Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Евдокимова Ольга Васильевна

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт  будет останавливаться  только тогда, когда дети правильно ответят на вопрос. За каждый правильный ответ дети получают приз - модель машины.В ходе развлечения дети отвечают на вопросы, играют, разгадывают загадки о видах транспорта..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtostop.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения» - развлечение

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Развивающие задачи: Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.

Образовательные задачи: Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.

Основная образовательная область: Безопасность.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, музыка, художественная литература.

Методы и приемы.

Методы: игровые, словесные, наглядные.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, загадывание загадок, поощрение, художественное слово.

Наглядные средства обучения:

Модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезными рисунками автомобилей.

Словарная работа:

Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, информационные знаки, обочина, тротуар.

Обогащение словаря: автостоп, маршрутка.

Предварительная работа:

Экскурсии по микрорайону, к автобусной остановке, к перекрестку; наблюдение за транспортом ; с/р игра «Школа начинающего водителя»: д/и «Улица города», «Угадай, какой знак?»;чтение произведений по теме.

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Исполнение песни «По улице, по улице…»
  3. 1 остановка. Ответы на вопросы.
  4. 2 остановка. Закрепление знаний о дорожных знаках.
  5. 3 остановка. Игра «Собери картинку».
  6. 4 остановка. Загадки о видах транспорта.
  7. 5 остановка. Ответы на вопросы.
  8. 6 остановка. П/и с теннисным мячиком.
  9. 7 остановка. И/у «Найди знак, о котором идет речь»
  10.  Итог, поощрение педагога, подарки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

(Ответы детей)

- А на чем можно отправиться в путешествие?

(предположения детей)

-А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?

(Ответы детей)

-Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т.е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, , когда вы ответите правильно на вопрос. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?

(Ответы детей)

- Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко.

По улице, по улице,

Идем за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:

Стой, стой!

Погляди:

Свет горит зеленый –

Проходи!

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Тролейбусы, трамваи.

_ А вот и первый вид транспорта.

(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)

1-я остановка

- Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:

1.   Почему трамвай называют общественным транспортом?

2.   Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

3.   Чем трамвай похож на троллейбус?

За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.

- Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?

(Ответы детей.)

- Придумайте рифму к этому слову.

(Отправляй, не зевай,  догоняй, отбирай)

- Назовите глухой звук из этого слова.

-(«т»)

- Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.

- (Спереди)

2-я остановка

- А сейчас мы будем передвигаться пешком.

(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети».)

- Что означает этот знак?

-(«Дети»)

- Для кого ставят на дороге такие знаки?

- (Для водителей)

- Что означает этот знак?

(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находиться детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость.)

- К какой группе знаков он относиться?

(К предупреждающим знакам.)

- А вот другой знак. Что он означает?

(Движение пешеходов запрещено.)

Из-за ширмы появляется автомобиль.

3-я остановка

- Чтобы автомобиль повез нас дальше по стране дорожных знаков, надо собрать ту картинку, что находится внутри конверта .

Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.

4-я остановка

- Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:

Конь стальной у меня,

Вместо ног два колеса.

Когда педали покручу,

Сразу еду, куда хочу.

(После отгадки на ширме появляется велосипед.)

- Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта?

(С 14 лет.)

- Что послужило прообразом велосипеда?

(Самокат.)

- Из какого материала делали первые велосипеды?

(Из дерева.)

- Что означает этот знак?

(Движение на велосипеде запрещено.)

- Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?

(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины  дороги.)

5-я остановка

(На ширме появляется знак «Автобусная остановка».)

- Что означает этот знак?

(На ширме появляется автобус.)

- Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?

(В заднюю.)

- А из какой двери можно выходить?

(Из передней.)

- Чем автобус похож на троллейбус?

- Чем он отличается от троллейбуса?

6-я остановка

(На ширме появляется светофор с красным светом.)

- Что велит нам светофор?

(Ответы детей.)

- Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.

Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:

- В какой стране изобрели светофор?

(В Англии, в Лондоне в 1868 году.)

- Сколько цветов у светофора?

(3.)

- Для чего у светофора есть звук?

(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы.)

- Слово «светофор» с греческого означает – носитель…чего?

(Света.)

7-я остановка

(На ширме появляется маршрутка)

- Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить?

(Сзади.)

- Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.

1         Что за знак такой висит?  

           «Стоп» - машинам он велит…

           Пешеход, идите смело

           По дорожкам черно-белым.

           (Пешеходный переход.)

2         Заболел живот у Ромы,

           Не дойти ему до дома.

            В ситуации такой

           Нужно знак найти какой?

           (Пункт первой медицинской помощи.)

3.        Можно встретить знак такой

           На дороге скоростной,

            Где больших размеров яма

           И ходить опасно прямо,

            Там, где строится район,

             Школа, дом, иль стадион.

             (Движение пешеходов запрещено.)

4.          Ходят смело млад и стар,

              Даже кошки и собаки…

              Только здесь не тротуар –

              Дело все в дорожном знаке.

              (Пешеходная дорожка.)

5.            На нем нарисованы вы,

               Но это не портрет,

               Он висит на столбе и охраняет вас,

               Но он не светофор.

               (Дорожный знак «Дети»)

Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их – 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».

- Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков.

Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы  сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравиться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения

Конспект организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы.Тема.Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения..Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и пр...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...