Главные вкладки

    Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Калмыкова Александра Валентиновна

      Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Подготовительная группа

     

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пересечение с велосипедной дорожкой».

     

    Дети входят в игровую часть зала. Оформлено в виде дороги (дома, улицы, дороги, переходы пешеходные, стоят машинки разных видов транспорта.

    9Звучит музыка с шумом городской дороги)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_meropriyatiya_pdd_.docx20.83 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Подготовительная группа

    ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «осторожно дети», «пешеходный переход», «движение на велосипеде запрещено», «пересечение с велосипедной дорожкой».

     

    Дети входят в игровую часть зала. Оформлено в виде дороги (дома, улицы, дороги, переходы пешеходные, стоят машинки разных видов транспорта.

    9Звучит музыка с шумом городской дороги)

    Воспитатель: Дороги и улицы городов заполняют: автомобили, автобусы, мотоциклы, другие машины.

    На улице нашей машины, машины,

    Машины малютки, машины большие.

    Спешат легковые, фырчат грузовые,

    Торопятся, мчатся, как –будто живые.

    У каждой машины дела и заботы

    Машины выходят с утра на работу.

    (стук в дверь заходит- Чебурашка)

    ВОСПИТАТЕЛЬ: кто же это? (ребята радостно кричат: «Чебурашка»

    ЧЕБУРАШКА. Здравствуйте, дети, здравствуйте!

    Долго ехал я друзья,

    Опоздал, но не беда,

    Я с  посылкой приехал

    К вам сюда.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Очень хорошо, проходи и давайте нам посылку.  

                ЧЕБУРАШКА. Подождите, подождите, а может эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

               ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети давайте расскажем Чебурашке, куда он попал.

              (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ АДРЕС И НАЗВАНИЕ СВОЕГО ДЕТСКОГО САДА)

                ЧЕБУРАШКА. Да, это действительно точный адрес (отдаёт посылку)

             ВОСПИТАТЕЛЬ. Чебурашка ты пока отдохни, а мы посмотрим, что, находится в нашей посылке (обращает внимание детей на посылку и   её содержимое-светофоры) Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора.

    ЧЕБУРАШКА. Давайте я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу будет светло, радостно, эти фонарики будут освещать улицу. (начинает вешать светофоры на макет улицы, но его останавливает Регулировщик (ребёнок)

    РЕГУЛИРОВЩИК. Чебурашка не спеши,

                                              На светофоры посмотри

                                             Нужно детям их раздать

                                           Цвета правильно собрать.

            ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их нужно починить.

          ЧЕБУРАШКА (вызывает 5детей и даёт им задание собрать) Дети у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

          (ответы детей.)

    Я хочу рассказать вам про светофоры. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова свет всем понятно, а вот

       Слово «фор» -от греческого «Форос» -несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью, и даже в тумане. Зелёный сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

              РЕБЁНОК. (Читает стихотворение «Светофор»)

     Посмотри на светофор –

    Аппарат серьёзный,

    Говорит он с давних пор:

    «Будьте осторожны!»

    Красный свет –опасный свет,

    Если он горит: стойте люди

    Хода нет! Путь для всех закрыт.

    Жёлтый-солнышком сияет,

    Смотрит ласково в окне,

    Всех людей предупреждает:

    «Подожди секунды две!»

    Но зато зелёный нежно улыбается тебе:

    «Проходи ребята, можно.

    Верьте люди только, мне!»

    ВОСПИТАТЕЛЬ. (Хвалит детей, украшает светофорами зал.)

    Дети, посмотрите (в зал входят дети одеты в дорожные знаки загадывают загадки)

    1 РЕБЕНОК  На асфальте есть полоски,

    И на знаке есть полоски,

    Только здесь при зелёном свете,

    Переходите улицу дети!

    (Пешеходный переход)

    2 РЕБЕНОК

    Велосипед на круге красном,

    Значит, ехать здесь опасно!

    (Движение на велосипеде запрещено)

    3 РЕБЕНОК

    В синем круге пешеход –

    Не торопится, идёт!

    Дорожка безопасна,

    Здесь ему не страшно!

    (Пешеходная дорожка)

    4 РЕБЕНОК

    Этот знак- нам друг большой,

    От беды спасает,

    И у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

    (Ребёнок показывает дорожный знак )

    Дети: «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

    Воспитатель достаёт из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Даёт детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них. (дети выполняют задание)

    Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правило дорожного движения». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости.

    Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задаёт вопросы:

         1Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

         2Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

         3 Какая опасность грозит пешеходам?

    Подведение итогов конкурса.

    ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята хорошо отвечали. А сейчас мы будем задавать вопросы нашим гостям.

    Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги на разделительной полосе?

    Почему нельзя переходить дорогу на жёлтый свет?

    Воспитатель благодарит детей и гостей за участие .

     

       

             

           

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Сценарий  литературно-музыкального праздника...

    Дорожные знаки – наши лучшие друзья

    «Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

    Дорожные знаки – наши лучшие друзья

    «Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

    Конспект развлечения по ПДД в средней группе "Наши лучшие друзья - дорожные знаки"

     Цели:1.«Формировать осознанное отношение к соблюдению правил поведения на дороге».2.Способствовать повышению познавательной активности.3.Активизировать процессы мышления, внимания, памяти...

    «Наши верные друзья- дорожные знаки».

    Конспект занятия по ПДД...