Развлечение по ПДД "В страну дорожных знаков"
материал по обж (подготовительная группа)

Истигечева Елена Николаевна

Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД

 «В страну дорожных знаков»


Цель: создание условий   для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах дорожного движения и дорожных знаках. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая:
Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы, активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная:

 Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Дорожные знаки, пешеходные дорожки, картонный светофор, 2 скамейки, 2 тоннеля, кружки зеленого, желтого, красного цветов по количеству всех детей, 2 самоката

Ход развлечения:

Дети входят в зал. На столе лежит письмо-послание
Воспитатель:  Это чье-то послание!  Посмотрите, поглядите на нем что-то есть, написано. Послушайте, что там написано.


Воспитатель:   «Мы жители и гости Страны правил дорожных и знаков дорожного движения находимся в огромной беде. У нас пропали куда-то все дорожные знаки и светофор потерялся, поэтому происходят часто аварии, и беспорядок. Помогите и спасите нас!»
Воспитатель:  Жители, какой то Страны просят помощи….А кто же отправится их спасать и поможет им? Дети, а вы сможете спасти жителей и помочь им? Ребята, а вы знаете дорожные знаки, правила дорожного движения? Готовы отправиться в путь?
Ответы детей
Воспитатель:  Путь туда трудный, никакими знаками он не указан и никто дороги туда не знает. Вы не передумали помочь?
Ответы детей
Воспитатель:  Куда же нам двигаться?
Воспитатель:  Посмотрите дети, тут разрезные картинки. Очень похожи на дорожные знаки. Давайте поделимся на две команды и попробуем их собрать и угадать, что же это за картинки?
Ответы детей
Дети под музыку собирают знаки.
Воспитатель:  Дети, а как называются знаки, которые вы собрали?
Ответы детей

Воспитатель:   Их наверно ветром принесло со Страны правил и дорожных знаков. Возьмем их с собой, они нам пригодятся!
В зал въезжает Буратино на самокате.
Воспитатель:  Дети, посмотрите Буратино катается по проезжей части.
Здравствуй Буратино!
Буратино: Здрасьте, здрасьте!
Воспитатель:  Буратино, не здрасьте, а здравствуйте! 
Буратино: Ну, хорошо, здравствуйте!
 Воспитатель:  Буратино, скажи, пожалуйста, а катаясь на самокате, ты соблюдаешь правила дорожного движения?
Буратино: Да какие правила, как хочу, так и езжу. Хочу туда поеду, хочу сюда поеду. А еще могу, я еще….
В зал въезжает Незнайка  на самокате.
Буратино: А вот и мой друг Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте!
Дети здороваются.
Буратино: Я еще, мы вчера катались на велосипедах по проезжей части, зацепились за машину….
Незнайка: И прокатились с ветерком. Очень здорово было. Вы же дети так же катаетесь и гуляете весело?
Ответы детей
Воспитатель:  Какой кошмар…Даже катаясь на самокате, велосипеде и прогуливаясь пешком, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Дети, давайте расскажем, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при катании на самокате, велосипеде и при пешей прогулке.

  Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через улицу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше « транспортное средство» вести, держа за руль. Чтение стихотворения: дети

Мне купили самокат 

 Мне купили самокат,

 Я позвал с собой ребят.

 Взял сестру и братца –

 Будем все кататься!

Дал я самокат Алёшке,

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят

Серебристый самокат!

Новой краской он блестит,

Быстро он вперёд летит.

По дорожкам стадиона,

Мимо молодого клёна.

Здесь кататься безопасно-

Покатались мы прекрасно!

Воспитатель:  Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались покататься на роликовых коньках, как вы поступите – наденете роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуйтесь?

Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.

Чтение стихотворения

Роликовые коньки.

Я на роликах кататься

Научу сегодня братца.

Вместе с братом в парк пойдём,

Покататься вдвоём.

Осень. Время листопада,

Листья, будто огоньки.

На скамейку сядем рядом

И наденем там коньки.

По дорожкам, по тропинкам

Мы поедем не спеша,

Веткой нам махнёт рябинка.

Тихо листьями шурша.


Воспитатель:  Буратино и Незнайка, теперь вам понятно, что вы не правильно поступали?
Ответы Буратино и Незнайки
Буратино: Давайте с нами покатаемся на самокатах. Разделимся на две команды: моя команда и команда Незнайки.
Эстафета на самокатах
Незнайка: Какие же вы молодцы, сильные, быстрые, ловкие.
Буратино: И правила дорожного движения знаете. А куда вы все идете?
Воспитатель:  Мы же идем помогать жителям Страны правил и дорожных знаков, они нам послание отправили.
Буратино и Незнайка: А мы с вами хотим.
Воспитатель:  Ну хорошо, возьмем их с собой?
Ответы детей

Воспитатель:   Идем дальше, Смотрите, какой - то конверт…и в нем задание 

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 
1.Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где можно ездить на велосипедах? (только на специальных дорожках)
6. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)

Незнайка: Какие вы умные дети. И где вы всему научились?

Ответы детей
Буратино: Посмотрите, тут какие-то кружочки разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Воспитатель:  Дети, на что похожи эти кружочки?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор
Воспитатель:  Здравствуй, Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели…
Воспитатель:  Мы обнаружили послание. И мы отправились в путь помочь вашим жителям.
Воспитатель:  Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?

Ответы детей

Воспитатель:  Сейчас мы с детьми попробуем собрать кружки.
Дети под музыку собирают по три круга разного, цвета.
Воспитатель:  Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Воспитатель:  Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют кружки, как на светофоре.
Воспитатель:  А еще мы нашли ваши дорожные знаки. Вот они.
Отдает знаки Другу Светофору
Друг Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Воспитатель:  Мы сейчас напомним…Давайте дети напомним Буратино и Незнайке, как надо переходить дорогу. 
Дети говорят правила.

Воспитатель:  А какие виды переходов вы знаете? (Наземный, надземный, подземный)

Игра «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в тоннель (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему. Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки. 
Друг Светофор: Большое спасибо вам, вы меня и моих жителей очень сильно выручили, я все вспомнил!
Буратино: И мы очень благодарны вам, ребята, за обучение правилам дорожного движения!
Незнайка: Мы, останемся в этой замечательной Стране правил дорожных и знаков!

Светофор: Оставайтесь!
Воспитатель:  А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Закреплять знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Развивать внимание, быстроту реакции, логичес...

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Физкультурное развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Жители Страны дорожных знаков попали в беду, они попали в плен к Помехе-Неумехе. Без дорожных знаков, светофора в стране происходят разные дорожные неприятности. Давайте поможем жителям этой страны сп...