Познавательные сказки
тест (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

 «Познавательные сказки»

Как ёжик лисенка

обидел

(А. Кононова)

Шел однажды лисенок по лесу, увидел ежика и захотел с ним познакомиться.

Подбежал поближе, протянул свой носик к нему, чтобы понюхать.

А ежик испугался, свернулся клубком и зафырчал на лисенка:

—Ты что, глупый лисенок, пугаешь меня! Суешь свой длинный нос всюду!

(Как ежик обидел лисенка ?)

А ты, ежик, —колючий и сердючий! —сказал лисенок и убежал от него.

(Как лисенок обидел ежика ?)

Ежик остался один и задумался: «Почему это я сердючий?»

Пришел он домой грустный, унылый. А мама-ежиха его и спрашивает:

—Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?(Кто кого обидел ?)

—Как же мне не грустить?

Меня лисенок обидел!

Сказал мне,что я «колючий и

сердючий».

А ежиха справляется:

—А ты ему ничего

не говорил?

—Конечно же,

сказал! —ответил

ежик.

Только сказал, что он

глупый и что нос у него длинный, —проговорил ежик.

—Вот видишь, —сказала мама-ежиха, —ты первый его и обидел.

Как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим —такова житейская мудрость!

(А какой бы вы совет дали ежику?)

Муравей-отшельник

(Р. Никоноров)

Однажды летом в одном лесу появился муравей. Это был необычный муравей.

Необычный потому, что ему с ранних

лет все приходилось делать самому. Не помнил он ни отца, ни матери, ни братьев, ни сестер. Жил да поживал муравей в одиночестве, пока не пришла беда.

Лето подходило к концу, на смену ему торопилась осень, а там зима уже была не за горами.

Надобыломуравьюдомстроить,едойзапасатьсядадумать,какотнедруговспасаться.

Ипонялон,чтоневыжитьемуодномувэтоммире.Собралсятогданашгеройнапоискисвоихродных.

Шелондремучимилесами,бескрайнимиполями,поканеспоткнулсяотрость.Споткнувшись,упалвглубокуюяму,открылглаза,апередним—много-многомуравьев.

нос всюду!

(Как

Онтакобрадовался,чтонеодинвэтомлесу,чторядомснимнаходятсяегособратья—такиеженасекомые,какон.

Долгомуравейобщалсясосвоимидрузьями,которыеучилиегостроитьдома,добыватьпишу.

Неожиданно подобрался к муравейнику

и прожорливый жук-носорог.

Муравьи всполошились, собрались

все вместе.

Жук увидел, сколько много муравьев,

и убежал прочь.

Обрадовался тогда наш муравей и сказал:

—Если бы я жил один, не миновать бы мне беды.

Так и зажил он с муравьями одной большой дружной семьей.

Как вы считаете, почему одному жить плохо ?

Как бы вы поступили на месте муравья ?

А вы играете вместе ?

нос

(

ТогдаБуратинопредложилотцу:

—ПапаКарло,давайпридумаемипоставимновыйспектакль,тогдасноваспросвозрастет,ивнаштеатропятьпойдутзрители!

Всежителигородкаходилинаспектакль,новскореонимнаскучил,ипосетителейскаждымразомстановилосьвсеменьшеименьше.

Театрсталполучатьоченьмаленькийдоходспродажибилетов.

(Выяснитеудетей,чтотакое«доход».)

Одно-единственное представление,

которое шло в театре, пользовалось

большим спросом.

(Уточните у детей, как они понимают значение слова «спрос».)


нос всюду!

(Как

стал радовать всех обитателей городка музыкой.


Буратино танцевал рядом с отцом, а за это жители щедро платили уличным артистам. В результате они получили хороший доход. Так, всего за несколько дней было собрано достаточно денег для покупки и декораций, и костюмов к новому спектаклю, что папа Карло и Буратино, собственно говоря, и сделали.

Они приобрели театральные костюмы, декорации, много репетировали и замечательно подготовились к новому представлению.

В назначенный день премьера в театре прошла на ура. Папа Карло и Буратино заработали столько денег, что их хватило на покупку костюмов еще и к другим спектаклям.

—Но у нас нет денег, чтобы купить новые костюмы и декорации, —возразил ему папа Карло.

На это Буратино ответил:

—Папа Карло, ты же

раньше играл на

шарманке и зарабатывалденьги. Может, это нам

поможет?

А я буду рядом танцевать!

Папа Карло одобрил идею

Буратино, починил свою

шарманку и как когда-то


Как царь себе помощника выбирал

(О. Мальцева)

Слушайте,сыновья,моюцарскуюволю:ктоизвастроихсможетбольшевсегоденегзамесяцзаработать,тогоясвоимглавнымпомощникомсделаю.

нос

(

Жил-был царь, и было у него три сына. Вот однажды позвал царь их к себе и сказал:

—Сыновья вы мои любимые, стар я уже, тяжело мне становитсяв одиночку с делами государственными управляться.

Хочуяодногоизвассвоимглавнымпомощникомсделать.Ноделоэтосерьезное,поэтомуядолженвасиспытать:сможетеливыказнунашупополнятьдапреумножать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

познавательные сказки

Детям очень интересны сказки. В данном случае они слушают сказку, узнают что-то новое и называют уже знакомые слова по-английски....

Познавательная сказка "Приключение Капельки"

В сказке  рассказывается о круговороте воды в природе...

Познавательные сказки для юных художников

Предлагаю вашему вниманию познавательные сказки для юных художников. Педагоги и родители могут использовать их, как на занятии, так и в совместной деятельности. Возраст детей от 4 до 7 лет. Малыши мог...

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста средствами познавательной сказки

Методический материал содержит рекомендации по экологическому образованию детей средствами экологической сказки....

Познавательная сказка "Что такое зима или любопытные зайчатки"

Прочитайте деткам мою сказку и вы в увлекательной форме расскажите детям о  зимних изменениях в природе....