Родительский клуб как инновационный метод совместного творчества с родителями и детьми.»
консультация на тему

 Овсянникова Елена Евгеньевна Иощенко

Родительский клуб как инновационный метод совместного творчества с родителями и детьми.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа с родителями45 КБ

Предварительный просмотр:

«Родительский клуб как инновационный метод совместного творчества с родителями и детьми.»

                                                           Выполнила:         

                                                           Воспитатель 1 категории

                                                           БДОУ г.Омска «Детский сад №81»

                                                           Овсянникова Елена Евгеньевна

Омск 2018г

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, дошкольные учреждения должны привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе.

     Первые и основные воспитатели ребенка являются родители, поэтому решить задачи воспитания без участия родителей не представляется возможным. Для того чтобы привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, повысить их педагогическую компетентность, мы выбрали такую форму взаимодействия с родителями, как родительский клуб.

     Родительский клуб позволяет нам использовать разные методы и приемы для привлечения и организации совместной деятельности с родителями.

     Одним из таких методов являются проведение совместных мастер-классов по ознакомлению родителей с декоративно- прикладным искусством. Мы считаем, что проведение таких мастер-классов укрепляет взаимосвязь детей и взрослых, обучает творческому взаимодействию. Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется красочным игрушкам, предметам, все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. В процессе художественно-эстетического воспитания происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к осознанному восприятию прекрасного, формированию эстетических чувств и представлений, суждений, оценок. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

 В процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников закладываются основы художественных способностей, которые позволят личности стать творцом эстетических ценностей. Потребность не только чувствовать и понимать прекрасное, но и создавать его своими руками, делает жизнь ребенка еще более наполненной и интересной. Изготовление поделок способствует развитию общей умелости рук, точности движения руки, ловкости пальцев, силы кисти, то есть тех качеств, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Получив первые навыки рукоделия, освоив разные технологии, маленький мастер может творчески применять свои умения. Детское творчество увлекательно само по себе, а искренний интерес со стороны самых значимых для ребенка взрослых – его родителей, оказывает влияние и на поддержание у ребенка уверенности в себе. Общие интересы, совместная деятельность еще более объединяют родителей и детей.  Именно совместный творческий труд развивает навыки сотрудничества, эстетический вкус.

Уже четвертый год, с 2014г. на базе нашего учреждения работает «родительский клуб».

  Целью работы «родительского клуба» является установление партнёрских отношений между детским садом и семьёй в процессе совместного творчества.

       Изначально «родительский клуб» начинал свою работу на одной из групп, но через какое-то время информация о работе родительского клуба и его деятельности распространилась, и мы решили проводить мастер - классы на большую аудиторию. С каждым годом число родителей, посещающих «родительский клуб» увеличивается. Начинали работу в клубе с 5-7семей в месяц, сейчас занятия проходят два раза в месяц, собирая – 35-40 семей по одной теме мастер- класса.

          Мастер -  класс состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть вопроса мы сопровождаем показом презентаций, а на практической части дети с родителями работают над изготовлением изделий. Мастер – классы проводятся в помещении музыкального зала в 18.00.

В своей работе мы опираемся на следующие принципы:

1-доступность материалов и техник

2-экологичность и безопасность

3-соответствие возрастным особенностям детей

       Разнообразие техник позволяет родителям выбрать наиболее подходящий для себя мастер – класс, повышает интерес к творческому труду, дает возможность самим реализовать и проявить свои способности в той или иной технике.

         Критериями эффективности работы родительского клуба на наш взгляд являются:

- высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний,

- использование родителями предложенных материалов в работе с детьми,

- положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество с дошкольным учреждением.

     Совместное творчество дает возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, объединяет участников деятельности, учит пониманию и сотрудничеству.

За четыре года на базе нашего учреждения прошло много мастер-классов на разные темы  с использованием различных техник. Вот несколько из них:

 1.Изготовление кукольного бумажного театра к народной сказке и обыгрывание ее.

На этой встрече мы старались привить любовь и уважение к русским сказкам, привлечь внимание родителей к театрализованной игре, научить родителей совместно с детьми изготавливать некоторые виды театральных кукол, побудить к широкому использованию театральной деятельности дома.

2.Декупаж пасхального яйца

Мы ставили перед собой задачу приобщать родителей и детей к истокам русской народной культуры, обобщать и преумножать знания об истории возникновения праздника Пасхи в России, особенностях празднования, а так же о значимости этого праздника.

На этом мероприятии присутствовали представители СМИ ГТРК Иртыш.

3.Изготовление народной куклы  

Старались познакомить родителей и детей с русскими традициями и обрядами, связанными с изготовлением кукол, с историей появления куклы, а также с приемами ее изготовления. Воспитывать уважение к традициям русского народа, развивать творческое отношение к выполняемой работе.                    

 4.Изготовление куклы самокрутки из ситца.

На этой встрече мы старались научить основным приемам изготовления народных кукол-закруток, познакомить с историей возникновения куклы- самокрутки.

Тряпичная кукла-скрутка называется скруткой потому, что в ее изготовлении используются – ткань и нитка , она не шьется, а обвивается красной нитью, как бы скручивая части тела куклы.

5. Изготовление павлопосадских платков ( декупаж на ткани)

 На этом мастер-классе мы ставили перед собой задачу познакомить с историей возникновения павлопосадских платков и их художественными особенностями, а так же познакомить с техникой декоративно-прикладного искусства - декупаж на ткани.

 6. Изготовление птицы из ткани

Мы старались расширить представление родителей и детей о многообразии предметов декоративно – прикладного искусства и обучить практическим навыкам работы по изготовлению народной игрушки – птичка.

На протяжении четырёх лет прошли интересные мастер-классы  для родителей и детей например:  «Изготовление открытки техникой скапбукинг, «Валяние их шерсти», «Роспись по стеклу»,  «Декупаж на свечах», «Изготовление снежинки в технике квиллинг», «Изготовление серёжек для мамы», «Изготовление домика из солёного теста», «Изготовление тюльпана из ткани. «Изготовление театра на конусах».
        Совместное творчество детей и родителей создало массу положительных эмоций и теплую атмосферу, так как совместный творческий процесс стимулирует всестороннее личностное развитие ребёнка, совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

В результате организации взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба можно отметить, что данная форма работы представляет собой интересную современную модель по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых устанавливается дружеская атмосфера, что служит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

статья : РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ...

Совместная деятельность с родителями и детьми 5-6 лет, использование инновационных технологий в оздоровлении детей

в этом материале я описала, какие технологии в оздоровлении детей, я использую в своей группе....

Детско-родительский клуб <Ромашки> как форма совместной деятельности взрослых и детей

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями. В процессе реализации про...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе

Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....

Родительский клуб как инновационная форма взаимодействия ДОУ с семьей

Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»

Методические рекомендациидля воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанниковпо теме: «Создание родительского клуба, как эффективного метода взаимодействия ДОУ и семьи»...

Консультация «Родительские клубы, как эффективный метод взаимодействия с родителями».

Для воспитания полноценной личности ребенка необходима его социализация в семье и группе детского сада, которые, в свою очередь, способствуют социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в о...