Родительское собрание «Семья – основа воспитания»
план-конспект занятия на тему

Родительское собрание «Семья – основа воспитания» 

Цель:
1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;
2) формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи;
3) способствовать сближению родителей и детей; 

Задачи:
1) Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;
2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;
3) Показать важную роль в семье традиций и ценностей. 

Предварительная работа:
1) Провести анкетирование на тему: «родительские обязанности»
Вопросы:
1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет?»;
2. Укажите свой состав семьи;
3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?;
4. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?;
5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в Вашей семье: авторитарный или демократический?
6. Кто в Вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
7. Кто принимает важные решения в Вашей семье?
8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
9. Принимаете ли Вы в воспитательных целях физическое наказание?
10. Конфликтуете ли Вы между собой в присутствии ребенка?
11. Какие проблемы семейного воспитания Вас волнуют? 

2) Оформить стенд «Моя семья»
— подготовить выставку детских рисунков на тему: «Семейный очаг»
— дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему: «Самая, самая семья…»
анализ ситуаций, моделирование ситуаций
— подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук» 

Ход собрания 

1. Выступление воспитателя. 

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. 
С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Нужно помнить, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это заложено в семье. Большое значение для парильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям не стоит забывать о важности похвалы. 

2. Подвести итоги анкетирования. 
3. Презентация семьи «Самая, самая семья…» 
В своем выступлении участники должны рассказать:
— о составе семьи (их родословная)
— о семейных реликвиях
— о семейных увлечениях. Хобби
-о семейных традициях
— о семейной мечте 
4. Анализ ситуации 

Сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию. После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщил:
— «У меня было хорошее воскресенье».
— «Чем же? – спросила воспитатель
— «А у папы было очень хорошее настроение!»
— согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?
(родители высказывают свое мнение)
Предлагаю принять участие в небольшой инсценировке.
Моделирование ситуаций.
Родители принимают участие в инсценировании следующей ситуации: ребенок, играя разбил вазу.
*Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.
— что бы вы сказали ему? Каким тоном?
(инсценировка ситуации родителями)
* смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы вы были чем- то подавлены, в мрачном расположении духа.
(инсценировка ситуации родителями)
Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.
Обмен мнениями. 
5. Анализ семейных ситуаций 
Как вы поведете себя в следующей ситуации?
1. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, а муж (жена) все-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж (жена) настаивает на своем. Вы……
2. Муж (жена) наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столько серьезен, и вы начинаете играть с ребенком. Муж (жена) недоволен этим. Вы….
3. Вам обоим нужно задержаться на работе, и некому побыть с ребенком. Вы считаете, что ваши дела важнее и это должен сделать муж (жена), но он (она) не соглашается. Вы… 
6. Игра «Бабушкин сундук» 
Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании ребенка. Родители решают оставить этот предметов сундуке, как инструмент воспитания или убрать его из бабушкиного сундука.
В сундуке находятся:
— большая красивая книга русских народных сказок.
— альбом и краски
— банка варенья, шоколад, конфеты
— котенок
— старинные семейные фотографии
— игрушки бабушек и дедушек
— перчаточные куклы для театра
— спортивные атрибуты
— кулинарная книга
Поблагодарить родителей за активное участие на собрании. 

7. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Семья – основа воспитания»

Родительское собрание «Семья – основа воспитания» 

Цель:
1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;
2) формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи;
3) способствовать сближению родителей и детей; 

Задачи:
1) Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;
2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;
3) Показать важную роль в семье традиций и ценностей. 

Предварительная работа:
1) Провести анкетирование на тему: «родительские обязанности»
Вопросы:
1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет?»;
2. Укажите свой состав семьи;
3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?;
4. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?;
5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в Вашей семье: авторитарный или демократический?
6. Кто в Вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
7. Кто принимает важные решения в Вашей семье?
8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
9. Принимаете ли Вы в воспитательных целях физическое наказание?
10. Конфликтуете ли Вы между собой в присутствии ребенка?
11. Какие проблемы семейного воспитания Вас волнуют? 

2) Оформить стенд «Моя семья»
— подготовить выставку детских рисунков на тему: «Семейный очаг»
— дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему: «Самая, самая семья…»
анализ ситуаций, моделирование ситуаций
— подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук» 

Ход собрания 

1. Выступление воспитателя. 

Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. 
С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Нужно помнить, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это заложено в семье. Большое значение для парильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям не стоит забывать о важности похвалы. 

2. Подвести итоги анкетирования. 
3. Презентация семьи «Самая, самая семья…» 
В своем выступлении участники должны рассказать:
— о составе семьи (их родословная)
— о семейных реликвиях
— о семейных увлечениях. Хобби
-о семейных традициях
— о семейной мечте 
4. Анализ ситуации 

Сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию. После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщил:
— «У меня было хорошее воскресенье».
— «Чем же? – спросила воспитатель
— «А у папы было очень хорошее настроение!»
— согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?
(родители высказывают свое мнение)
Предлагаю принять участие в небольшой инсценировке.
Моделирование ситуаций.
Родители принимают участие в инсценировании следующей ситуации: ребенок, играя разбил вазу.
*Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.
— что бы вы сказали ему? Каким тоном?
(инсценировка ситуации родителями)
* смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы вы были чем- то подавлены, в мрачном расположении духа.
(инсценировка ситуации родителями)
Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.
Обмен мнениями. 
5. Анализ семейных ситуаций 
Как вы поведете себя в следующей ситуации?
1. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, а муж (жена) все-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж (жена) настаивает на своем. Вы……
2. Муж (жена) наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столько серьезен, и вы начинаете играть с ребенком. Муж (жена) недоволен этим. Вы….
3. Вам обоим нужно задержаться на работе, и некому побыть с ребенком. Вы считаете, что ваши дела важнее и это должен сделать муж (жена), но он (она) не соглашается. Вы… 
6. Игра «Бабушкин сундук» 
Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании ребенка. Родители решают оставить этот предметов сундуке, как инструмент воспитания или убрать его из бабушкиного сундука.
В сундуке находятся:
— большая красивая книга русских народных сказок.
— альбом и краски
— банка варенья, шоколад, конфеты
— котенок
— старинные семейные фотографии
— игрушки бабушек и дедушек
— перчаточные куклы для театра
— спортивные атрибуты
— кулинарная книга
Поблагодарить родителей за активное участие на собрании. 

7. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»

Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»...

Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания»

Данная тема поможет помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. Преодолеть трудности в воспитании детей....

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"

  Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...

Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания».

Цель собрания: помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.План:1. Анализ проведённого анкетирования родителей. П...

Нетрадиционное родительское собрание "Семья - основа воспитания"

Родительское собрание в нетрадиционнойй форме. Проводилось для родителей второй младшей группы. Цель мероприятия: показать важную роль семьи в воспитании ребёнка, увлечь родителей разнообразными спосо...

Протокол родительского собрания. Тема: "Основы нравственных отношений в семье"

Протокол родительского собрания.Тема «Основы нравственных отношений в семье»...

Родительское собрание"Семья -основа воспитания"

Семья — это основа воспитания.По-научному, семейное воспитание – это воздействия на ребенка со стороны  членов семьи с целью достижения желаемых результатов.  Семья для ребенка ...