Главные вкладки

    Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

    Толмачева Виктория Владимировна

    Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Проект по экологии

        «Домашние животные»

    МБДОУ № 95 младшая группа

                                                                                                                                                 воспитатели:

    Толмачёва В.В., Алтухова О.В.

    Мурманск

    Актуальность проекта:

    Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.

    Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

    Цель проекта:

    Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

    Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания; со способом ухода и общения с ними;

    Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

    Задачи проекта:

    Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

    Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);

    Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

    Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

    Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

    1 этап – Подготовительный.

    1. Анкетирование родителей.
    2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
    3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
    4. Написание конспектов занятий по теме проекта.
    5. Подобрать художественную литературу для чтения.
    6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

    Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

    1. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
    2. Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
    3. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т.д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

    Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.  

    2 этап – Основной.

    1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
    2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
    3. Дидактические игры:

    «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

    1. Настольные игры:

    «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

    1. Сюжетно-ролевые игры:

    «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

    «В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».

    1. Игры с конструкторами:

    «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

    1. Рассматривание картин:

    «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

    Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

    Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

    1. Словесные игры:

    «Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

    1. Чтение художественной литературы:

    Е.Чарушин «Про Тюпу»;

    С.Маршак «Усатый полосатый»;

    С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

    Г.Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

    Й.Чанек «Приключение песика и кошечки»;

    С.Михалков «Щенок»;

    С.Капутикян «Маша обедает»;

    И.Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

    Э.Мошковская «Какие бывают подарки»;

    В.Чаплина «У нас дома кошка»;

    В.Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

    Е.Карганова «Чуня»;

    А.Барто «Пес»;

    Р.Селянин «Наш котенок»;

    О.Высотская «Корова»;

    Д.Денисова «Домашние питомцы»;

    Н.Носов «Кто сказал «Мяу»?».

    Заучивание наизусть потешек:

    «Свинка Ненила сыночка хвалила»;

    «Пошел кот под мосток»;

    «Как у нашего кота»;

    «Привяжу я козлика.

    1. Загадывание загадок:                          

    Голодна – мычит,

    Сыта – жуёт,

    Малым ребяткам

    Молочка даёт.

    (Корова)

    С хозяином дружит,

    Дом сторожит,

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком.

    (Собака)

    Я умею чисто мыться,

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молочком.

    (Кошка)

    Вместо хвостика – крючок,

    Вместо носа – пятачок.

    Пятачок дырявый,

    А крючок вертлявый.

    (Свинья)

    1. Разучивание пальчиковой гимнастики:

    «Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».

    1. Беседы

    «Что мы знаем о домашних животных»;

    «Не трогай не  знакомых животных»;

    «Мой руки после ухода за домашними животными»;

    «Не обижай животных»

    1. Художественно-творческая деятельность:

    Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»;            раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

    Лепка «Мисочка для кошечек».

    Аппликация «Кошка, собака».

    1. Музыкальная деятельность:

    Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

    Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».

    1. Подвижные игры:

    «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

    1. Работа с родителями:

    Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

    Изготовление книги «Наши домашние любимцы».

    3 этап - Итоговый.

    1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
    2. Выставка рисунков, поделок.
    3. Издание книги «Наши домашние любимцы».
    4. Анализ результативности.

    Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по ПДД подготовительная группа

    Здесь собран весь материал по проекту-беседы,игры,работа с родителями,викторина,вопросы по теме.не могу вставить  атрибуты,но они видны на фото.У ребят были личные права на вождение авто,права пе...

    План-проект по ФЭМП (подготовительная группа)

    Предстален годовой план занятий по математике, ориентированный на обучение детей основам математики посредством игровой деятельности. Целью данного плана-проекта является:привить детям интерес к знани...

    Проект по ПДД младшая группа

    Все для младшей группы младшей группы...

    Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

    Проект по ПДД (средняя группа)

    "Детям знать положено правила дорожные"...

    Проект по здоровьесбережению в группе "Носики-Курносики"

    Проект по здоровьесбережениюв первой младшей группе...