Главные вкладки

    Картотека (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Социально-коммуникативные игры для детей старшего дошкольного возраста.

    Бабенко Елена Андреевна

    Предлагаю вашему вниманию небольшую катротеку по социально-комуникативному развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotskomigry_e.a._babenko.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социально-коммуникативные игры для

    детей старшего дошкольного возраста.

    Составитель Е.А. Бабенко

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7»

    «Магнит»

    Цель: формирование навыков сотрудничества.

    Оборудование: музыка.

       Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по кругу. Когда музыка остановится, взрослый называет чьё-нибудь имя (Маша). Тогда все дети, опустив руки, бегут к Маше и встают вокруг неё в тесный кружок, так как Маша магнит. Магнитом должен побывать каждый ребёнок.

    «Добро-зло»

    Цель: формировать умение детей различать добрые и злые поступки.

    Дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо действия, поступки. Если слово означает добро, добрые дела, дети хлопают в ладоши. Если это слово- зло, дети топают ногами и грозят пальцем.

                                               

    «Карандаш»

    Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

    Оборудование: карандаш 1 на пару игроков.

    Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков- взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.

      «Разговор через стекло»

    Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

    Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение «Через стекло». Им нужно представить, что между ними очень толстое стекло, и оно не пропускает звук. Одной группе детей нужно показать («Мне холодно», «Я хочу спать», «Ты забыл надеть шапку»), а другой группе детей отгадать то, что они увидели.

    «Уши-нос-глаза»

    Цель: В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие.  Для более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.

    Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти»  (все показывают локти).  Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

    Как играть в «попинуху -мячик».

    Цель: формирование навыков сотрудничества.

    Оборудование: мячик – «попинуху» диаметром до 20 см. Мячик набивали тряпками, куделью, опилками и украшали ленточками, тесьмой. Мячик-попинуху проще всего сделать из ненужного носка или цветных детских колготок. Отрезать «трубу»; с одной стороны стянуть отверстие прочной ниткой; набить получившийся «мешочек» синтепоном или ветошью (старыми ненужными вещами, нарезанными на мелкие лоскутки). В качестве набивки хорошо подходят и вышедшие из использования женские капроновые колготки – мячик получится упругим; далее стянуть ниткой второй край нашей «трубы-мешочка», украсить место стягивания цветными пуговицами или бантиками из ленточки.

         Один ребенок качается на качелях (выбираем по считалке). Все другие дети, встают около качелей лицом к качающемуся ребенку. Качающийся на качелях малыш поет песенку, можно говорить стихи, петь частушки или считать до 20 – любое задание подойдет.  Игроки по очереди бросают сидящему на качелях мячик-попинуху (бросают попинуху в ноги качающемуся на качелях ребенку, чтобы он смог отбить мячик, то есть отпнуть его). Чтобы пинок был посильнее, бросать мяч лучше, когда качели двигаются по направлению к бросающему мяч. После пинка все игроки бросаются ловить мяч-попинуху. Задача – ухватить мячик до того времени, как он упадет на землю. Если игроку удалось поймать мяч, то он садится на качели вместо предыдущего ребенка и качается на них. Он начинает выполнять задания далее ему бросают попинуху, он ее отталкивает от себя и так далее по ходу игры.   Если качающийся на качелях не смог отбить с коленей или ступней мяч, он уходит с качелей.   Тогда садится на качели тот ребенок, который бросал этот мяч. Если качающийся на качелях отбил мяч, но игроки его не поймали, то он остается качаться на качелях. 

    «Две страны»

    Цель: способствовать взаимодействию и объединению в группе.

    Дети делятся на две подгруппы и взрослый рассказывает сказку: «Когда-то давно-давно было два соседних государства. Одно населяли веселые жители: они много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. Другое — грустные жители: они все время думали о печальном и грустили. Жителям веселого государства было очень жалко своих грустных соседей, и однажды они собрались прийти к ним на помощь: они решили заразить грустных жителей своим весельем и смехом. Пусть те, кто сидит от меня по левую руку, будут грустными людьми. Попробуйте вспомнить о чем-нибудь очень печальном и грустном. Представьте, как должны себя чувствовать люди, которые никогда-никогда не радовались. Те, кто сидят от меня по правую руку, — будут веселыми людьми. Вы никогда не знали печали и веселились всю жизнь. Теперь вы должны — заразить своим смехом и радостью ваших грустных соседей. Встаньте друг напротив друга, и пусть те грустные ребята, которые заразятся смехом веселых жителей, переходят на их сторону и начинают заражать своей радостью тех, кто все еще грустит».

     «Справа, справа от меня есть одно местечко»

    Цель: развитие чувства коллективизма, доброжелательного отношения к сверстникам.

    Дети встают в круг, возле одного ребенка справа остаётся свободное место. Этот ребёнок говорит слова «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб встал и со мною постоял Саша» Названный ребёнок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь игрок, рядом с которым освободилось место к себе зовёт кого-то.

    «Я знаю»

    Эта игра на свежем воздухе развивает память и внимание детей. В нее можно играть даже вдвоем — маме вместе с одним ребенком.

    Оборудование: мяч.

    Вариант игры №1.

    Ударяем по мячу, отбивая его от земли или от асфальта. На каждый удар произносим новое имя, повторяя предыдущее. Например: Я знаю одну девочку Алену.

    Я знаю двух девочек – Алену и Олю.

    Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру.

    Я знаю четырех девочек – Алену, Олю, Веру, Свету…

      Главное – не сбиться со счета и правильно повторять всю последовательность, не перепутывая имена в их порядке.

    Если игрок сбился – он передает мяч следующему игроку. Если смог ни разу не сбиться – то он победитель!

    Аналогично можно называть деревья, города, цветы, овощи, фрукты, минералы и любые другие названия.

    Вариант игры №2.

    Этот вариант игры намного сложнее, так как он требует переключения внимания. И также нужно, не сбиться со счета и повторять имена в выбранной последовательности.

    Выстраиваются два параллельных ряда названий. Например, Я знаю одну девочку Алену. Я знаю одного мальчика Петю.

    Я знаю двух девочек – Алену и Олю. Я знаю двух мальчиков – Петю и Вову.

    Я знаю трех девочек – Алену, Олю и Веру. Я знаю трех мальчиков – Петю, Вову и Юру, и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

    Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми....

    Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

    Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

    Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему" Я имею право".

    Данное занятие формирует правовое сознание старших дошкольников, развивает умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, моделировать, воспитывает самоуважение, уважение к другим людям, сопереживани...

    Авторский материал «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

    Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Формирование социально-к...

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...