Занятие в средней группе. Тема "Сказки в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Область «Художественная литература и развитие речи». Занятие направлено на развитие умений  осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации; осваивать действия замещения: выбор заместителей по данным признакам (цвет, форма, размер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazki_v_gosti_k_nam_prishli.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Сказки в гости к нам пришли»

Область «Художественная литература и развитие речи»

Программное содержание:

1.Образовательные задачи:

а) По усвоению содержания:

- развивать  умения пересказывать сказку с опорой на заместители;

- развивать  выразительную речь в выразительных движениях: разыгрывание сказки по ролям;

- развивать умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью.

б) По усвоению средств (моделирование):

- учить осваивать действия моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации;

- учить осваивать действия замещения: выбор заместителей по данным признакам (цвет, форма, размер).

2.Воспитательные задачи:

а) воспитывать у детей любовь к сказкам, сказочным персонажам;

б) побуждать детей проявлять нравственные качества как  доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.

3.Словарная работа: сказка, жадность, доброта, отзывчивость.

4.Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

5.Оборудование: лукошко, иллюстрации сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Два жадных медвежонка», кружки – заместители,

6.Организационный момент: прослушивание аудиозаписи «В гостях у сказки».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».

Вопросы:

1.Вам снятся  сказки?

2.А что такое сказка?

3.А какие вам снятся сказки?

А давайте сейчас поиграем в игру «Узнай сказку».

Игра «Узнай сказку»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Я буду сказочницей. (Надевает платок и сарафан).

Посмотрите, я вам принесла лукошко со сказками».

  1. Посмотрите ребята иллюстрации, из какой они сказки? («Колобок»).
  2. Послушайте, я прочитаю отрывок из сказки. А вы отгадайте, какая сказка.

«Козлятушки, дитятушки,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла…» («Волк и семеро»).

  1.  Посмотрите на эту книжку? Какая здесь сказка живёт? («Курочка Ряба»).
  2. Посмотрите, кто это у меня? (по персонажу) (Медвежонок).

Воспитатель добавляет еще одного медведя.

Ребята, скажите, из какой сказки медвежата? («Два жадных медвежонка»).

Ребята, какие герои живут в этой сказке? (беседа о героях сказки, их характерах, подбор заместителей)

Показ кружков – заместителей :

- оранжевый (лиса)

- коричневые (медвежата)

- желтый (сыр).

Воспитатель выкладывает кружки на фланелеграфе.

Динамическая пауза

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идти в развалочку)

Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт.
(«Доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу
Сластёна косолапый,
А пчёлы налетают,
Медведя прогоняют.
(«Отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку:
«Не ешь наш мёд, воришка».
(Щипать за нос и щёки)

Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.
(Идти в перевалочку)

Ложится, засыпает
И пчёлок вспоминает.
(Ложиться)

Я сейчас вам расскажу сказку, но мне нужны помощники.  (Выбираются девочка – лиса и 2 мальчика- медвежата). Воспитатель читает сказку до слов: «… Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому больше достанется?

Ребята, а что такое жадность?

Ответы детей.

Воспитатель продолжает читать сказку.

Вывод: Итак, ребята чему научила вас сказка? (Что не надо быть жадным).

А теперь поиграем в игру с мячом «Каким бывает?»

Игра «Каким бывает?»

Медведь – большой, косолапый, коричневый, мохнатый, жадный и т.д.);

Лиса – хитрая, рыжая и т.д.

Сыр – вкусный, желтый, круглый, свежий.

Заканчивая занятие, хотелось вам ребята пожелать, чтобы вы были к друг другу доброжелательными, отзывчивыми и охотно делились игрушками, делали только добрые дела и замечали если кто то совершает ошибку или не правильный поступок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе "Белка в гости к нам пришла и орешки принесла."

Цель: активизация биологи­чески активных точек и рефлек­согенных зон кистей рук.Задачи: Оздоровительные: научить детей элементарным массажным движениям. Развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

Конспект занятия в средней группе «Пчелка в гости к нам пришла»

Физкультурное занятие.  Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем....

Групповое логопедическое занятие в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"

Развитие речевых способностей и умений у детей средней группы. За основу проведения занятия взята Сказка С.Я. Маршак "Глупый мышонок"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об о...