Главные вкладки

    Материал (окружающий мир, средняя группа) по теме:
    Познавательная сказка для детей средней группы Тема: "Сказка о том, как мышонок и листовичок Шур-Шур побывали в гостях у крота"

    Панфилова Элла Генриховна

    Познавательная сказка для детей средней группы про крота.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сказка про крота16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Познавательная сказка

                      для детей средней группы

         Тема: «Сказка о том, как мышонок и             листовичок Шур-Шур побывали в гостях у                                крота»

                                                                                                                д/к №7 «Солнышко»

                                                 воспитатель

            Панфилова Э.Г.

    Перед тем, как рассказывать сказку, загадать детям загадку о кроте:

    «Что за кочки возле дома?

    Кем ископан огород?

    Эти комья нам знакомы –

    Это комья чернозёма,-

    Это норки роет… крот

    О ком же я сегодня расскажу сказку?

            Однажды мышонок пригласил листовичка Шур-Шур попутешествовать по подземным ходам. листовичок очень обрадовался, и они отправились в путь. Шли долго. Вдруг они услышали, что кто-то роет землю. Шур-Шур немного испугался, а мышонок даже начал дрожать. «Кто это?» - тихо спросил листовичок мышонка.

    «Это, наверное, крот». Он роет подземные ходы и в день копает до двадцати метров. Сейчас надо быть особенно осторожным. Ведь крот может загрызть меня, да и тебя тоже. Он не откажется от мыши, ящерицы и медянки (змеи). Даже может съесть маленького зайчонка. «Давай будем поосторожнее», - сказал мышонок. Они пошли дальше по подземным переходам, и вдруг они поняли, что попали в жилище крота. Хозяина дома не оказалось. Одна из маленьких комнат была заботливо устлана травами, листьями, мхом. «Что же здесь делает крот»? - спросил листовичок. «Да это, видимо, у него спальня». «А посмотри, что здесь», - сказал мышонок.

    «Здесь подземный ход, который прикрыт подстилкой из травы и листьев. В случае опасности он отодвинет подстилку и был таков. Здесь у него весной появляются маленькие детёныши. Кормятся они материнским молоком три недели.

    «А что, если гнездо раскопают?»

    «Тогда мама схватит своих детёнышей зубами, и тащит в нетронутые норы, прячет в рыхлую землю».

    «Сколько интересного ты мне рассказал о кроте», - тихо проговорил листовичок. И они пошли дальше по подземным коридорам. Тут они увидели еще одну комнату. Это была столовая. Листовичок внимательно все рассматривал. Ведь у крота в гостях он был впервые. Вдруг он почувствовал, что сбоку что-то зашевелилось. Листовичок испугался и даже вскрикнул от неожиданности. Мышонок быстро подбежал к Шур-шуру. « Что случилось»? - спросил он.

    - Здесь кто-то шевелится, посмотри.

    - А, да это крот сделал из червей «консервы». Он откусывает им головы и замуровывает в стенах своих нор (до 100 штук сразу).

    - Без голов черви далеко уползти не могут, но и не умирают, поэтому и не портятся.

    - А что же они еще едят?  

    - А еще личинки майского жука.

    - А кроты зимой спят?

    - Нет, не спят. Но зарываются глубже в землю.

    - А как же нам увидеть крота? Может быть, нам надо выйти на поверхность? Посмотреть издалека - какой он крот? Хотя было и страшно, но листовичку очень хотелось его увидеть. «Как же он может вырыть столько подземных ходов?»

    Мышонок улыбнулся и сказал: «Передние лапы у крота настоящие лопаты, когти на них плоские, а кисть вывернута так, чтобы удобнее было рыть землю перед собой и кидать назад.

    « А он вылезает на поверхность земли?» - спросил Шур-Шур.

    - Да, вылезает, но очень редко, может быстро бегать по земле и плавать в воде. Но в основном живет под землёй и белого света не видит.

    Шур-Шур и мышонок уже решили возвращаться домой. Вылезли на поверхность, чтобы захватить немного зёрен и вдруг листовичок услышал, как по близости что-то зашуршало. Когда он присмотрелся, увидел маленького зверька, немного больше мышки. Мех был гладкий, темный. Ушей не было, а лишь была складочка кожи. Глазки были с маковое зёрнышко и веки их плотно закрывались. А хвоста почти не было. И когда листовичок увидел лапы у зверька, то понял, что это крот.

    Шур-Шур потихоньку подбежал к мышонку и тихо на ушко сообщил об увиденном. Мышонок быстро схватил листовичка, и они побежали. На их пути почему-то встречались кочки, на которые они натыкались. Когда они отбежали, листовичок глубоко вздохнул и сказал: «Как же я устал бежать по этим кочкам. И что это за кочки?»

    - Да, это крот оставил кучки земли. Ведь он тут рыл свои норы.

    Листовичок по дороге домой все расспрашивал мышонка: «А крот под землёй видит?»  

    - Нет, не видит, Его глаза закрывает складочка. Но зато он хорошо чувствует запах. Это ему помогает, когда он выходит на охоту в свои коридоры.

    - Я понял, почему у крота складочки на ушах и глазах! Когда он роет землю, она не попадает в уши и глаза, - сказал Шур-Шур.

    Довольные, что остались живы, они возвратились домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальное занятие в подготовительной логопедической группе Тема: «Сказка о том, как принц Серёжка научился произносить звук [Р]»

    Обогащение и расширение словарного запаса.Совершенствование грамматического строя речи: развитие навыков словообразования и словоизменения, определения порядка слов в предложении, совершенствование на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

    конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

    Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки».

    Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «В гостях у Витаминки. Апельсинки и малинки»....

    Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

    В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

    Интегрированное познавательное занятие для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»...

    Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

    Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...