Главные вкладки

    Дорожные знаки – наши лучшие друзья
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    «Дорожные знаки – наши лучшие друзья».

    Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте. Никого не составляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшим, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в этой проблеме имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
    Участники проекта:
    Дети старшей группы, воспитатели группы, их родители.
    Цель проекта:
    Формировать у детей дошкольного возраста основы безопасного и адекватного поведения в окружающем мире.
    Задачи проекта:
    Расширение знаний о правилах дорожного движения, для пешеходов. (Безопасность)
    Знакомство с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено».
    Расширение представлений о профессии работников ГАИ. (Труд)
    Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. (Познание)
    Развитие умений определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.(Социализация)




    Предполагаемые итоги реализации проекта.
    Обогащение знаний детьми о правилах дорожного движения.
    Понимание детьми назначений дорожных знаков.
    Умение организовать исследовательскую и творческую деятельность.
    Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.
    Обогащение активного словарного запаса специальными терминами для свободного общения.

    Разработка проекта.
    Донести до участников проекта важность данной темы.
    Создать развивающую среду, подобрать материал: макет дороги, дорожные знаки, меленькие машинки, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый).
    Познакомить с произведением художественной литературы по теме:
    « Правила дорожного движения»; дидактическая игра « Дорожные знаки»; «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
    Подобрать материал для продуктивной деятельности: клей, кисточки, салфетки, ножницы, прямоугольные полоски бумаги (синего, белого, красного цвета).

    Выполнение проекта.

    Образовательная область Форма и методы работы
    Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».
    Д/игры «Дорожные знаки», «Светофор», «Поставь знак», «Кому сто нужно для работы», «Учим дорожные знаки».
    Сюрпризный момент в ходе непосредственной образовательной деятельности-появление сотрудника ГАИ.
    Социализация Рассматривание макета дороги и обсуждение аварийной ситуации.
    Рассматривание дорожных знаков; Д/игра «Узнай по описанию».
    Беседа о труде сотрудников ГИББД(ГАИ).



    Познание Решение логических задач.
    Составление дорожных знаков из частей (геометрических фигур).
    Моделирование дороги и расстановка дорожных знаков у проезжей части.
    Отгадывание загадок.
    Д/игра «Дорожные знаки».
    Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».
    Коммуникация Ситуация общения:
    «Внимание: дорожный знак».
    Художественная литература Чтение стихотворения:
    «Заболел живот у Бома…»
    Творческое рассказывание о «внешнем виде» и назначении дорожных знаков.
    Художественное творчество Аппликация «Дорожный знак».
    Безопасность Физкультминутка «Светофор».


    Презентация проекта.
    Выставка детских работ по аппликации «Дорожный знак».
    Смоделировали проезжую часть дороги.
    Закрепили знание о назначении знакомых дорожных знаков.
    Познакомились с новыми дорожными знаками, определили где их поставить.
    Инспектор ГАИ раздал памятки «Знай и соблюдай правила дорожного движения».



     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дорожные знаки – наши лучшие друзья

    «Дорожные знаки – наши лучшие друзья».Обеспечение здоровья детей – основная цель цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасно...

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

    Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

    " Дорожные знаки- наши верные друзья"

    Конспект НОД в  средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных з...

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

    НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

    Конспект ООД «Дорожные знаки – наши верные друзья»

    laquo;Дорожные знаки – наши верные друзья»...