Главные вкладки

    Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"
    методическая разработка (средняя группа) на тему

       Цели:

    1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».

    2.Способствовать повышению познавательной активности.

    3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

    4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

    5.Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект развлечиние по ПДД22.52 КБ

    Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное  общеобразовательное

     учреждение-центр развития   ребёнка - детский сад первой категории

                                                 № 12 «Алёнушка»

                                                       г. Сальска

                                                Конспект

               

                                развлечения по ПДД в средней группе

                             «Наши лучшие друзья -  дорожные знаки»      

                                                                                                  Разработчик: Козел М.В.

                                                                                                   воспитатель

                                                         

                                                               2016год

                                           «Наши лучшие друзья – дорожные знаки».

    Цели:

    1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».

    2.Способствовать повышению познавательной активности.

    3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

    4.Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

    5.Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

    Материалы и оборудование: магнитофон, дорожные знаки, 2 самоката, 2 обруча, костюм старухи Шапокляк, ориентиры для эстафет, памятные медали для всех участников, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), 2 игрушечные машины с верёвочкой.

    Предварительная работа: Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадок на тему «Правила дорожного движения».

                                                               Ход досуга.

    Воспитатель: Здравствуйте, дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Слушайте внимательно!

                        Он на дороге – главный командир,

                       Всё укажет, всё покажет:

                       Куда проехать, где остановится,

                       Без него нам в городе никак!

                       Наш помощник ….

    Дети: Дорожные знаки.

    Воспитатель: Верно!

    Воспитатель: В жизни в пути не однажды

                                 Знак тебе встретится каждый.

                                 Требуют знаки дорожные:

                                 Будьте всегда осторожными!

    Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о дорожных знаках и правила поведения на дороге. (Звучит «Песня Шапокляк», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского. В зал на самокате въезжает старуха Шапокляк -  взрослый, делает круг, обращается к детям.)

    Шапокляк: Ну что, узнали меня?

    Дети: Да Вы Шапокляк!

    Шапокляк: Да, это я ! Приехала с ветерком! Видели бы вы, как я быстро ездила по вашему городу. Машины все останавливались! Ох, и удивила я всех!

    Воспитатель: Точно, удивили! Только как вы живой и, здоровой до нас добрались? Разве можно ездить с большой скоростью?

    Дети: Нет! Это опасно.

    Воспитатель: Машины останавливались потому, что вы своим поведением всех водителей распугали. Они правила поведения на дороге знают и соблюдают! Шапокляк, -  а вы знаете, что такое дорожные знаки?

    Шапокляк: Да кому нужны эти ваши дорожные знаки! Мне знаки - не указ! Как захочу, так и буду, ездить и ходить! Да вы сами ничего не знаете!

    Воспитатель: А вот и знаем! Правда, ребята?

    Дети: Знаем!

    Шапокляк: Мне ваши дорожные знаки надоели! Везде они. Смотрите, что я с ними сделаю! (достаёт из сумки бросает.)

    Воспитатель: Как не стыдно, Шапокляк. Ты ничего не знаешь о дорожных знаках! Они ведь очень важны на дорогах.

    Шапокляк: Научите меня, пожалуйста! Хочу знать о дорожных знаках всё, что - бы соблюдать правила дорожного движения. (Дети читают стихи О. Емельяновной. Каждый ребёнок держит в руках изображение дорожного знака.)

    1й – ребёнок: Много есть различных знаков – Эти знаки нужно знать. Чтобы правил  на дороге, ни когда не нарушать.

    2й –ребёнок: Знак: «Пешеходный переход».

                             Здесь наземный переход,

                             Ходит целый день народ.

                             Ты, водитель, не грусти,

                             Пешехода пропусти!

    3й – ребёнок: Знак «Дети»

                             Посреди дороги дети,

                             Мы всегда за них в ответе.

                             Чтоб не плакал их родитель,

                             Будь внимательней, водитель!

    4й – ребёнок: «Подземный пешеходный переход»

                             Знает каждый пешеход

                             Про подземный этот ход

                             Город он не украшает,

                             Но машинам не мешает!

    5й – ребёнок: «Светофор»

                             Должен каждый знать шофёр,

                             Что главнее всех светофор:

                             Если смотрит красным глазом,

                             Останавливайся сразу.

                             Если вспыхнет жёлтый глаз,

                             Жди, он сменится сейчас.

                             А зелёный глаз зажжёт –

                             Смело поезжай вперёд!

    Шапокляк: Ух, сколько вы знаете! Но я не знала, что дорожные знаки – это так важно!  

    А теперь буду знать, ведь вы меня научили. Давайте поиграем? Хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые.

                                                    Подвижная игра: «На самокате»

    Игроки поочерёдно должны прокатиться на самокате до флажка и обратно, не задев эстафетные ориентиры. Необходимо правильно управлять самокатом. Выигрывает тот, кто быстрее и лучше справится с заданием.

    Шапокляк: Быстрые какие! Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?

              1.        Дом по улице идёт,

                   На работу всех везёт:

                   Не на курьих ножках,

                   А в резиновых сапожках.        (автобус)

              2.        Есть машина у людей –

                  Заменяет лошадей.

                  Где пройдёт,

                  Там дым столбом встаёт.          (автомобиль)

              3.        Братцы в гости снарядились,

                   Друг за друга уцепились.

                   И помчались в путь далёк,

                   Лишь оставили дымок.                 (поезд)

               4.        Две сороки,

                   Три вороны

                   Сели быстро по вагонам.

                   Чух, пых! Ту – ту – ту!

                   Что там едет по мосту?                (поезд)

                          Подвижная игра: «Водитель и пассажиры»

    Игроки делятся на пары, которые будут передавать друг другу эстафету – обруч. Один ребёнок стоит впереди в обруче. За обруч сзади держится другой ребёнок. Нужно обежать флажок и передать обруч следующей паре.

    Проводится игра: «Прокати машину между кеглями».

                                                                Игра: «Светофор»

    При показе красного шарика, дети говорят «стоп», жёлтом «хлопают», зелёном «топают».

    Шапокляк: Как я замечательно с вами время провела! Спасибо. Вы меня многому научили. Но мне пора. Возвращаясь, домой, буду внимательно смотреть на знаки дорожного движения и конечно, соблюдать правила.

    Воспитатель: Мы рады, что смогли помочь!

    Стихотворение: Знаки важные, дорожные, -

                                  Компас взрослых и ребят.

                                  Дети! Будьте осторожны!

                                  Знайте, что нельзя, что можно!

                                  Выполняйте непременно

                                  Всё, что знаки говорят!

    Шапокляк: Спасибо вам ребята за науку! За вашу помощь  дарю вам медали со

    светофором. А мне пора. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по ППД в средней группе "Расскажем Антошке о дорожных знаках"

    Цель: Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками - Закреплять умение де...

    Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»Подготовительная группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный пе...

    Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

    Конспект НОДпо ПДД в средней группе«Зачем нужны дорожные знаки?»...

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательн...

    развлечение по безопасности движения " Мои друзья-дорожные знаки"

    Этот материал будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов старшей и подготовительной групп...

    Конспект "Наши друзья-дорожные знаки"(средняя группа)

    Конспект средней группе «Наши друзья-дорожные знаки» (образовательная область «Познание» ( формирование целостной картины мира) Воспитатель:Шапошникова В.С. Цель: привитие навыков безопасного повед...