Главные вкладки

    Родительское собрание "Игра - основа жизни ребенка"
    консультация (средняя группа) по теме

    Петрушина Екатерина Сергеевна

    Игра как образ жизни ребенка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игра как образ жизни ребенка30.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ИРМО «Марковский детский сад

    Комбинированного вида»

    Родительское собрание

    На тему:

    Игра – основа жизни ребенка

    Педагог-психолог

    Петрушина Е.С.

    Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.

    Задачи:

    1. познакомить с особенностями игры детей всех возрастных групп;

    2. дать родителям образцы игр с ребенком;

    3. помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек;

    4. повысить уровень педагогической культуры родителей.

    5. развивать коммуникативные навыки участников.

    Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга.

    Участники: родители, воспитатели.

    Место проведения: группа Звездочки.

    Добрый вечер уважаемые родители. Рада вас вновь сегодня всех видеть. Большое спасибо педагогам, что пригласили меня на ваше собрание.

    Тема моего выступления «Игра в жизни ребенка»

    Игры занимают важное место  в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию и ради самого процесса игры.

    Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не  в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

    Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.

    Кто будет играть в интересную игру?

    А в какую, не скажу!

    А потом не примем,

    За уши поднимем.

    Уши будут красные

    До того прекрасные.

    Знакомы ли вам эти слова?  (да)

    Мы тоже сегодня хотим пригласить вас поиграть в игру.

    Игра 1.

    Игра «Групповое сочинение сказки»

    Цель: познакомить родителей  с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления детей.

    Родителям предлагается сочинить сказку о какой-либо игрушке, передаваемой по кругу. Каждый должен внести свою лепту в рассказ.

    Если кто-то затрудняется, остальные могут помочь ему, предварительно спросив, хочет ли он этого.

    Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.

    Это интересно: Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни.

    Игра 2.

    Игра «Возьми приз»

    Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.

    Участники встают в круг. На слово «три» все должны хлопнуть  в ладоши.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»,

    Приз немедленно бери.

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили, а внутри

    Рыбешек много увидали

    И не одну, а целых …пять

    Мечтает мальчик закаленный

    стать олимпийским чемпионом

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду: раз, два … марш!

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до полной ночи,

    А лишь с утра их повтори

    Разок, другой, а можешь  -… семь.

    Однажды поезд на вокзале

    Мне три часа  пришлось прождать…

    Ну что же приз, друзья, не брали,

    Когда была возможность взять?

    Аналогичные игры вы можете проводить со своими детьми с использованием стихотворений…

    К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

    Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.

    Самодельные игрушки не только обогащают игры детей, но и развивают фантазию, творчество, желание делать что-то новое, создавать. Воспитывается бережное отношение к игрушкам, т. к. ребенок понимает, сколько было вложено труда и сил в ее изготовление.

    Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

    Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

    Как правильно выбрать игрушку. Она должна развивать ребенка.

    Существуют различные виды игрушек

    1. Сюжетно-ролевые, или образные, игрушки — куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

    Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

    1. Технические игрушки.

    Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

    1. Игрушки – орудия труда.
    2. Игрушки-забавы.

    Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

    1. Спортивно-моторные игрушки.

    Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

    1. Дидактические игрушки.

    Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

    Ну и конечно маскарадно- елочные игрушки, театральные игрушки, музыкальный, игрушки крупногабаритные для игр на улице, такие как велосипеды самокаты и прочие. Все эти игрушки развивают эстетическое воспитание, развитию речи, воображению.

    1. Вопрос к родителям.

    Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

    (Мнение родителей)

    Психолог

    Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Ребенку говорят: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживает космонавта верхом на зебру, а куклу Мальвину — на носорога, потом заводит мотоциклиста, и долго смотрит, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

    ПРИМЕР: Так, в педагогической литературе описан случай, когда мать нашла у девочки мешочек, довольно тяжелый и грязный. Там оказались камешки, листья, цветы, тряпочки, куски стекла и железа. .. Мать выбросила грязные вещи, выстирала и выгладила мешочек, положила его снова под подушку. Утром девочка горько плакала, спрашивала, зачем мама выбросила, самые хорошие игрушки и во что же она теперь будет играть. Мать объяснила, что нельзя играть с грязными и острыми вещами, обещала купить новые игрушки, но дочка была безутешна. Тогда мама отыскала пестрые лоскутки, предложила девочке сшить новый красивый мешочек и обещала никогда не выбрасывать ее сокровищ.

    1. Вопрос к родителям.

    На что вы опираетесь в подборе игрушки?

    (Мнение родителей)

    Психолог

    Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через некоторое время обыграйте их с ребенком. Например, создайте ситуацию возвращения куклы из длительного путешествия. Или разделите игрушки на несколько равноценных наборов и периодически (1-2 раза в месяц) меняйте их. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

    1. Ваше отношение к игрушкам-монстрам?

    (Мнение родителей)

    Психолог

    Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами: покемоны, монстры и др. Эти персонажи, выдуманные хитроумными английскими, японскими, американскими психологами, приносят разработчикам огромные доходы.

    Черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям. Семилетний мальчик - любитель подобных игрушек - ловил цыплят и мучил их на глазах четырех-пятилетних малышей, невзирая на их слезы и просьбы. До этого он много раз смотрел кассеты с детскими «ужастиками», а любимой игрушкой у него был паук.

    1. Почему детям нравятся мягкие игрушки?

    (Мнение родителей)

    Психолог

    Самое главное назначение мягкой игрушки - дарить малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов и даже ночного энуреза. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

    Американские исследователи-психологи супруги Харлоу, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя «суррогатными мамами», одна из которых из проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылки, то испуганный и голодный детеныш выбирает. .. вторую, мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши маленькие детки так любят пушистых зверят.

    Подведение итогов родительского собрания.

     – Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

    Также вы можете предложить интересующие вас темы для будущих родительских собраний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания «ТЕМПЕРАМЕНТ – основа поведения ребенка»

    В конспекте дана характеристика 4 видов темперамета, тест и памятка для родителей....

    Мастер-класс для родителей «Я сам» на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания как основа здорового образа жизни ребенка с ЗПР».

    С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание, одевание и раздевание, прием пищи, пользование туалетом и пр....

    Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

    Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит сво...

    Родительское собрание: Речь как основа развития ребенка

    В статье приведены этапы развития речи ребенка и даны рекомендации родителям, как правильно общаться с младшим дошкольником на начальных этапах его речевого развития. В конце статьи приведен методичес...

    «Изучение ПДД – основа безопасности жизни ребенка»

    laquo;Изучение ПДД – основа безопасности жизни ребенка»Консультация для воспитателей...

    Родительский авторитет - основа воспитания ребенка.

    Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию консультацию: "Родительский авторитет и родительская любовь - основа воспитания ребенка"...

    «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»

    Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка»Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспри...