Главные вкладки

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Мукаилова Ольга Николаевна

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dorozh_znaki.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

    Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

    Возрастная группа: средняя группа

    Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

    Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

    Программное содержание

    Образовательные задачи: закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.

    Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз) ; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

    Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

    Предварительная работа:

    1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

    2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

    3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

    4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

    5. Беседы у уголка по ПДД.

    Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак? ; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы.

    Ход деятельности

    Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

    Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй легкий ветерок,

    Здравствуй, милый мой дружок…

    (Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

    Дети: Он не знает правила дорожного движения.

    Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

    Воспитатель:

    Этот конь не ест овса,

    Вместо ног два колеса,

    Сядь верхом и мчись на нем,

    Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Дом по улице идет,

    На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Автобус)

    Для этого коня еда

    Бензин, и масло, и вода.

    На лугу он не пасется,

    По дороге он несется. (Автомобиль)

    Силач на четырех ногах

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил нам пианино. (Грузовик)

    Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

    (Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) .

    Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

    Воспитатель:

    Пролетает самолет

    С ним собрался я в полет.

    Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) .

    Левое крыло отвел, посмотрел.

    Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) .

    И внимательно слежу.

    Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

    Возвращаться не хочу.

    (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы) .

    Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

    Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

    (Дети показывают на макете) .

    Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

    Ребенок:

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Тормози скорей, шофер!

    Внимание, глядит в упор

    На нас трехглазый светофор –

    Зеленый, желтый, красный глаз

    Он каждому дает приказ.

    Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

    Только выйдешь за порог

    За порогом сто дорог.

    За движеньем с давних пор

    Правят знак и светофор.

    Их ребята знать должны!

    Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

    Дети: Красный, желтый, зеленый.

    Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют) .

    Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .

    На асфальте есть полоски,

    И на знаке есть полоски,

    Только здесь при зеленом свете,

    Переходите дорогу, дети!

    Дети: «Пешеходный переход».

    Этот знак – нам друг большой,

    От беды спасает,

    И у самой мостовой,

    Водителей предупреждает:

    «Осторожно, дети! »

    Дети: «Внимание, дети».

    Велосипед на круге красном,

    Значит, ехать здесь опасно!

    Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

    В этом месте, как ни странно,

    Ждут чего-то постоянно.

    Кто-то сидя, кто-то стоя

    Что за место здесь такое?

    Дети: «Автобусная остановка».

    (Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .

    Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

    (Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .

    Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

    - Читать книгу.

    - Завязывать шнурки посредине улицы.

    - Нельзя бегать.

    - Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

    Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

    - Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

    - Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

    - Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»

    Конспект  НОД в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»...

    " Дорожные знаки- наши верные друзья"

    Конспект НОД в  средней группе «Дорожные знаки — наши верные друзья»Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных з...

    НОД социально-коммуникативное развитие "Дорожные знаки - наши верные друзья".

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непрерывно-образовательная деятельностьВозрастная группа: средняя группаТема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»Цель: за...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная

    Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...

    Конспект ООД «Дорожные знаки – наши верные друзья»

    laquo;Дорожные знаки – наши верные друзья»...

    Конспект ООД " Дорожные знаки-наши верные друзья".

    Занятие по ПДД в средней группе...