Главные вкладки

    Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»
    консультация (младшая группа) на тему

    Безмогарычная Наталья Александровна

    Родительское собрание «Послушание - основа воспитания»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Послушание основа воспитания»

     Самое дорогое, что у нас есть-это дети. И нам с вами, дорогие родители, нужно сделать всё для того, чтобы им было хорошо с нами. Чтобы им было хорошо дома, в детском саду, чтобы их не тянуло на улицу к сомнительным друзьям.                

                            «Детство - это летний ветер,

                            парус неба и хрустальный звон зимы,

                            Детство-это значит дети!

                            Дети- это значит мы !»

                                                                   (Р. Рождественский.)

     Дети у нас в группе чудесные подобрались-добрые, умные. И нам с вами,  дорогие родители, нужно воспитать их такими, чтобы они были востребованы и конкурентно способными в дальнейшей жизни.

        «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного ,как образование самого себя и своих близких.» (Древнегреческий  философ Сократ.)

          Не стоит забывать и слова великих русских педагогов, и задуматься над ними: «Дети - зеркало нашей души, и от того, какая она душа наша - таков будет и наш ребёнок.» У детей младшего дошкольного возраста повышается физическая и умственная работоспособность, резко возрастает потребность в общении, движении. Поэтому, родители должны способствовать проявлению детской активности, приобретать соответствующие игрушки. В некоторых семьях ребёнка постоянно одёргивают: «Не шуми, посиди тихо!». Нужно предоставлять ребёнку удовлетворить свою потребность в движении не только на улице, но и дома. Конечно, это должно быть не в ущерб окружающим и естественно в разумных пределах.  Дети этого возраста -  очень внушаемы, склонны к подражанию. Они активно усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. На трудовое воспитание наших малышей, должно быть направлено особое внимание родителей. Не опекайте чрезмерно своих детей, не делайте за них то, что они могут сделать сами: одеться, обуться, сложить свои вещи, помыть кружку, ложку, убрать после игры игрушки. Любовь и уважение к ребёнку надо умело сочетать с неукоснительной требовательностью к нему. Успех воспитания послушания предполагает единство требований со стороны всех членов семьи. И если мать предъявляет к ребёнку определённые требования, а отец освобождает  сына или дочь от их выполнения, а бывает и наоборот, то ребёнок будет поступать как он захочет. Вот почему требования к ребёнку должны быть едиными. Без единства требований, невозможно добиться уважения к старшим, веры в их авторитет. Особенно хочется отметить поведение некоторых дедушек и бабушек, которые на любые замечания мам или пап, стараются в присутствии детей подчеркнуть, что вас (родителей) ещё самих нужно учить, а вы тут детей учите. Этим самым подрывается авторитет родителей. Когда ребёнок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка послушания. Поэтому, и мне нередко приходилось обращаться за помощью к некоторым родителям, чтобы они помогли объяснить ребёнку: почему нельзя шуметь, когда кто-то отдыхает, грубо разговаривать со старшими, обижать сверстников, малышей. Ребёнок иногда отказывается выполнять требования, если оно предъявляется с раздражением, грубым тоном, в виде            приказа. Если не следить за выполнением своих требований, дети привыкнут недобросовестно к ним относиться. Трудно, но надо перестраивать себя, тренировать себя, заставив ребёнка считаться с вашими требованиями. (Например, не общайтесь с ребёнком, пока он не выполнит вашей просьбы). Следите, чтобы у ребёнка не накапливался опыт непослушания, чтобы он не смотрел на распоряжения родителей, воспитателей, как на нечто необязательное. Недопустимо подменять требовательность упрашиванием. «Если будешь слушаться, то куплю тебе что-нибудь».  Дети выражают много желаний, которые по разным причинам невыполнимы, поэтому запрещая, надо быть твёрдыми, настойчивыми и не поддаваться жалости; ребёнок должен подчиняться слову-« нельзя». Но я хочу сказать и то, что недопустимо и злоупотреблять запретами, так как они могут вызвать у ребёнка стремление противостоять этим запретам. Ребёнок задаёт слишком много вопросов, а родители отмахиваются: «уйди, не мешай, не надоедай». Ребёнок берёт нож, чтобы помочь почистить картошку, а родители отбирают его: «Положи, порежешься». И так на каждом шагу. В результате энергия сменяется унынием ,бездеятельностью. Если запрет, то объясните причину, и будет развиваться способность сдерживать свои желания. Но если ребёнку всё же сильно хочется что-то запретное, отвлеките его, переключите его деятельность, займитесь чем-то вместе с ним. А если и это не помогает, наберитесь терпения и не реагируйте на его капризы.

    Ребёнок увидит, что слёзы его без внимания и постепенно успокоится. Самый хороший воспитатель - это сама чуткость. Маленький человек пытается что-то объяснить вам, поделиться своим, очень, наверное, важным, но высказаться ему трудно: и слов не хватает, волнуется, спешит. А что же мама? Маме некогда, мама устала, мама раздражена. Я её прекрасно понимаю и очень сочувствую заезженной жизнью маме. «Ну, ну говори толком, чего ты хочешь?» И тут же общается со своей подругой , горячо обсуждая свои покупки и новости. И ребёнок замолкает. А теперь представьте, если это «ну-ну», ребёнок слышит каждый день? Если взрослое раздражение преследует его изо дня в день, что должно произойти в маленькой человеческой душе? Осознаёт ли мама, какой вред нанесён ребёнку, какую душевную травму получил он? Конечно нет. А учёные утверждают, что основы характера закладываются в первые годы жизни. И если ребёнок непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет, написал  выдающийся  педагог  Антон  Семёнович Макаренко. Послушного ребёнка легче научить доступным его возрасту хорошим делам, внушить ему- что хорошо и что плохо, выработать у него привычки нравственного поведения. И все присутствующие, наверное, согласятся с этим  и  со словами великого Сухомлинского: «Чтобы стать настоящим воспитателем-нужно отдать им своё сердце».

               Ко всему хочется добавить: «Будьте внимательны, великодушны и терпеливы!».    Благодарю Вас за внимание!

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

    В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей....

    план общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности

    В материале представлен план проведения общего родительского собрания по основам безопасности жизнедеятельности (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность)....

    Родительское собрание. Тема "Основы безопасности Дорожного движения"

    Цель совместного родительского собрания  (дети и родители) направлена на то, чтобы пополнить знания и родителей и детей о правилах дорожного движения. Здесь затронут вопрос и "Дорожно-транспортно...

    Родительское собрание Тема «Основы безопасности дорожного движения»

    С каждым днем вырастают наши города и села. Строятся новые школы и детские сады, стадионы и парки. Все больше и больше на улицах появляется машин. Даже у нас в селе очень много стало машин. К нашим ус...

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания»

    Родительское собрание «Семья – основа воспитания» Цель:1) Воспитания отношения к семье как к базовой ценности общества;2) формирование у детей уважительного восприятия своего до...

    Информация для групповой консультации на родительском собрании: "Психологические основы безопасного поведения ребенка на улице"

    Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей -  это главная задача. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ни...