НАША РОДИНА – РОССИЯ конспект интегрированной НОД старшая группа
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему

НАША РОДИНА – РОССИЯ

 

конспект интегрированной НОД

старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_-_rossiya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Огонек» г. Осташков Тверская область

НАША РОДИНА – РОССИЯ

конспект интегрированной НОД

старшая группа

Воспитатель:

Шмыкова Татьяна Константиновна

1 квалификационная категория

2018 год

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
  2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к ее защитникам.
  3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природного символа России – березке.
  4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».                                                   Материал: карта России; государственные символы – флаг, герб; фотографии достопримечательностей Москвы; презентация  «Деревья» ; наглядно-дидактические пособия; различные документы с государственным гербом; монеты.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ;

песня С. Михалков, М. Старокадомский «Мы едем, едем, едем»

Предварительная работа: беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением Москвы, фото лесов, полей, рек, гор, морей и т.д. нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране – России. А  на  чём  можно  путешествовать? (Ответы детей) Хорошо, давайте  начнём  наше  путешествие  на  поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем»)

1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель обращает внимание детей на карту России), как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны  

люди ложатся спать, на другом – начинается утро. На одном конце нашей страны может  ярко светить  солнышко, а на другом – идти снег. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде, надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. А какая она наша Россия? (любимая, большая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; мой дом)

Наше путешествие продолжается, дальше на чём  отправимся? (Ответы детей). Хорошо, давайте  поедим  на  машине, занимайте места, мы отправляемся в путь.

2. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли, называется «Лесная». Отгадайте загадку: В зеленом кафтане летом,

                                                    А зимой раздеты? (деревья)

Воспитатель: Правильно! Это деревья. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Ребята. Присаживайтесь на  лесную  полянку ( дети  садятся  на  коврик), я вам буду показывать картинки с изображением деревьев, а вы называйте какое это дерево. (Показ презентации, ответы детей)

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу. А теперь отправляемся дальше, на  чём  будем  передвигаться? (Ответы детей). Хорошо, давайте  на  самолёте, занимайте места.

3.Воспитатель: Следующая станция называется «Государственная».         Мы прибыли в главный город нашей страны, в столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва) Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент) Как зовут нашего президента? (Показать фотографию президента) Чем занимается президент? (Управляет страной)

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн). Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (Показ изображения российского флага)

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

Дидактическая настольно-печатная игра «Собери флаг».

Воспитатель: дети, у вас на столах лежат цветные прямоугольники. Соберите из них Российский флаг. Приступайте к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь погорим о гербе. Герб – это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, а другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нем изображение всадника Георгия Победоносца. Он сидит с копьем в руках на белой лошади. Этим копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России.

В лапах орел держит скипетр и державу – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей. Дети рассматривают различные документы с изображением герба, монеты, денежные купюры).

- А что же такое гимн? Гимн – это самая главная песня страны. Гимн звучит на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента страны. Гимн слушают  стоя. Этим мы выражаем свое уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны есть свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают, звучит гимн России).

А теперь отправляемся дальше, на  чём  будем  передвигаться? (Ответы детей). Хорошо, давайте  на  машине, занимайте места.

4. Воспитатель: следующая станция называется «Наш город».

- Как называется наш город?

- Что изображено на гербе нашего города?

- Назовите улицы, на которых вы живете?

- Вот видите как много улиц в нашем городе, какой он большой.

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Как он называется? На какой улице он расположен? (Ответы детей). Поехали.

Воспитатель:  Великую  землю, любимую землю,

                          Где мы родились и живем,

                          Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

                          Мы Родиной нашей зовем.

Наше с вами путешествие подошло к концу. Вам оно понравилось? О чем мы с вами говорили? (Ответы детей).

Спасибо за занятие.

Список литературы:

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты  занятий в старшей группе. Познавательное развитие». Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006 г.

Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью» (старшая и подготовительная группы). – М.: ЦГЛ,2005.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нашей Родины сыны нынче прославляются. Старшая группа. (автор-составитель Андреева О.В.)

Сценарий праздника посвящен Дню защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп....

Презентация-путешествие "Наша Родина- Россия" ( для детей старшего дошкольного возраста).

Данная презентация-путешествие подготовлена ко Дню независимости России....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Наша Родина – Россия» для детей старшей  группы....

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

Конспект ООД по познавательному развитию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста

Це       Цель: расширять  и  уточнить   представления  детей  о  "большой"  и  "малой"  Родине,  ее...

"Наша Родина" Конспект видеопрезентации в старшей группе

Патриотическое воспитание МАДОУ№39 "Ромашка"г.Видное2020...