Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Листопад"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Соловьева Людмила Александровна

    Детям очень интересно наблюдать за изменениями в природе именно в осенний период! Природа настолько красива, когда листья на лдеревья становятся разноцветными! А если ещё дети сами нарисуют это явление природы, то них останется масса положительных эмоций!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_2.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - учить детей рисовать красками

    - учить различать красный, желтый, оранжевый цвета.

    Развивающие:

    - развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость;

    - формировать правильную позу во время рисования.

    -развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять  движения под музыку.

    Воспитательные:

    - воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу;

    -воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности.

    - воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира.

     Интеграция образовательных областей:

    «Познание»,

    «Коммуникация»,

    «Музыка»,

    «Труд».

    Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать.

    Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980.

    Дидактический материал:

    - демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и  осенними разноцветными.

    - раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; салфетки, бумага для рисования.

    Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени!

                                                                           Ход НОД.

    Воспитатель: мне  очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит  повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ). Вы хотите узнать, как появились такие красивые  листья? Тогда послушайте меня.

    Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила  все  деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево).  Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором).

     Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце.

    (Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С.Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические   движения).

    Падают, падают листья

    В нашем саду листопад.

    Красные, желтые листья

    По ветру вьются, летят.

    Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать.

    Воспитатель: рисовать будем красками, помогут нам пальчики!

    Воспитатель:  Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать.    (Дети рисуют.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

    Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья».

    (На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу).

    Воспитатель: (выставляет рисунки  на стенде).

    Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселое солнышко»...

    конспект занятия по рисованию в первой младшей группе."Новогоднее украшение на ёлочке"

    Формировать умение детей правильно пользоваться восковыми мелками, развивать творческие способности. Дети с удовольствием выполняют данный вид деятельности....

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Зажглись на елочке огни".

    Обучение детей нетрадиционному способу рисоваания - ватными палочками....

    Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

    Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...