МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»
методическая разработка на тему

Крапивина Ирина Александровна

Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.

Задачи:

1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;

2. Формировать у родителей  умение организовывать совместную  деятельность с детьми дошкольного возраста.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 55 «ИСТОКИ»

города Рубцовска Алтайского края

658218, г.Рубцовск ул. Тихвинская, 36

телефон: 5-27-89.  istoki-g@yandex.ru

МАСТЕР - КЛАСС

ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВОГО ТЕАТРА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «Теремок»

Подготовили:

педагог – психолог

Харина Н.Г.,

Воспитатель:

Крапивина И.А.

Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра к русской народной сказки «Теремок».

Цель: заинтересовать родителей в изготовлении пальчикового театра.

Задачи:

1. Обучать участников навыкам, составляющим основу изготовления игрушки, а также способам достижения намеченных результатов;

2. Формировать у родителей  умение организовывать совместную  деятельность с детьми дошкольного возраста.

3. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение.

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: ткань, клей, ножницы, фломастеры, мел, иголки, нитки,  шаблоны,  заготовки для изготовления игр, теремок.

Ход «Мастер класса»

 «Ум ребенка – в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из форм такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка:

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (Игра для родителей)

Игрушка – один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз.

Несомненно, любую игрушку можно купить. Но так приятно смастерить что – то самому. А уж для ребёнка создание игрушки своими собственными руками, несомненно, станет увлекательнейшим занятием.

Изготовление игрушки обеспечивает нам также увлекательные часы досуга, дает нам с детьми возможность открыть в себе новые таланты и весь потенциал творческой личности.

Мы проведём мастер-класс по изготовлению игрушек для пальчикового  театра.

Данная тема мастер-класса актуальна, так как эта работа влияет на сенсорное воспитание ребенка, развивает художественный вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Уважаемые родители, на ваших столах помещены конверты с шаблонами для изготовления игрушек, набор оборудования для работы. Ваша задача – изготовить игрушку.

Откройте, пожалуйста, свои конверты.

Схема:

1. Все детали поделки вырезаем из ткани.

2.  К основе приклеиваем нужные детали: глаза, нос, рот, хвост.

3. Две части тела сшиваем вместе.

4. Можно украсить игрушку маркером.

Итак, приступаем к работе. При работе с опасными предметами соблюдаем технику безопасности.

С помощью данной технологии можно создавать различные поделки для игр – драматизаций. Можно выполнить самые разнообразные игрушки, используя при этом вату, мишуру, конфетти, вырезанные из бумаги кружочки, цветочки, квадраты и многое другое. В зависимости от того, какую игрушку вы мастерите, приделываете соответствующие этой игрушке части: уши, хвост, нос, глаза, рога, корона и т. д. Освоив элементарные технические приемы и продвигаясь от простого,  к сложному, ребенок при помощи взрослого научится делать настоящие шедевры. Эти игрушки можно использовать и как настольный театр, и как новогодние игрушки.

А теперь мы обратимся к изготовленным поделкам. Молодцы, поделки выразительные, красочные, изготовлены с любовью. Скажите, пожалуйста, героями какой сказки являются изготовленные намиигрушки?. В какой сказке они живут вместе? Правильно – «Теремок».

Сейчас мы с вами оживим героев сказки, а вы мне в этом поможете.  (Дети показывают сказку, родители и педагоги  помогают.)

Сказка-представление: настольный театр по русской народной сказке «Теремок».

 Сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Опыт деятельности воспитателя с детьми...

Презентация Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра "Гуси-Лебеди"

Этап 1. Вязание пальчиковой куклы АлёнушкаНабрать 4 воздушные петли жемчужной пряжей и вязать столбиками без накида. Затем убавить, провязывая две петли вместе. Таким образом формируется голова куклы....

Игра-посещение театра по русской народной сказке «Теремок».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Программные задачи: 1.Развивать умение детей драматизировать знакомое произведение, согласо...

«Пальчиковый театр и русские народные сказки»

Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих художественно-эстетическому воспитанию дошкольников посредством пальчикового театра и русских народных ...

Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок»

Цель:Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Задачи:-Развивать артистические, творческие способности детей.-Совершенствовать интонационную выразительность речи.- Воспитывать инт...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок"

Настольный театр по русской народной сказке "Теремок".Цель: Развитие творческих способностейу детей посредством театрализованных игр. Развивать умение быть доброжелательным зрителем, дослуша...