Развлечение «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО,

КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И

 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Действующие лица:

Буратино (Б.) Папа Крло (П.К.) Лиса  Алиса (Л.А.) Кот Базилио (К.Б.) Карабас Барабас (Кар.)

Мальвина (М.)  Пьеро (П.)

        Звучит музыка. Входят лиса Алиса и кот Базилио.

Ход развлечения:

Л.А.  Привет!

К.Б. Мяу, Алиса!

Л.А. Базилио. Ты новость слышал?

К.Б. Какую?

Л.А. Старый Карло, на свою голову, из полена выстругал мальчишку!

К.Б. Что-о?

Л.А. О-о, какие у тебя манеры! Все приличные коты спрашивают «Мяу?». Так вот, не успел он его закончить, как тот вырвался из рук и убежал на улицу!

К.Б. Так он же ничего не знает, может попасть под машину, упасть, да и вообще…

Л.А. Дурачок Базилио, он глупый и непослушный! Нам это очень даже на руку!

        Вбегает папа Карло с синяком, кричит. Появляется Буратино с рогаткой, целится в него. Алиса и Базилио падают и ползут к кулисам.

П.К. Ну, сорванец! Брось, говорю, рогатку! Смотри, какой у меня синяк!

Б. А ты на мой нос посмотри! Из-за тебя я  буду со сломанным ходить?! ( Показывает на забинтованный нос.)

П.К. А я-то в чем виноват? Ну, скажи, в чем?

Б. Расскажи всем, кто меня Правилам дорожного движения научил? (целится рогаткой)

П.К. Когда бы я тебя учил? Ты же убежал сразу! А?

Б. Стоять! Пока ты меня пилил, сколько у тебя было времени? Отвечай! Теперь как мне жить без носа! Вот тебе и вам теперь за это достанется! (стреляет в зал из рогатки)

П.К. Помогите! А-а-а! Б-б-буратино, с-с-сынок, я сам ничего не помню, то есть не знаю! Ребята (обращается в зал), спасите!

Б. Тах-тах-тах! Сейчас всем достанется!

П.К. Я вспомнил! Буратино, у меня в заветном сундучке лежат дорожные правила и знаки, все до одного отдам! Знания дороже всего.

        Алиса и  Базилио ползут из-за кулис к центру сцены, в это же время Буратино достает сундук, сдувает с него пыль и рассматривает содержимое.

Л.А. Котик, нам чудо как повезло… У меня, Базилио, появилась идея! (Подмигивает Буратино) Буратино…

Б. Ты кто такая? (Достает рогатку)

Л.А. ну успокойся, мы – твои друзья. Меня зовут Алиса Патрикеевна, а его – Базилио, можно просто котик. Тебя интересуют правила движения? Ведь так?

Б. А как вы догадались?

Л.А. О-о-о! Друзья всегда понимают все  с полувзгляда. И приходят на выручку. Я смотрю на твои картинки и уже знаю, что ты хочешь, чтобы они превратились в настоящие знаки. Да?

Б. Да. А как его сделать?

К.Б. У нас есть дорожные семена! Если их посадить ровно в полдень на волшебную поляну, во-о-н туда, то из них вырастут настоящие знаки!

Б. А если нос посадить, он вырастет?

К.Б. (Сомневаясь) Может, и вырастет. Давай попробуем!

        Буратино воткнул нос, а когда вытащил его, он превратился в жезл. Алиса и  Базилио хихикнули, но начали убеждать Буратино, что лучше носа они еще не видели и мечтают не только о таком носе, но и о таком же хвосте.

Б. (Довольный собой). Давайте свои дорожные семена, я пойду их сажать.

Л.А. Буратино, только ты пообещай, что во всем будешь слушаться только нас!

Б. Конечно, друзья!

К.Б. Не забудь полить хорошенько! (Буратино сажает, поливает)

Л.А. Базилио, ты даже не представляешь, как нам повезло с этим полосатым сопляком!

К.Б. Алиса, он не совсем полосатый, но ужас какой деревянный! Хи-хи! Что же мы будем с ним делать?

Л.А. Сейчас он вырастит знаки, и мы посадим его на перекресток!

К.Б. Зачем?

Л.А. А он будет оказывать платные услуги!

К.Б. Ой, Патрикеевна, ну ты и придумала! Какие такие услуги?

Л.А. Кошачья твоя мозга, нешишачья твоя башка! (Кот зарычал.) услуги платные! Ты только представь: идет или едет на  велосипеде Пьеро и не знает, что мы с тобой на дороге яму выкопали. Тут Буратино раз (!) и знак ему ставит «Дорожные работы», а за то, что Пьеро в яму не свалился, он с него одну золотую монету возьмет! И мы потом их у Буратино на ириски выменяем. Клево я придумала?

К.Б.  Ну Алиса… хитрая голова!

Л.А. Базилио, твоя помощь тоже нужна будет! Сейчас, как только знаки полезут, их нужно будет из земли тянуть, пошли.

К.Б. Буратино, ты водички-то не пожалел?

Б. Сделал все как надо, старался! Ой, смотрите, полезли!

        Звучит музыка (тема чуда).  Буратино, Алиса и Базилио вытягивают знаки на сцену.

Л.А. Ну вот и настал решающий момент, теперь ты, Буратино, торжественно превращаешься в гласного РДС! (музыка)

Б. Че-е? (хватает рогатку)

К.Б.  Это значит: Главный Регулировщик Дорожной Ситуации!

Б. Ну тогда ладно, я то я подумал, что вы меня обидеть хотите.

