«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Воробьева Ирина Юрьевна

Интересный квест для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_-_yunye_znatoki_dorozhnogo_dvizheniya.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения» (занятие по ПДД)

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  5-6 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:  формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

 Задачи: 
Образовательные:

-закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;-закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;- учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

-развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

-продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

-воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Материал: интерактивное оборудование, макеты дорожных знаков, самокаты, кегли, светофор, ноутбук, презентация, картинка «Расставь знаки» и конверт «Собери пазл»

Методы и приемы : словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты),практические (игры и задание)

 Предварительная работа: подготовка атрибутов к мероприятию. Разучивание стихов и песен. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, беседы, рассматривание иллюстраций по ПДД; дид.игра «Определи дорожный знак», сюжетная игра по ПДД «Мы – водители»; досуг по ПДД «Школа светофора» и «Наши друзья – дорожные знаки», просмотр презентации «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: речевая настройка

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

 Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Положительный эмоциональный настрой

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Словесный метод: беседа

Сюрпризный момент

- Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков . В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Жители Города приготовили вам сундук с сюрпризом .Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания и найти золотой ключ .Я назову остановки, а вы должны найти их по названию. Вы готовы ?

Настрой на предстоящую тему

Диалог с воспитателем.

Ответы детей

Основная часть

Заключительная часть

Создание игровой мотивации

Остановка 1. 

Знак «ДЕТИ»

 

«Блиц опрос»

Остановка 2.

Знак «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА» 

 Игра-соревнование «Кто самый внимательный?

Остановка 3. 

Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Работа на экране

Остановка 4. 

Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

 Дидактическая игра «Расставьте правильные знаки». 

Остановка 5. Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

Подвижная игра «Водитель и пассажиры».

Остановка 6.

Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН» 

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

Остановка 7. 

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Игра «Собери пазлы »

Остановка 8.

Знак «Остановка общественного транспорта»

Игра «Такси»

Рефлексия - Повторение алгоритма перехода проезжей части.

Итог

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

- ребята, кто умеет кататься на самокате? Хотите попробовать? Вы должны будете проехать, соблюдая все правила, выполняя при этом задания.

Задание: Проехать на самокате в одну сторону, не уронив кегли. А в другую сторону проехать по прямой. Настоящая команда, молодцы! Только вперед.

- Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения

карточки без дорожных знаков.

-Задание: надо найти каждому знаку свое место.

-участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

 -1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

- команда делится на две группы, каждая команда должна собрать из фрагментов картинку, назвать, что на ней изображено

 

 

- Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.

- Найти место перехода по знаку (особенно зимой).

-Смотрят налево, затем направо.

-Убедиться, что все машины остановились.

-Переход осуществляется с началом зеленого сигнала двухсигнального светофора.

-Переходить «пешеходный переход» надо быстро, не прогуливаться.

-При частом движении в темное время суток, стоит носить на одежде светоотражающие элементы. Это особенно необходимо делать детям.

- Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Активизация внимания

Ответы детей

дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Дети бегают держась за обруч, пока играет музыка

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"

Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах  дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют  на всех видах транспорта по стране дорожных знак...

Тема. Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения

Конспект организованной образовательной деятельности для разновозрастной группы.Тема.Путешествие в Страну дорожных знаков и правил дорожного движения..Цель: приобщение к знаниям о дорожных знаках и пр...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"

Квест-игра "Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения"...