Методическая разработка по развитию речи детей средней группы Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Цель методической разработки: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, привить любовь к литературным произведениям и их героям, развить  творческие способности, фантазию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Калининского района Санкт-Петербурга

          Методическая разработка по развитию речи детей средней группы

                                                    Тема: ««Сказки А.С. Пушкина»

    Составила: воспитатель Андреева О.А.

Санкт-Петербург 2020г

Цель: Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях А.С. Пушкина, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.

Задачи:

  1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
  2. Приобщение детей к художественной литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина.
  3.  Развитие творческих способностей, фантазий детей.

Предварительная работа: Оформление книжного уголка по сказкам А.С.Пушкина. Чтение сказок, отрывков из произведений А.С.Пушкина. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание портретов А.С.Пушкина в разные годы его жизни. Раскрашивание картинок по сказкам А.С.Пушкина.

Материал к занятию: Портрет А.С.Пушкина, книги А.С.Пушкина, маски, сеть для обыгрывания сценки из сказки о «Рыбаке и рыбке», игрушка –Золотая рыбка, белка,

Ход НОД:

 Организационный момент: Прослушивание песни «В гости к нам приходит сказка»

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, человека, изображенного на портрете?

Дети: - Поэт, сказочник А.С. Пушкин.

Воспитатель: -Я хочу обратить Ваше внимание, что в нашем книжном уголке на этой недели были представлены разные книги с произведениями А.С. Пушкина. Некоторые из них мы с вами прочитали, полистали странички книг и обратили внимание как по-разному изображали героев разные иллюстраторы.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам А.С. Пушкина. А вот, в какие сказки, мы попадем это вы узнаете, когда послушаете мои загадки.

Первая загадка:

Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Красоты необыкновенной

Нет ее чудесней верно!      

Дети - (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: - Сколько раз ходил старик к морю? Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

Ответы детей: - Пять раз. Первый раз – корыто, второй раз - изба со светелкой, третий - высокий терем, старуха стала дворянкой, четвертый - царские палаты, старуха стала вольной царицей, пятый раз - не исполнила желание, не стала старуха владычицей морскою.

Все сопровождается иллюстрациями: как подсказка, или как итог.

Воспитатель: - Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику? Покажите, как это было.

(Пантомимика. Показ.)

Воспитатель: - Помогите перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод.

Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обобщает.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Предположения детей. Выслушать каждого, ответы других детей не повторять.)

Воспитатель: - Каким вы представляете себе старика? Какими словами можно сказать о нем? Какой он?

Дети:- Добрый, тихий, ласковый, жалостливый, беспомощный, безобидный)

Воспитатель: -А старуха?

Дети: - Злая, жадная, грубая…..

Воспитатель:- Сейчас проведем игру «Исполни желание». Смысл ее заключается в следующем: все встают в круг и передают рыбку под спокойную музыку, дети загадывают желание по очереди.

А теперь вторая загадка:

Она орешки все грызет,

Звонко песенки поет,

Изумруды вынимает

И в мешочек собирает.

 Дети: -Белка; Сказка «О царе Салтане о сыне его Гвидоне и о царевне Лебеди»

Воспитатель: - У меня есть знакомая белочка, а не она ли участница этой сказки. А, вот, кстати, и она.  У белочки очень много накопилось незаконченной работы, поможете ей.

(Вытаскивает мешок и высыпает его содержимое на стол.)

Вам нужно разобрать все. Отделить фасоль и горох от орехов, разложить их по разным чашкам.

Моя третья загадка:

Он кричит «Кири-ку-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

Кто же это?.

Дети: - Петушок; Сказка «О золотом петушке»

Воспитатель: Выходите все ребята поиграем в интересную игру «Петушок».

Игра- разминка «Петушок» для детей средней группы.

Цель: развить чувство стихотворного ритма, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширить словарный запас.

(Дети стоят в кругу, повторяют слова за воспитателем)

Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги).

Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги, руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)

На заре всегда встает(потянулись вверх. вдох)

На работу всех зовет(наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох)

Спозаранку Петушок чистит хвост и гребешок(самомассаж, растирать руки, ноги)

Прочищает горлышко(прогнуть спину назад, посмотрели вверх)

Ищет лапкой зернышко(стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» говорить: - Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! (имитация звуков, шагают на месте высоко поднимая ноги).

Просыпайтесь поскорей!

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина подходит к концу. Понравилось вам оно? Мы сегодня с вами говорили о сказках, которые написал великий поэт. Какие это сказки?

Дети: - «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему : "Насекомые"

Методическая разработка предназначена для формирования у детей 4-5 лет обобщающего понятия "насекомые" в ходе образовательной деятельности...

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме: Признаки осени".

Обогащение и активизация словаря ; составление простых предложений....

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позвол...

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки»

Методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" с использованием викторины, тригеров....

Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему: «Ловкое движение руки, сказка в гости приходи»

гармоничное развитие дошкольников на основе интеграции развивающих технологий и проектной детальности....

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...