Главные вкладки

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания»
    план-конспект занятия на тему

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания» 

    Цель:
    1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;
    2) формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи;
    3) способствовать сближению родителей и детей; 

    Задачи:
    1) Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;
    2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;
    3) Показать важную роль в семье традиций и ценностей. 

    Предварительная работа:
    1) Провести анкетирование на тему: «родительские обязанности»
    Вопросы:
    1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет?»;
    2. Укажите свой состав семьи;
    3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?;
    4. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?;
    5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в Вашей семье: авторитарный или демократический?
    6. Кто в Вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
    7. Кто принимает важные решения в Вашей семье?
    8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
    9. Принимаете ли Вы в воспитательных целях физическое наказание?
    10. Конфликтуете ли Вы между собой в присутствии ребенка?
    11. Какие проблемы семейного воспитания Вас волнуют? 

    2) Оформить стенд «Моя семья»
    — подготовить выставку детских рисунков на тему: «Семейный очаг»
    — дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему: «Самая, самая семья…»
    анализ ситуаций, моделирование ситуаций
    — подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук» 

    Ход собрания 

    1. Выступление воспитателя. 

    Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. 
    С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Нужно помнить, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это заложено в семье. Большое значение для парильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям не стоит забывать о важности похвалы. 

    2. Подвести итоги анкетирования. 
    3. Презентация семьи «Самая, самая семья…» 
    В своем выступлении участники должны рассказать:
    — о составе семьи (их родословная)
    — о семейных реликвиях
    — о семейных увлечениях. Хобби
    -о семейных традициях
    — о семейной мечте 
    4. Анализ ситуации 

    Сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию. После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщил:
    — «У меня было хорошее воскресенье».
    — «Чем же? – спросила воспитатель
    — «А у папы было очень хорошее настроение!»
    — согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?
    (родители высказывают свое мнение)
    Предлагаю принять участие в небольшой инсценировке.
    Моделирование ситуаций.
    Родители принимают участие в инсценировании следующей ситуации: ребенок, играя разбил вазу.
    *Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.
    — что бы вы сказали ему? Каким тоном?
    (инсценировка ситуации родителями)
    * смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы вы были чем- то подавлены, в мрачном расположении духа.
    (инсценировка ситуации родителями)
    Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.
    Обмен мнениями. 
    5. Анализ семейных ситуаций 
    Как вы поведете себя в следующей ситуации?
    1. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, а муж (жена) все-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж (жена) настаивает на своем. Вы……
    2. Муж (жена) наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столько серьезен, и вы начинаете играть с ребенком. Муж (жена) недоволен этим. Вы….
    3. Вам обоим нужно задержаться на работе, и некому побыть с ребенком. Вы считаете, что ваши дела важнее и это должен сделать муж (жена), но он (она) не соглашается. Вы… 
    6. Игра «Бабушкин сундук» 
    Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании ребенка. Родители решают оставить этот предметов сундуке, как инструмент воспитания или убрать его из бабушкиного сундука.
    В сундуке находятся:
    — большая красивая книга русских народных сказок.
    — альбом и краски
    — банка варенья, шоколад, конфеты
    — котенок
    — старинные семейные фотографии
    — игрушки бабушек и дедушек
    — перчаточные куклы для театра
    — спортивные атрибуты
    — кулинарная книга
    Поблагодарить родителей за активное участие на собрании. 

    7. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания»

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания» 

    Цель:
    1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;
    2) формирование у детей уважительного восприятия своего дома, семьи;
    3) способствовать сближению родителей и детей; 

    Задачи:
    1) Способствовать формированию у учащихся ценности института семьи;
    2) Акцентировать внимание на важность выполнения ролевых позиций в семье;
    3) Показать важную роль в семье традиций и ценностей. 

    Предварительная работа:
    1) Провести анкетирование на тему: «родительские обязанности»
    Вопросы:
    1. Что, по вашему мнению, включает в себя понятие «родительский авторитет?»;
    2. Укажите свой состав семьи;
    3. Что вы считаете главным в семейном воспитании?;
    4. Что или кто оказывает положительное влияние на воспитание Вашего ребенка?;
    5. Какой стиль взаимоотношений преобладает в Вашей семье: авторитарный или демократический?
    6. Кто в Вашей семье больше занимается воспитанием ребенка?
    7. Кто принимает важные решения в Вашей семье?
    8. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка?
    9. Принимаете ли Вы в воспитательных целях физическое наказание?
    10. Конфликтуете ли Вы между собой в присутствии ребенка?
    11. Какие проблемы семейного воспитания Вас волнуют? 

