Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие:
    Специфика организации общения в ДОУ

    Анисимова Анна Владимировна
    Данное пособие раскрывает особенности специфики организации общения детей в дошкольном образовательном учреждении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya-spetsifika_organizatsii_obshcheniya.docx13.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Общение - это основное условие развития ребенка, один из важнейших факторов формирования личности, один из главных видов деятельности человека, который устремлен на познание и самооценку через посредство других людей. С первых моментов жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов психического развития.

    Основные нормы поведения в первую очередь ребенок познаёт в семье. Они отражаются в процессе его общения со сверстниками. Интерес к сверстникам проявляется позднее, чем к взрослым. На развитие общения с другими детьми влияет характер деятельности и наличие умений для ее выполнения. Детский сад - первое социальное объединение детей, здесь проявляются различные взаимоотношения. В зависимости от возраста отношения дошкольников меняются. Они оцениваются по деловым, личностным и нравственным качествам.

    Отношения детей между собой во многом определяются характером общения ребенка с воспитателем, окружающими его взрослыми. Важную роль играет умение выражать свои внутренние эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека. Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками возможно предупреждение отношений в развитии личности ребенка. 

    Посещая детский сад, дети с большим желанием объединяются в играх, труде, совместной деятельности. Между некоторыми детьми устанавливаются  дружеские отношения. Очень важно внимательно изучать эти самостоятельные "группировки". Необходимо направлять деятельность детей и их взаимоотношения, искать верные пути создания новых детских объединений.

    Первые симпатии и привязанности зарождаются, когда в группе еще нет коллектива. Имеется общество сверстников, которые объединены в определенную возрастную группу. Избирательная дружба и коллективные отношения формируются на основе общих норм и правил, которые выдвигаются воспитателем. Большое значение придается наличию широкой эмоционально-положительной атмосфере в группе, созданию обстановки радости от общения детей друг с другом. Важным моментом является включение детей в конкретную содержательную деятельность. Целесообразно создавать такие ситуации, которые вызывают положительные моральные чувства, действия, поступки. Постепенно складывающиеся привычки порождают более глубокое желание относиться к сверстникам внимательно, заботливо. 

    Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции. Для того, чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, которые побуждают ребенка осознанно обращаться к слову. Такие условия возникают в процессе самого общения и деятельности, организуемой воспитателем совместно с ребенком. При правильной организации жизни и деятельности ребенка речь становится основным средством общения. Именно речь привлекает его к предметам и действиям. Чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем более необходимым становится речевое общение. 

    В воспитателем процессе происходит взаимодействие старого с новым. Воспитатель организует жизнь и быт детей, опираясь на старый детский опыт. Одновременно с этим воспитатель сообщает детям новые нормы и правила поведения, общения со сверстниками и взрослыми. 

    Воспитание навыков и привычек общения осуществляется повседневно, во всех процессах детской жизни. Каждый ребенок должен знать, какие игрушки и вещи принадлежат группе, где и как они хранятся, как к ним нужно относиться. Это организует жизнь детей, способствует укреплению контактов между ними, развитию умения общаться. Воспитатель должен использовать все стороны детской жизни в быту, которые могут быть полезны в воспитательных целях, гуманный характер отношения к детям, который включает в себя требовательность и справедливость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЗНАЧЕНИЕ И СПЕЦИФИКА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

    использование театрализованных видов деятельности в ДОУ...

    Организация общения воспитателя ДОУ с агрессивными детьми старшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

    В нашем современном мире все больше агрессии, как следствие агрессивными становятся и наши воспитанники. Данная консультация предназначена нетолько для воспитателе, но и для студентов и родителей....

    Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями в ДОУ

    Механизм выявления неблагополучных семей. Рекомендации по контактному взаимодействию педагога с родителями....

    Методика и специфика преподавания хореографии в ДОО.

      ВведениеОсновная часть 1.Возврастные психофизические особенности детей.2. Педагогические принципы и методы обучения.3.   Методика и специфика преподавания с учётом возрастных и...

    Специфика педагогического процесса в ДОУ

    Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразов...

    "Специфика работы хореографа в ДОУ"

    Специфика работы хореографа в ДОУ...