятия по экологии Лесные животные для старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-524448-1415805579.jpg)
Открытое занятие по экологии "Царство животных".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной» Материал участника районного этап...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-628910-1431020974.jpg)
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-628910-1431020974.jpg)
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-630317-1430825833.jpg)
Презентация. Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа...