Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Что такое проектная деятельность?
Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными.
Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость
Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины. Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину, и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?»
С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?» так мы начали наш проект УЛИТКИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_1.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Развитие у детей 5-6 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру. Выявить, что африканская улитка является идеальным домашним питомцем. Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках. Воспитание бережного отношения к природе.
ЗАДАЧИ: Выяснить сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях? Расширить знания детей об улитках (строение, среда обитания, питание, познакомить с другими видами улиток). формировать навыки исследовательской деятельности; Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного. Помочь детям освоить разные способы поиска информации Научить находить нужную информацию с помощью родителей, развивать мышление, внимание; воспитывать желание узнавать и интересоваться жизнью улиток, экологическое мировоззрение, заботу об улитках. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках). Активизация фантазии и творческих способностей детей
Ожидаемый результат: получение разносторонних знаний об улитках, условиях обитания, уходе .
ПРИЧИНЫ РАЗРАБОТКИ : История создания проекта: Утром в группе появились необычные питомцы в террариуме, в уголке природы. Ребята, заходя в группу, сразу же заметили террариум, и начали спрашивать, кто в нем живет? Подойдя ближе, увидели необычные существа, похожие на «каких то монстров».. Это были африканские улитки Ахатины . Как оказалось, дети никогда раньше не видели таких улиток. Первая встреча улиток с детьми была очень яркая и эмоциональная, некоторые детки с осторожностью наблюдали за ней, но большинство детей было в восторге. Даша предложила выяснить, улитки – кто это? И можно ли завести себе улитку Ахатину , и содержать ее, как домашнего питомца. Саша опасался, можно ли за ней ухаживать в домашних условиях, чем она питается? И как она будет жить? « у нас же не Африка?» С целью изучения и наблюдения за улиткой мы организовали проектную деятельность. Сможет ли улитка жить в созданных для нее домашних условиях?»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный Ситуация общения с детьми: «здравствуйте! Меня зовут африканская улитка - Ахатина » Цель: познакомить детей с гигантской улиткой. Рассмотреть, потрогать. Создание проблемной ситуации: Предположим, улитка может жить в домашних условиях. Поиск информации .
2 этап – основной (практический) Рассматривание картинок, видеороликов, фото с улитками, чтение познавательной литературы, поинтересоваться, что знают родители, информация из интернета. Просмотр мультфильмов, презентации, беседа с детьми; Чтение сказок: « Сказка про Улитку, которая хотела покорить Фудзи » Элис Мания, « Сказка про улитку-путешественницу » , Сказка об Улитке, Осиновом Листе и хулиганском Ветре. Сказка про Улитку И.Шибка., стихотворение А.Усачева « Улитка » Дидактические игры: « Разрезные картинки » , « Угадай по описанию » , « Загадки » ;
Подвижная игра «Улитка на прогулке»
Продуктивная деятельность: «Лепим улитку» нетрадиционные техники изодеятельности
Пластилинография « Улитка»
Составление мнемотаблицы заучивание стихотворения «Улитка»
Рисование веревочкой по методике А.В. Никитиной « Дом для улитки» .
Конструирование из бумаги «у меня живет Улитка»
Рисование на тему: «Улитка глазами художника» - дети обводят свой кулачок с большим пальцем, простым карандашом, в форме улитки на альбомный лист. Потом улитку раскрашивают
3 этап – заключительный (оценка результатов проекта) анализ и обобщение результатов, полученной информации по данной тематике.
Викторина « Улитка задает вопросы »
Оформление выставки рисунков: « Улитка глазами художника»
Оформление выставки поделок: « Лепим улитку » ;
Наше творчество!
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Изготовление с детьми и родителями книжек – малышек «Улитки».
Улитка – как домашнее животное Мы пришли к выводу, что содержание в домашних условиях африканских тропических улиток возможно и очень интересно. Ахатины – это хорошие домашние животные. они быстро привыкают к своему хозяину и умеют различать «своих» и «чужих». Они не требуют, как большинство домашних животных, огромного количества времени и ухода. Они подкупают своей необычностью. Улитки ахатины неприхотливы и не вызывают аллергии, не кусают, (хотя с этим еще можно поспорить!),не шумят и не имеют запаха. В неволе они живут 7-10 лет и в этом плане не уступают другим домашним животным. У многих людей улитки вызывают отвращение. Опыт показывает, что это – лишь первая реакция. Поближе познакомившись с этими животными, люди меняют свою точку зрения. Улитки подкупают своей необычностью. Со временем, научившись понимать их, мы начинаем получать огромное удовольствие от наблюдений за ними. Мы считаем, что содержание в доме улиток очень благотворно влияет на нервную систему.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка».
Творческий проект с воспитанниками старшей группы «Новогодняя игрушка»....
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОВЕДЕННОЕ СОВМЕСТНО С СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК», позволяетзакрепить правила дор...
Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
:Проект для детей (старшей группы 5-6лет) "Писатели - детям"
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, пос...
Творческо-исследовательский проект с воспитанниками старшей группы № 10 "Сохраним чистую каплю воды"
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.Задачи: •Образовательные:1.Обобщить и расшири...
Творческо-исследовательский проект с воспитанниками старшей группы № 10 "Сохраним чистую каплю воды
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.Задачи: •Образовательные:1.Обобщить и расшири...