Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
презентация на тему

Туяна Сергеевна Кулакова

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_prezentatsii_roditelyam.doc29 КБ
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_5-6_let.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ:Стремится познать себя и другого человека как представителя общества;

Формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми;

Происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Развивается осознание своего социального «Я»;

Формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам;

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:Довольно большой запас представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать;

Представления об основных свойствах предметов углубляются;

Освоение времени все ещё не совершенно;

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным;

Объём памяти изменяется не существенно, однако улучшается её устойчивость;

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление;

Развивается прогностическая функция мышления;

Активное воображение.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:Продолжают совершенствоваться все виды (повествование, описание, доказательство, объяснение) и стороны речи: чище становится произношение, более развернутыми - фразы; расширяется словарный запас, в него включаются метафоры, речевые обороты;

Высказывания приобретают связный характер, оформленный в соответствии с видом речи;

Свободное использование средств интонационной выразительности;

Самостоятельность в построении игровых и деловых диалогов.

Общение:Преобладающей формой взаимодействий ребенка со взрослыми становится личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств его личности;

Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью (возникает привязанность друг к другу, к своей группе, складываются простейшие формы групповой солидарности).

РЕКОМЕНДАЦИИ:С уважением относиться к фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: старшей группы «Солнышко» Кулакова Т.С.

Слайд 2

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: Стремится познать себя и другого человека как представителя общества; Формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми; Происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Развивается осознание своего социального «Я»; Формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам; Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка.

Слайд 3

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Довольно большой запас представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать; Представления об основных свойствах предметов углубляются; Освоение времени все ещё не совершенно; Внимание детей становится более устойчивым и произвольным; Объём памяти изменяется не существенно, однако улучшается её устойчивость; Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление; Развивается прогностическая функция мышления; Активное воображение.

Слайд 4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Продолжают совершенствоваться все виды (повествование, описание, доказательство, объяснение) и стороны речи: чище становится произношение, более развернутыми - фразы; расширяется словарный запас, в него включаются метафоры, речевые обороты; Высказывания приобретают связный характер, оформленный в соответствии с видом речи; Свободное использование средств интонационной выразительности; Самостоятельность в построении игровых и деловых диалогов.

Слайд 5

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИГРА: Существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры; Действия в играх становятся разнообразными. ТРУД: Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности; Более значимыми становятся общественные мотивы труда, которые выражаются в стремлении сделать полезное для других, позаботиться о них.

Слайд 6

Общение: Преобладающей формой взаимодействий ребенка со взрослыми становится личностное общение, направленное на достижение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств его личности; Взаимоотношения ребенка с другими детьми основываются на более прочных взаимных привязанностях, характеризуются большей устойчивостью (возникает привязанность друг к другу, к своей группе, складываются простейшие формы групповой солидарности).

Слайд 7

РЕКОМЕНДАЦИИ: С уважением относиться к фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения. Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Слайд 8

Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

Слайд 9

По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...