Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки».
материал (подготовительная группа) на тему

Иванова Наталья Игоревна

Этическая беседа в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_podgot.gr_.2.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы в подготовительной группе

«Вежливые слова и поступки».

 

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, кого мы можем назвать вежливым человеком? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чём - то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести подать, помочь и т.д.), он всегда делает это охотно.

Ребята представьте себе, что вы живёте в мире, где никто никогда не говорит: «извините», «простите», «Пожалуйста». Что по вашему мнению могло бы случится «Почему нам нужны такие слова?» (ответы детей)

А теперь назовите мне, какие вы знаете вежливые слова? (ответы детей).

Воспитатель: если кто-нибудь сделает что-то для вас, то следует сказать: «спасибо». Если кто-то скажет вам «спасибо», то вам следует ответить «пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, то следует сказать «извините пожалуйста».

Воспитатель: чтобы убедиться, что вы действительно все поняли, давайте поиграем в игру. Игра заключается в том, что вы хором будите вставлять вежливые слова в мой рассказ.

«Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком, Вова встал и сказал женщине: «садитесь» (дети хором «пожалуйста»). Женщина вежливо поблагодарила мальчика Вову (дети хором «спасибо»). Неожиданно трамвай остановился, Вова тут же упал и толкнул сильно какого-то мужчину. Мужчина рассердился на  мальчика, а Вова сразу же сказал (дети хором «извините пожалуйста»).

Молодцы!  Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: ребята случалось ли кому-то из вас вмешиваться в разговор других людей? Огорчались ли они? Были ли они довольны? (ответы детей)

Воспитатель: когда вы можете вмешиваться в разговор?

Дети: только если это важно и срочно.

Воспитатель: когда вы не должны прерывать разговор, независимо от того насколько важно для вас решить какой-то вопрос?

Дети: когда люди не хотят, чтобы их перебивали, или когда они очень расстроены.

Воспитатель: кто ребята нам расскажет, как можно вежливо вмешаться в разговор двоих детей или взрослых?

Дети: встать так, чтобы вас видели, дождаться ответа. Если ответ «нет» примите его и уйдите. Если ответ «да» скажите спасибо и быстро изложите причину, по которой вы вмешиваетесь в разговор.

Ведущий: а сейчас давайте поупражняемся (разыграть случаи, подготовить детей заранее).

Воспитатель: закройте глаза и представьте себе мир, где все делятся друг с другом. Нет голодных и бездомных, у всех есть жильё. Представьте себе мир, где никто не толкается, не старается схватить что-то или влезть без очереди. Где все люди добры друг другу и вежливы.

Откройте глаза, как вам понравился мир, в котором вы только, что побывали? Что вы думаете? Хотели бы вы жить в таком мире? (ответы детей)

Воспитатель: а это вполне возможно – иметь мир похожий на этот. Когда мы все научимся жить хорошо, в мире, быть добрыми, вежливыми, помогать друг другу, все это окажется возможным.

А сейчас немного развлечёмся и попробуем сделать то, о чём мы говорили.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Музыкальные коленки». (Дети встают в круг, держась за талию стоящего впереди.  Когда заиграет музыка, они начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен сесть на колени и не упасть.) 2-3 раза

Воспитатель: молодцы! Никто никого не подвёл, не упал. А теперь поучимся говорить друг другу комплементы. Ведь очень приятно, когда кто-то говорит о тебе приятное, хочется стать ещё лучше добрее, чтобы некому не было обидно. Я ваши имена написала на листочках, чьё имя вы вытяните тому и будем говорить комплементы: «У тебя красивые волосы!», «У тебя красивое платье!», «Оля очень добрая, она угощает меня конфетами» и т.д.

Воспитатель: и с этим заданием справились. Вы очень много сказали хороших и добрых слов о детях.

 Ну а сейчас мы с вами все станем журналистами и будем учится брать интервью у своих товарищей. Интервью это когда задают вопросы, а кто-то на них отвечает (снова вытягивает листочек с именем). Ребёнок выходит, а остальные задают вопросы. Можно спросить у своего товарища: «Что ты любишь кушать? Какая твоя любимая игрушка? В какие игры ты любишь играть? Помогаешь ли маме дома?» При этом не забывайте сказать «скажите пожалуйста» (вопросы детей).

Воспитатель: молодцы дети! На следующем занятии, мы ещё поучимся делать друг другу комплементы и брать интервью.

Итог: о чём сегодня мы говорили с вами? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Вежливые слова».

Цель: развитие речи детей.Развивающая задача:-развивать  cвязную, интонационно выразительную речь;-обогащать словарный запас;-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и ...

Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»

Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»

Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....

Беседа в старшей группе "Вежливые слова"

Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на светезапомнить их давно пора!...

Конспект этической беседы в подготовительной группе на тему: «Еще один секрет вежливости»

В ходе этой беседы воспитатель напоминает детям о том, что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова"....