Главные вкладки

    Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома».
    консультация (средняя группа) по теме

    Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

    Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Если ребенок остался один дома».

          В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные ребенком в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.

     

     - Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.

     -Займите ребенка безопасными играми.

     -Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

     -Перекройте газовый вентиль на трубе.

     -Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

     -Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

    -Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

     -Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

     -Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

     -Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

    Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.

    Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.

    Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.

    Эта спичка-невеличка может сделать много зла.

    Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.

    Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.

    Если близко телефон и тебе доступен он.

    Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.

    Если же большой огонь, дымом все объято.

    Выбегать из дома вон надо всем ребята.

    И на помощь поскорей ты зови, зови людей.

           Можно использовать для чтения детскую литературу: «Кошкин дом» С. Я. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, «Пожар», «Дым», «Пожар в доме» Б. Житкова. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи прочитанных произведений. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.

          Предложите детям раскрасить языки пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы. Как сказочные цветы, выглядят языки пламени, раскрашенные ярко-желтым, оранжевым и красным цветами. Обсудите – в каких ситуациях.

         Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

    Загадайте детям загадки.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

    Рыжий зверь в печи сидит,

    Рыжий зверь на всех сердит.

    Он со злости ест дрова,

    Может, час, а может, два.

    Ты рукой его не тронь.

    Искусает он ладонь (огонь).

    Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.

    Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).

    Мать толста, дочь красна, сын – бес

    Долетел до небес (печь, огонь, дым).

         Организуйте игру «Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

         Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

    Сам не справишься с пожаром,

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром, «01» звони скорей.

    Набирай умело – чтоб не все сгорело.

    Л. Зильберг

        Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

    Ребенок должен запомнить:

    • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

    • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

    • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

          Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

          Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

        Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 
       Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. 
        Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
        Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома».

    Консультация для родителей по правилам пожарной безопасности «Если ребенок остался один дома»....

    "Если ребенок остался один дома"

    Консультация для родителей "Если ребенок остался один дома"...

    Беседа с родителями «Если ребёнок остался один дома»

    В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения,...

    Основные правила, если ребенок остается один дома.

    С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Ответ на этот вопрос вам не сможет дать никто, это зависит от многих обстоятельств, но основные из них это: возраст вашего ребенка, его самостоятельно...

    консультация для родителей. "Если ребёнок остался один дома"

    В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения,...