Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект по экологии "Домашние животные" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологии
«Домашние животные»
МБДОУ № 95 младшая группа
воспитатели:
Толмачёва В.В., Алтухова О.В.
Мурманск
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребёнка, способного познавать окружающий мир и себя в нём.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности дошкольника. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть домашнего питомца в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель проекта:
Дать детям представление о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детенышей; с местом их проживания; со способом ухода и общения с ними;
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи проекта:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детенышах (кот-кошка-котенок, пес-собака-щенок, конь-лошадь-жеребенок и др.);
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.
1 этап – Подготовительный.
- Анкетирование родителей.
- Определить уровень знаний детей о домашних животных.
- Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных.
- Написание конспектов занятий по теме проекта.
- Подобрать художественную литературу для чтения.
- Подготовить материал для изобразительной деятельности.
Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, мы провели анкетирование родителей по теме: «Мои младшие друзья». Анкета позволила сделать следующие выводы:
- В большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 24 семей только в 7 есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания любви к животным, общения с ними.
- Дети желали бы завести дома, какое-нибудь домашнее животное, но из-за отсутствия у родителей свободного времени или из-за родительских опасений, о возможности нанесения животными вреда ребёнку, дети получили отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
- Из анкет видно, что за домашними животными ухаживают взрослые. Необходимо провести с родителями беседу, о необходимости привлекать по уходу за животными детей, чтобы они могли оказывать посильную помощь (поменять воду в поилке, положить корм в миску или кормушку, почистить клетку и т.д.). Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не знают, как можно ухаживать за домашними питомцами, какую пользу приносят животные людям, путаются в названиях детенышей.
2 этап – Основной.
- Занятия по познавательному развитию «Домашние животные»
- Занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
- Дидактические игры:
«Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».
- Настольные игры:
«Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом?».
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой».
«В деревне»: сюжет: «Поможем бабушке накормить животных».
- Игры с конструкторами:
«Загон для лошадей», «Будка для собаки».
- Рассматривание картин:
«Кошка с котятами», «Собака со щенками», «В конюшне», «На ферме»
Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними животными.
- Словесные игры:
«Назови ласково», «Много», «Посчитай детенышей».
- Чтение художественной литературы:
Е.Чарушин «Про Тюпу»;
С.Маршак «Усатый полосатый»;
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
Г.Лагздынь «Кот Федот», «Красавка»;
Й.Чанек «Приключение песика и кошечки»;
С.Михалков «Щенок»;
С.Капутикян «Маша обедает»;
И.Новикова «Пес Кузьма не едет в гости»;
Э.Мошковская «Какие бывают подарки»;
В.Чаплина «У нас дома кошка»;
В.Степанов «Хрюшка», «Щенок»;
Е.Карганова «Чуня»;
А.Барто «Пес»;
Р.Селянин «Наш котенок»;
О.Высотская «Корова»;
Д.Денисова «Домашние питомцы»;
Н.Носов «Кто сказал «Мяу»?».
Заучивание наизусть потешек:
«Свинка Ненила сыночка хвалила»;
«Пошел кот под мосток»;
«Как у нашего кота»;
«Привяжу я козлика.
- Загадывание загадок:
Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт.
(Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
(Кошка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
(Свинья)
- Разучивание пальчиковой гимнастики:
«Кошка умывается», «Зерна курочка клюет».
- Беседы
«Что мы знаем о домашних животных»;
«Не трогай не знакомых животных»;
«Мой руки после ухода за домашними животными»;
«Не обижай животных»
- Художественно-творческая деятельность:
Рисование раскрашивание заготовки из пенопласта «Корова» «Кошка»; раскраски (кошка, коза, собака, кролик, лошадь, свинья, корова).
Лепка «Мисочка для кошечек».
Аппликация «Кошка, собака».
- Музыкальная деятельность:
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных.
Разучивание песен: «Вот наш Бобик», «Вот собачка Жучка», «Котик», «Киска к деткам подошла», «Лошадка», «Мы белые барашки».
- Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Кот и мыши», «Барашки».
- Работа с родителями:
Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.
Изготовление книги «Наши домашние любимцы».
3 этап - Итоговый.
- Оформление фотовыставки по материалам проекта.
- Выставка рисунков, поделок.
- Издание книги «Наши домашние любимцы».
- Анализ результативности.
Благодаря разработке и внедрению проекта расширились представления детей о домашних животных и их детенышах. У дошкольников появился интерес к жизни домашних питомцев, заботливое отношение к ним.