Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Толмачева Виктория Владимировна

Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проект по экологии

    «Домашние животные»

МБДОУ № 95 младшая группа

                                                                                                                                             воспитатели:

Толмачёва В.В., Алтухова О.В.

Мурманск

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания; со способом ухода и общения с ними;

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

1 этап – Подготовительный.

  1. Анкетирование родителей.
  2. Определить уровень знаний детей о домашних животных.
  3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
  4. Написание конспектов занятий по теме проекта.
  5. Подобрать художественную литературу для чтения.
  6. Подготовить материал для изобразительной деятельности.

Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:

  1. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
  2. Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
  3. Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т.д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.  

2 этап – Основной.

  1. Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
  2. Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
  3. Дидактические игры:

«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

  1. Настольные игры:

«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».

  1. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».

«В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».

  1. Игры с конструкторами:

«Загон для лошадей», «Будка для собаки».

  1. Рассматривание картин:

«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»

Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.

  1. Словесные игры:

«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».

  1. Чтение художественной литературы:

Е.Чарушин «Про Тюпу»;

С.Маршак «Усатый полосатый»;

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Г.Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;

Й.Чанек «Приключение песика и кошечки»;

С.Михалков «Щенок»;

С.Капутикян «Маша обедает»;

И.Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;

Э.Мошковская «Какие бывают подарки»;

В.Чаплина «У нас дома кошка»;

В.Степанов «Хрюшка», «Щенок»;

Е.Карганова «Чуня»;

А.Барто «Пес»;

Р.Селянин «Наш котенок»;

О.Высотская «Корова»;

Д.Денисова «Домашние питомцы»;

Н.Носов «Кто сказал «Мяу»?».

Заучивание наизусть потешек:

«Свинка Ненила сыночка хвалила»;

«Пошел кот под мосток»;

«Как у нашего кота»;

«Привяжу я козлика.

  1. Загадывание загадок:                          

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

(Кошка)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

  1. Разучивание пальчиковой гимнастики:

«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».

  1. Беседы

«Что мы знаем о домашних животных»;

«Не трогай не  знакомых животных»;

«Мой руки после ухода за домашними животными»;

«Не обижай животных»

  1. Художественно-творческая деятельность:

Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»;            раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).

Лепка «Мисочка для кошечек».

Аппликация «Кошка, собака».

  1. Музыкальная деятельность:

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.

Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».

  1. Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».

  1. Работа с родителями:

Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Изготовление книги «Наши домашние любимцы».

3 этап - Итоговый.

  1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  2. Выставка рисунков, поделок.
  3. Издание книги «Наши домашние любимцы».
  4. Анализ результативности.

Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.