    2) Оформить стенд «Моя семья»
    — подготовить выставку детских рисунков на тему: «Семейный очаг»
    — дать родителям задание подготовить презентацию семьи на тему: «Самая, самая семья…»
    анализ ситуаций, моделирование ситуаций
    — подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук» 

    Ход собрания 

    1. Выступление воспитателя. 

    Обычаи жизни в семье, отношения между взрослыми, вся обстановка очень влияет на детей. Воспитание это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном 2 человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастает их ребенок. Воспитывать вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый, ваше доброжелательное отношение к его бабушке, дедушке – Вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь. Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность. Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастает человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, добрым. Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. 
    С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «Хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Нужно помнить, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это заложено в семье. Большое значение для парильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям не стоит забывать о важности похвалы. 

    2. Подвести итоги анкетирования. 
    3. Презентация семьи «Самая, самая семья…» 
    В своем выступлении участники должны рассказать:
    — о составе семьи (их родословная)
    — о семейных реликвиях
    — о семейных увлечениях. Хобби
    -о семейных традициях
    — о семейной мечте 
    4. Анализ ситуации 

    Сейчас предлагаю вам проанализировать жизненную ситуацию. После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщил:
    — «У меня было хорошее воскресенье».
    — «Чем же? – спросила воспитатель
    — «А у папы было очень хорошее настроение!»
    — согласны ли вы с утверждением, что наше настроение определяет и наше поведение?
    (родители высказывают свое мнение)
    Предлагаю принять участие в небольшой инсценировке.
    Моделирование ситуаций.
    Родители принимают участие в инсценировании следующей ситуации: ребенок, играя разбил вазу.
    *Покажите свою реакцию на эту ситуацию, если у вас в тот момент было прекрасное настроение.
    — что бы вы сказали ему? Каким тоном?
    (инсценировка ситуации родителями)
    * смоделируйте свою реакцию на ту же самую ситуацию, если бы вы были чем- то подавлены, в мрачном расположении духа.
    (инсценировка ситуации родителями)
    Все это позволяет нам сделать вывод о том, какое значение имеет душевное равновесие взрослого для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.
    Обмен мнениями. 
    5. Анализ семейных ситуаций 
    Как вы поведете себя в следующей ситуации?
    1. Уже поздно, ребенку пора спать, но ему не хочется, а муж (жена) все-таки пытается отправить его в кровать. Вы вмешиваетесь и разрешаете ребенку еще немного поиграть, говоря, что завтра выходной. Муж (жена) настаивает на своем. Вы……
    2. Муж (жена) наказал ребенка, но вам кажется, что проступок не столько серьезен, и вы начинаете играть с ребенком. Муж (жена) недоволен этим. Вы….
    3. Вам обоим нужно задержаться на работе, и некому побыть с ребенком. Вы считаете, что ваши дела важнее и это должен сделать муж (жена), но он (она) не соглашается. Вы… 
    6. Игра «Бабушкин сундук» 
    Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании ребенка. Родители решают оставить этот предметов сундуке, как инструмент воспитания или убрать его из бабушкиного сундука.
    В сундуке находятся:
    — большая красивая книга русских народных сказок.
    — альбом и краски
    — банка варенья, шоколад, конфеты
    — котенок
    — старинные семейные фотографии
    — игрушки бабушек и дедушек
    — перчаточные куклы для театра
    — спортивные атрибуты
    — кулинарная книга
    Поблагодарить родителей за активное участие на собрании. 

    7. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

    Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

    Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»

    Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»...

    Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания»

    Данная тема поможет помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. Преодолеть трудности в воспитании детей....

    "Семья- основа воспитания" Конспект детско-родительской встречи во второй младшей группе

    Цели:Содействие проявлению у детей и родителей положительных эмоций в ходе  совместной музыкальной деятельности, умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; обогащению опыта двига...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему "Семья-основа воспитания"

      Использование традиционных и нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников содействует сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность детского сада, по...

    Родительское собрание в детском саду «Семья — основа воспитания».

    Цель собрания: помочь родителям, осознать роль семьи в воспитании ребёнка. В ходе беседы помочь преодолеть трудности в воспитании детей.План:1. Анализ проведённого анкетирования родителей. П...