Л.А. Никаких обид! Бери знаки, садись, а мы с Базилио пока ноготки поточим,  яму выкопаем

Б. Бери, садись. Командиры тут нашлись! Какой бать-то? А, возьму самый красивый, он мне под штаны подходит («Движение прямо»).

        Едет на самокате под музыку Мальвина, машет рукой, кричит «Спасибо» и уезжает. Буратино кидается вслед за ней.

Б. Что такое «Спасибо»? Я же ей помог, почему она денег не платит?!

Л.А. Это мы не учли…

К.Б. А давай, Алиса, мы еще одну яму выкопаем! Тогда они первую будут объезжать, а вторая их сама поймает! А за то, что они в  первую не попали, Буратино будет брать  золотую монету. (Обрадовались и побежали копать)

Б. Вы копайте, а я себе другой знак подберу, теперь к рубашке. Вот этот! («Дорожные работы»)

        Едет на самокате Пьеро, останавливается, смотрит грустно.

П. Копают… И знак «Дорожные работы», значит надо это место объехать. Правда, ребята? (Обращается к залу)

        Поехал, падает и начинает горько плакать.

Б. (Подбегает). Ты видишь, как я тебе помог?

П. (Плачет) Чем же ты мне помог?

Б. Ну как чем? Ты один раз вместо двух упал! Так что с тебя одна золотая монета, я  тут платные услуги оказываю!

П.  (плачет). У меня нет ни одной, все мои деньги отобрал Карабас Барабас, и  если я не уеду отсюда, то Карабас Барабас меня догонит и еще раз накажет!

Б. А у него много денег?

П. Да-а-а. (плачет)

Б. Не реви, а т о сейчас целое море наплачешь! Или иди, реви вон в ту яму, нечего тут сырость разводить! А я пока почитаю «Правила дорожного движения», чтобы с умом знаки поставить. Так, это – «Пешеходная дорожка», это – «Пешеходный переход», это – «Дети». Вот, нашел – «Выезд на набережную».

П.  А почему на набережную?

Б. Ты реви, не отвлекайся, сейчас сам поймешь. Вон видишь, твой Карабас – толстый кошелек, в автомобиле едет. (Пьеро наплакал море.)

        Алиса и Базилио подслушивают. На сцену выезжает Карабас, оглядывается, обращается к залу.

Кар. Вы, гадкие букашки, не видели, тут кто-нибудь проезжал? А?  Наверное, вы меня обманываете! Что за знак:  «Выезд на набережную»? Никогда здесь ее не было! Наверно, Пьеро знак поставил, чтобы меня с толку сбить. (Едет, падает в воду). Ой-ой-ой, тону, спасите, мой кошелек!

        Алиса и Базилио кидаются за кошельком, начинают друг друга отталкивать, драться. На шум сбегаются все действующие лица.

П.К. Что за шум?

Кар. Мои деньги!

П.К. Карабас Барабас, наверное, ты опять обижаешь маленьких! Этот кошелек не твой, эти деньги ты отнял у своих кукол, я знаю!

Л.А. Эх, не успели!

К.Б. Эх, не успели!

П.К. Карабас, на тебя все ребята смотрят. Какой ты злой и жадный! А вы (обращается к Алисе и Базилио) опять за свое? Буратино, я надеюсь, ты не успел с ними подружиться?!

Б. Да…я… только чуть-чуть… (Папа Карло качает головой)

П.К. Карабас Барабас, при всех отдай деньги куклам

Кар. Не отдам!

П.К. Ребята (обращается в зал), давайте мы грозно порычим на Карабаса Барабаса, чтобы он испугался и вернул деньги! (Рычат)

        Карабас Барабас бросает кошелек, убегает, за ним бегут Базилио и Алиса.

М. Как важно, чтобы всегда побеждало добро! Ой, Пьеро, и ты уже не плачешь?!

П. Нет! Я первый раз в жизни улыбаюсь! Не стало радостно от мысли, что если мы отдадим эти деньги папе Карло, то он сможет купить всем ребятам «Дорожную азбуку». Тогда они будут соблюдать Правила дорожного движения, и никогда не будут путать дорожные знаки! Ведь всем будет хорошо, если наступит порядок на дорогах!

М. А еще я хочу добавить, что за порядком на дороге следит специальная служба ГИБДД – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения.

П. Я даже знаю песню! И могу ее спеть.

П.К.  Для этого нужно, чтобы ребята тебе помогли. Ребята, давайте все дружно споем. (Играет музыка из сказки про Буратино)

П. Дорог в России нам не счесть,

        И служба там такая есть,

        Вы вспомните, и прямо тут

        Скажите, как ее зовут?

Зал проговаривает: ГОС… АВТО… ИН-СПЕК-ЦИЯ

Б. Скажите мне скорей, друзья,

        Чтоб не запамятовал я,

        Какая служба на маршрут

        Наметит знаки там и тут?

Зал проговаривает:  ГОС… АВТО… ИН-СПЕК-ЦИЯ!

М. Я с радостью пою для вас,

        О, вы, шагая дружно в класс,

        Старайтесь сильно не зевать

        И правила движенья знать!

        И помогут вам везде

        Сотрудники ГИБДД!

ЗАНАВЕС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ППД в средней группе "Расскажем Антошке о дорожных знаках"

Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - Закреплять умение де...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

На этом празднике ребята отправляются в путешествие, догадаетесь куда? В  Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. О каком  толькотранспорте не узнают дети на заняти...

Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

 Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Спортивное развлечение развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. Закреплять полученные з...