Тренинг для родителей "Я-самый лучший родитель!"
план-конспект занятия на тему

Кремнева Юлия Сергеевна

Цель тренинга: создание условий для оптимизации детско–родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kremnevays_trening.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Золотой ключик»

        

Тренинг для родителей

«Я - самый лучший родитель»

Подготовила

 педагог-психолог

Кремнева Ю.С.

Мордово

2017


Цель: создание условий для оптимизации детско–родительских отношений через тренинговую форму взаимодействия в группе.

Задачи:

  1. Способствовать повышению уровня психолого–педагогической компетенции родителей.
  2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
  3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
  4. Направить родителей на поиск ресурсов воспитания в собственном детстве.

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, краски, кисти, ватман, проектор, релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 1 час.

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители детей подготовительной группы.

Ведущая: педагог – психолог.

Общая структура тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Обсуждение правил тренинга.
  3. Разминка.
  4. Основная часть.
  5. Рефлексия.
  6. Завершение встречи.

1. Приветствие:

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники встречи! Перед тем, как мы начнем наш тренинг, предлагаю вам обсудить правила, по которым мы будем общаться и работать в течение этого часа.

2.Принципы тренинга:

-Обращение по имени, и на ты.

-Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.

-Слушать, не перебивать.

-Конфиденциальность.

    - Правило участия – я принимаю участие в играх.

    -Правило спасательного круга – если мне трудно во время тренинга, я могу  взять паузу (__раз).

    -Правило хорошего настроения.

3. Разминка

     Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и, по возможности, содержать преувеличение, например: «Магнетическая Магда, гениальный Геннадий, буйный Борис»

4. Основная часть

Ведущий: тема нашей сегодняшней встречи - эффективное взаимодействие с ребенком. Предлагаю вам послушать одну очень старую притчу и на секундочку задуматься над ней.

4.1. Притча «Все в твоих руках!»

     Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? (ЧТО ОТВЕТИЛ?!)

- Все в твоих руках...

Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное, либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

Воспитание наших детей – дело наших собственных рук.

4.2. Упражнение «не кричи на меня»

Автор текста и упражнения - детский и семейный психолог Екатерина Кес.

     Родители разбиваются по парам. Один участник пары должен стоять и кричать на другого по какому-то придуманному поводу, а другой участник, в свою очередь, должен присесть на корточки или встать на колени, чтобы быть намного меньше ростом и говорить только одну фразу „Я МАЛЕНЬКИЙ И Я ПРОСТО ХОЧУ, ЧТОБЫ МЕНЯ ЛЮБИЛИ“.

     Ведущий: Да, как часто мы, взрослые, жалуемся что нам тяжело с детьми… И мало кто задумается- насколько им тяжело с нами. Ведь дети любят своих родителей безусловной, безоговорочной, абсолютной любовью; ведь мы, родители- их маленький мир, и ругань, крики, наказания- это, я думаю, как для нас землетрясение, тайфун, цунами… Это растерянность, страх, беззащитность. …

Наверное, все слышали эту мудрость: «Воспитывать детей честно, любовно и бережно. Дитя — гость в доме, его надо любить и уважать, но не властвовать над ним, ибо оно принадлежит Богу".

     Я предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоролик

4.3.«Счастье – это просто», (автор видеоролика А. Пашкова.) https://youtu.be/KZWVAQBYh2o 

Рефлексия.

Что вы чувствуете сейчас?

Какие чувства вы испытывали во время просмотра видеоролика?

Захотелось что-нибудь сделать?

Изменили ли вы мнение о своих отношениях со своим ребенком?

Зачастую родители, делая замечания детям в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот. (Например - что будет делать ребенок на слова: «Не подходи к телевизору!»).

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т.е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

4.4. Упражнение «Конфликтные ситуации»

     Ведущий: используя свой личный опыт и полученные сейчас сведения, давайте попробуем представить себе некоторые ситуации, которые возникают в нашей повседневной жизни и подобрать, по вашему мнению, самые эффективные и грамотные способы разрешения этих конфликтных ситуаций.

Ситуация 1.«Хочу и буду».

Двое родителей- «дети», остальные-«родители». Дети сидят на полу и рвут бумагу, родители по очереди уговаривают их этого не делать. Дети на все уговоры отвечают- «Хочу и буду». Задача родителей сказать или сделать нечто такое, чтобы дети прекратили это занятие.

Ситуация 2. «Все и сразу»

Один из родителей – «ребенок», в «магазине» требует купить то одно, то другое, то все сразу. Задача родителей- отвлечь ребенка, сказать или сделать нечто такое что поможет справиться с непомерным «аппетитом».

(Проигрывая различные ситуации, психолог помогает родителям посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык, избежать конфликта.)

4.5. Упражнение «Солнце любви»

      Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

     Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Ведущий:

    Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня  атмосферу вашего дома. Расскажите  вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

4.6.Упражнение для релаксации

Ведущий произносит текст: «Устройтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно. Дайте ногам и рукам отдохнуть, вытяните и расслабьте их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг… Прислушайтесь к своему дыханию… Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.

    Теплое летнее утро. Вы находитесь в лесу в очень красивом месте. Вы лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Вы смотрите в небо и видите большую прекрасную радугу. Она переливается яркими цветами. Это не простая радуга, она волшебная. Она опускается на землю рядом с вами. Радуга светится необычным теплым светом. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми, ноги становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги… Тепло… (имя), тепло… (имя). С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и тепло. Но вот радуга улыбнулась — она прощается с вами. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь волшебной радуге.

5.Рефлексия:

У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Вы понимаете, что очень многие темы мы просто с вами не затронули. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, напишите ответы на несколько предложений:

    Закончите предложения:

- Во время тренинга я понял (а), что…

- Самым полезным для меня было…

- На тренинге мне не понравилось…

- От работы в тренинге я приобрел (а)…

- Я хотел (а) бы сказать ведущим…

- Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

6. Завершение встречи.

Упражнение «Аплодисменты».

(цель - снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения)

     Уважаемые родители сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Список литературы:

1. Рудольф Дрейкурс, Вики Золц «Манифест счастливого детства».

2. К. Кволс «Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания».

3. http://www.slovonevorobei.ru/aforizm/tema_aforizm_141_1.shtml - афоризмы и высказывания о воспитании.

4. https://youtu.be/KZWVAQBYh2o Видеоролик «Счастье-это просто». А.Пашкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра с элементами тренинга "Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей"

эффективность взаимодействия педагогов ДОУ и родителей...

Сборник тренингов и семинаров - практикумов с родителями. Методическая разработка.

Каждый педагог перед родительским собранием задумывается над вопросом: "Как же провести его так, чтобы было родителям интересно и полезно? ".  Сейчас часто проводят родительские собрания с э...

Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»

Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.Ход занятия.Самооценка как важнейшая составляющая личностиВедущий. Самооценка – оценка человеком собственн...

Тренинг для педагогов: «Чтобы лучше себя понять и счастливее всем стать»

Цель тренинга: развитие чувства эмпатии, укрепление психологического здоровья педагога....

Тренинг «Родительская любовь как лучшее средство для воспитания детей»

Способствовать улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....

Консультация для родителей: 20 ОШИБОК, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ДАЖЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИ

20 ОШИБОК, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ ДАЖЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИМы остаемся родителями всегда, каждую минуту своей жизни. Поэтому нам трудно взглянуть на свои усилия по воспитанию детей объективно. Благие наме...

Консультация для родителей 9 "Не" которые превратят вас в самых лучших родителей"

Психологи советуют начать с себя. Ведь у хороших родителей вырастают хорошие дети....