Главные вкладки

    Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».
    план-конспект урока (младшая группа) на тему

    Трохачева  Татьяна Федоровна

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, творческие способности детей.

    2.Формировать умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, формировать установку положительного отношения к другим людям, самому себе по средствам театрализованной деятельности.

         3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественно литературы.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Планируемые результаты: активно и доброжелательно участвует в драматизации, эмоционально откликается на слова ведущего, творчески передает игровые действия, радуется знакомым персонажам, выражает мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.

    Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

     Материалы: домик-теремок, елочки, пенек, стол, стулья, касса, билеты, ширма, маски-героев, куклы-герои: петрушка, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, шумелка, барабан, бубен, дудочка; теремок нарисованный на листе бумаги свечкой.

     Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок», беседа о театре.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-poseshchenie_teatra_teremok.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».

    Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

    Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, творческие способности детей.

    2.Формировать умение детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, формировать установку положительного отношения к другим людям, самому себе по средствам театрализованной деятельности.

         3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественно литературы.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Планируемые результаты: активно и доброжелательно участвует в драматизации, эмоционально откликается на слова ведущего, творчески передает игровые действия, радуется знакомым персонажам, выражает мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.

    Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

     Материалы: домик-теремок, елочки, пенек, стол, стулья, касса, билеты, ширма, маски-героев, куклы-герои: петрушка, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; музыкальные инструменты: погремушка, колокольчик, шумелка, барабан, бубен, дудочка; теремок нарисованный на листе бумаги свечкой.

     Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Терем-теремок», беседа о театре.

    НОД:

    1.Введение в игровую ситуацию. Беседа с детьми о театре.

    - Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

    - Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

    -Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

    -Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

    -Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться,

    нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь)

    -Что такое антракт? (перерыв между действиями).

    2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

    -Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

    Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

    Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

    - "Дайте мне, пожалуйста, билет".

    Затем говорит: «Спасибо".

    Входит контролер:

    -"Я контролер. Я проверяю билеты".

    Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

    3. Драматизация сказки "Теремок" 

     Воспитатель: здравствуйте дорогие ребята!

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Я хочу пригласить вас в сказку.

    За лесочком, на опушке,

    Чья-то спряталась избушка.

    Не избушка, теремок,

    Он не низок, не высок.

    Появляется на ширме кукольного театра Петрушка:

    Дили-дили-динь, пришел я, Петрушка.

    Дили-дили-динь, как весел я.

    Дили, дили,динь, гремит погремушка.

    Дили-дили-динь, слышен бубенчиков трезвон.

    Кукольный театр открывается,

    Русская народная сказка «Теремок» начинается.

    А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

    (В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

    Мышка поёт песенку:

    Я – маленькая мышка,
    Я по лесу бегу,
    Ищу себе домишко,
    Ищу, не нахожу,
    Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
    Пустите меня!
    Тук – тук, тук – тук,
    Пустите меня!

    Мышка говорит:

    Что за чудо – теремок?
    Он не низок, не высок,
    Кто же в тереме живёт,
    Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
    Никто не отвечает!

    В теремочек я зайду,
    И порядок наведу,
    Занавесочки поправлю,
    У окошка посижу.

    Ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку. В окошко уже выглядывает кукла)

    Воспитатель:

    Стала Мышка в доме жить,
    Стала домик сторожить,
    Вдруг от озера, по травке,
    Шлёпают босые лапки.

    (На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит   шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

    Лягушка: 

    Речка, мошки и трава,
    Тёплый дождик, ква-ква-ква!
    Я лягушка, я квакушка,
    Полюбуйтесь на меня (2 раза)
    Стучится в теремок:
    Что за чудо теремок?
    Он не низок, не высок!
    Кто же в тереме сидит,
    И в окошечко глядит?

    Выглядывает кукла Мышка: Кто там?

    Лягушка: Это я, твоя подружка!
    Я – зелёная лягушка.
    Скучно в тереме одной?
    Поживу и я с тобой!

