Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Филатова Оксана Владимировна

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности четырехлетнего возраста

В четыре года ребенок продолжает расти. Причем делать это он успевает в разных направлениях. В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов - гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.

Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень - одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.

Ребенок отличается любознательностью

Интеллектуальное развитие происходит за счет развивающих игр и наглядных примеров. Ребенок отличается любознательностью и в большинстве случаев познает окружающий мир «на ощупь» и «на вкус». Родительское же терпение в этот период проходит проверку на прочность и выдержку.

Что должен уметь ребенок 4 лет

Стремление во всем подражать взрослым

В этом возрасте малыш занимает промежуточное социальное положение: он уже вырос из младшей детсадовской группы, но еще не достиг дошкольного возраста. Он различает времена года и месяцы, устанавливает ассоциативные и логические связи, исходя из собственных наблюдений и опыта.

Он знает, что когда больно – человек плачет, а когда весело – смеется. Начинает понимать, что не всякая «шуточная» шалость может быть смешной. Малыш прекрасно ориентируется в знакомых ему местах, знает, как его полностью зовут и адрес проживания. С помощью взрослых может правильно одеться по погоде, но с трудом осиливает самостоятельное завязывание шнурков. Он стремится во всем подражать взрослым и с удовольствием играет в сюжетно-ролевые игры, развивая общительность и вырабатывая правильную тактику поведения в той или иной ситуации.

О пользе разговоров

Общение – очень важный критерий в развитии самостоятельной речи ребенка, в развитии его познавательных процессов. В четыре года ребенок похож на губку, он впитывает не только манеры поведения взрослых, но и особенности их повседневной речи. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.

Родителям стоит помнить, что умение ребенка общаться будет способствовать развитию его социальной активности, коммуникабельности, облегчит адаптацию в чужом коллективе, поэтому на общение с малышом никогда не нужно жалеть времени. 

Разговоры с ребенком должны носить не только поучительный характер, но и охватывать все возможные для детского понимания сферы жизни. Это может быть обсуждение прошедшего дня, разговоры о погоде, новости из детского садика. Замечено, что в семьях, где общение родителей и детей развито сильно, отмечается более дружелюбная, взаимодоверительная атмосфера. Дети в таких семьях вырастают легкими в общении людьми, что в дальнейшем облегчает им адаптацию в новом коллективе, налаживание социальных связей. И наоборот, чем меньше с ребенком общались в семье, тем более замкнутой и «тяжелой» личностью он вырастает. Такому человеку во взрослой жизни всегда непросто пойти на контакт первым, он очень часто мучается внутренними сомнениями, неуверенностью.

Значительный процент взрослых, выросших из детей обделенных общением с родителями, не умеет устраивать свою семейную жизнь. Но это уже совсем далекая перспектива.

Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.

Четыре года - самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики - все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали, а также его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Любите своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста

Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий  с применением  специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...

Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения

Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Летние игры в городских условиях"

Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые, жизнерадостные, веселые. Лето...

Занятие (собрания) для родителей детей 3-летнего возраста: «В царстве упрямства и капризов» или «Как преодолеть кризис 3-летнего возраста»

Цели: познакомить родителей с психологическими особенностями ребенка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития детей 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить психолого- педаго...

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей: "Особенности развития детей 7 летнего возраста"

Особенности развития детей 7 летнего возраста.Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Закаливание детей в летний период"

В консультации я рассказываю об общеукрепляющем воздействии закаливания на организм, условиях закаливания....