Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Вежливые слова».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лекомцева Елена Юрьевна

Цель: развитие речи детей.

Развивающая задача:

-развивать  cвязную, интонационно выразительную речь;

-обогащать словарный запас;

-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.    

Обучающая задача:

-систематизировать представления о нормах поведения: учить  вежливо здороваться, прощаться со  взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего  выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача:

    -воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Российская Федерация

                                  Калининградская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЁНКА»

238300, Калининградская обл., г.Гурьевск, ул.Фабричная, д.2, тел. 74-13-55,                       факс (8-451) 741354

Конспект НОД

по развитию речи

в подготовительной группе

«Вежливые слова».

                                           

                                             Разработала и провела:

                                             воспитатель высшей квалификационной

                                             категории МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка»

                                             Лекомцева Елена Юрьевна

                                                           

                                             

 

   

                                       Гурьевск

                                                       2018

Цель: развитие речи детей.

Развивающая задача:

-развивать  cвязную, интонационно выразительную речь;

-обогащать словарный запас;

-формировать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.    

Обучающая задача:

-систематизировать представления о нормах поведения: учить  вежливо здороваться, прощаться со  взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги, не перебивать говорящего  выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача:

    -воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

I. Оргмомент.

1) Ресурсный круг.        

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг, Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2) Поздороваться с гостями.

3) Дети формулируют тему занятия «Вежливые слова».

II. Ход занятия.

1) Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «… » (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

2) Дидактическая игра «Назови хорошее, доброе слово» (с мячом).

-Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?
Воспитатель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

3) Воспитатель: - вы назвали хорошие, добрые слова. Я знаю одного ослика, который тоже знал много вежливых слов.

Чтение стихотворения Н. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

Был ослик очень вежливый,

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил.

   Потом он отходил на шаг

   И говорил:

   - Тюлень – тюфяк,

   А заяц – трус,

   А лев – дурак,

  А слон – обжора и толстяк…

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли назвать ослика вежливым? (Ответы детей.) Правильно, дети. Ослик поступал плохо.

  Ни разу доброго словца

  Он не сказал ни про кого –

 И я прошу тебя, дружок,

 Не будь похожим на него!

4)  Дидактическая игра «Комплименты».

Сказать комплименты: - друг другу,

                                            - гостям.

5) Дидактическая игра «Оцени поступок». 

Воспитатель: - перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков. Вы должны определить, какой поступок на ней изображен хороший или плохой. Затем раскладываете картинки по корзиночкам – с плохим поступком в сиреневую корзинку, с хорошим -  в оранжевую.

6) Рассказ воспитателя о происхождении слова «спасибо».

7) Физкультминутка «Мы – листики осенние»  (с разноцветными листочками).

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

8) Дидактическая игра «Корзинка добрых слов». 

Дети кладут листочек в корзиночку, при этом называют вежливое, доброе слово.

9) Дидактическая игра «Волшебный цветок» - работа в парах.

Один ребёнок ищет  лепесток, другой – читает, что написано на лепестке  (здравствуйте, спасибо, извините, пожалуйста, до свидания).

III. Итог занятия.

Воспитатель, обращаясь к детям по очереди:

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что дома расскажешь маме (папе)?