    (Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)

    Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

    Будем вместе дружно жить,
    И комариков ловить!

    Сказочник: Вдруг из леса на полянку,
    Прибежал ушастый зайка!

    (В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

    Зайка: Что за чудо, вот так да!
    Как же я попал сюда?
    На полянке теремок,
    Он не низок, не высок,
    Из трубы идёт дымок,
    Под окошечком пенёк,
    В дверь тихонько постучу,
    И хозяев позову.
    Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
    Кто там песенки поёт?

    В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

    Я – мышка – норушка!
    Я – зелёная лягушка!

    Заяц: А я зайка ушастый!

    Мышка: А что ты умеешь делать?

    Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

    Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
    Зайка – попрыгайка,
    На полянке я скачу,
    Громко лапками стучу.

    (Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

    Воспитатель: Веселее стало в доме,  
    Стали жить они втроём,

    4. Антракт. Физкультминутка.  «Звериная зарядка»

    Раз присядка, два прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потягиваются)

    Обязательно зевнуть (зевают, прикрыв рот ладошкой)

    Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед спиной)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало, начинайте все сначала! (развести руки в стороны)

    5. Продолжение драматизации.

    Воспитатель: веселее стало в доме,

    Стали жить они вдвоем,

    Вдруг из леса выбегает,

    Кто-то с рыженьким хвостом.

    (Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

    Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
    У меня пушистый хвост,
    По лесной идёт дорожке,
    Поразмять решила ножки.
    Что за чудный теремок?
    Он не низок, не высок,
    Кто хозяин здесь, скажите,
    И в окошко поглядите!

    Звери: Я – мышка Норушка
    Я – лягушка – квакушка,
    А я – зайчик побегайчик.

    Звери: А что ты умеешь делать?

    Лиса: Я на бубне играю,
    На концертах выступаю.

    (Берёт с пенька бубен, играет )

    После игры кладёт бубен и заходит в домик

    Воспитатель: Вдруг из леса весь лохматый,
    Вышел мишка косолапый.

    Медведь: Что за терем – теремок?
    Он не низок, не высок,
    Подойду-ка я к двери,
    Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

    Мышка: кто там?

    Мишка: это мишка косолапый,
    В дверь стучит лохматой лапой!

    Звери: а что ты умеешь делать?

    Медведь: танцевать умею я,
    Вот и пляска моя!

    (Медведь пляшет неуклюже)

    Выходи лесной народ,
    Вместе встанем в хоровод,
    Вы играйте, я спляшу,
    И ребяток приглашу.

    6.  Пляска зверей.

    (Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет)

    Мышка: вот так терем – теремок!

    Лягушка: он не низок, не высок!

    Заяц: Много в нём живёт зверей.

    Лиса: Вместе жить нам веселей!

    Вместе: он не низок, не высок,
    Наш весёлый теремок!

    Звери кланяются.     

    Петрушка: сказку «Теремок» мы показали.

    Все старались, молодцы,

    Похлопаем друг другу от души!   

    7. Сюрпризный момент.

    Воспитатель:- Ребята, а хотите еще раз встретиться с нашими героями? Героям сказки тоже понравилось у нас и они решили поселиться у нас в группе в виде вот такой сказочной игры.

    8.  Рефлексия:

    Дети хлопают артистам.

    - Дети, вам понравилась сказка?

    - Что больше всего понравилось?

    -Кто из героев больше понравился? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    Знакомство детей в игровой форме с народным кукольным персонажем - Петрушкой.Инсценировка русской народной сказки "Теремок" с использованием перчаточных кукол.Знакомство с моралью сказки о дружбе, о н...

    Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"

    Опыт деятельности воспитателя с детьми...

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    Кукольный театр открывается,Русская народная сказка «Теремок» начинается....

    МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»

    Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.Задачи:1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;2. ...

    Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»

    Цель:Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:-Развивать артистические, творческие способности детей.-Совершенствовать интонационную выразительность речи.- Воспитывать инт...

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок».

    Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

    «Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»

    В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный     кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...