Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    Тематический план по программе оптимизации общения детец среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Анисимова Анна Владимировна
    Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста является методической разработкой к программе оптимизации общения детей в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskiy_plan_po_programme_optimizatsii_obshcheniya.docx18.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка (средняя группа) на тему: 

    Тематический план по программе оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

    ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

    1. Беседа " Что такое семья "

        Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова " семья "; познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа

    2. Беседа " Моя семья "

        Цель: вызвать желание рассказать о своей семье; воспитывать уважение к членам своей семьи

    3. Беседа " Братья и сестры "

        Цель: формировать осознанное понимание значимости родственных отношений, зависимость добрых отношений от личных качеств каждого; формировать у детей адекватные формы поведения

    4. Беседа " Самый дорогой человек "

        Цель: развивать у детей осознанное отношение к семье; формировать представление о роли мамы в семье как защитницы детей; развивать умения и навыки выражения чувств

    5. Беседа " У мамы с папой гости "

        Цель: воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых; самостоятельно находить себе занятие; развивать умение проявлять терпение

    6. Игра " Бабушки и дедушки "

        Цель: формировать осознанное восприятие старшего поколения как источника мудрости, опыта, терпеливого и заботливого отношения к внукам

    7. Игра " У нас сегодня гости "

        Цель: знакомить детей с правилами этикета; формировать умение быть вежливыми и гостеприимными

     ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ В ДЕТСКОМ САДУ

    1. Беседа " Что я думаю о себе и о других "

        Цель: развивать умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общепринятыми нормами поведения

    2. Беседа " Мальчики и девочки "

        Цель: закреплять у детей понимание различия полов; формировать правильное отношение ко различиям во внешнем облике и поведении

    3. Беседа " Нечаянно и нарочно "

        Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера

    4. Беседа " Учимся прощать своих друзей "

        Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый "

    5. Беседа " Почему бывают драки? "

        Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации

    6. Игра " Фантазеры и лгунишки "

        Цель: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту

    7. Игра " Давай помиримся " 

        Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение; избегать конфликты; находить слова для оценки поведения; развивать чувство юмора

    ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ДЕТСКОМ САДУ

    1. Беседа " Мы говорим взглядом "

        Цель: развивать умение общаться с воспитателем; формировать умение смотреть в лицо друг другу

    2. Беседа " Кто такой Воспитатель "

        Цель: формировать умение обращаться к воспитателю по имени и отчеству; воспитывать уважительное отношение к воспитателю

    3. Беседа " Какие разные взрослые "

        Цель: развивать представление о понятии разнообразия социальных ролей взрослого; формировать положительное отношение к воспитателю

    4. Беседа " Мы и Воспитатель "

        Цель: расширять и углублять понятие о статусе воспитателя в детском саду; развивать умение видеть связь между своими по ступками и по ступками воспитателя; развивать эмоциональное восприятие и нравственную оценку

    5. Игра " Здравствуйте! "

        Цель: знакомить детей с вариантами приветствия; формировать навыки вежливости и учтивости в обращении к воспитателю

     ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СВЕРСТНИКАМИ

    1. Беседа " Надо ли учиться дружбе? "

        Цель: показать детям, как трудно быть хорошим другом, какими качествами должен обладать настоящий друг; воспитывать умение детей дорожать дружбой

    2. Беседа " Хороший друг по знается в беде "

        Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу

    3. Беседа " Учимся видеть хорошее "

        Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях

    4. Игра " Волшебный стул "

        Цель: развивать интерес к сверстнику; формировать положительные качества личности; развивать умение видеть в сверстнике хорошее

     ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ

     1. Беседа " Я среди людей "

        Цель: формировать представление о ходе развития человека; показать детям взаимосвязь отношений

    2. Беседа " Какие бывают взрослые "

        Цель: вызвать у детей интерес к эмоциональному миру взрослых; развивать такт, внимание; упражнять детей в подобающих формах общения со взрослыми

    3. Беседа " Красота лица и души "

        Цель: завивать умение детей анализировать действия и поступки; развивать умение и навыки адекватно оценивать мимику взрослого

    4. Игра " Какой я без взрослых "

        Цель: формировать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим; развивать понимание необходимости правил и их выполнения

    5. Игра " Воспитанный - невоспитанный "

        Цель: развивать умение пользоваться моральными оценками; вызвать желание радоваться своим успехам

     РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ СЕБЯ ( САМОПОЗНАНИЕ ) И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ( ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ )

    1. Беседа " Скромность "

        Цель: довести до понимания детей содержание понятий: скромность, стеснительность; развивать умение оценивать поведения других и свое поведение

    1. Беседа " Независимость "

        Цель: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности, сохраняя доброжелательные отношения между сверстниками

    3. Беседа " Кто я "

        Цель: развивать самосознание детей: свое имя и фамилию, свой домашний адрес, телефон, свою страну

    4. Беседа " Самооценка "

        Цель: развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно

    5. Игра " Смешилки "

        Цель: развивать чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками

    6. Игра " Если я один "

        Цель: развивать понимание о связи и зависимости людей в жизни, умение замечать эмоциональное состояние окружающих; различать его на картинках, иллюстрациях

    7. Игра " Спор или ссора "

        Цель: воспитывать умение детей уступать друг другу; выходить из конфликта, не унижая других

    8. Игра " Люблю - не люблю "

        Цель: пробуждать стремление с любовью относиться к окружающим, к самому себе

     ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Беседа " Зачем нужны правила ? "

        Цель: развивать у детей понимание необходимости правил общения в совместной деятельности, желание их узнавать и выполнять

    2. Беседа " Мы идем в театр " 

        Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном месте; развивать навыки культуры общения в театре

    3. Беседа " Давайте трудиться вместе "

        Цель: подвести детей к пониманию коллективного труда, к выводу о его значимости, к сознанию, что труд может принести радость; формировать умение общаться в совместной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Оптимизация процеса оздоровления детей дошольного возраста в условиях ДОУ" ( из опыта работы МАДОУ №41)

    "Оптмизация процесса оздоровления  детей дошкольного возраст а в условиях ДОУ"(выступление  из опыта работы МАДОУ«Детский сад № 41 присмотра и оздоровления» на городской конференции для руко...

    Оптимизация развития музыкальности детей дошкольного возраста в условиях системного использования метода кинезиологии

     «Кинезиология – наука о развитии умственных и творческих способностей через определённые двигательные упражнения.  Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта и творче...

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ УМЕНИЯ РАССЛАБЛЯТЬСЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ

    Наше общество длительное время находится в процессе трансформации, который сопровождается ростом рационализации, соперничества и глобализации. Страх потери работы, повышение нагрузки для работающих ро...

    ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

    ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

    Тематический педсовет с элементами деловой игры «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

    Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию....

    Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Программа оптимизации общения детей среднего дошкольного возраста написана для молодых воспитателей. Она поможет им разобраться в сфере общения детей среднего дошкольного возраста....