Выступление на педагогическом совете.
учебно-методический материал на тему

Проектные и исследовательские действия в учебном проектировании и учебном исследовании

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проектные и исследовательские действия в учебном проектировании и учебном исследовании

Валяева Светлана

Перечисление проектных действий:

  1.  этап, называется «Проблематизация», заключается в рассмотрении проблемной ситуации, выделении ее проблемы.
  2.  этап, называеся «Целеполагание», анализируется проблемная ситуация и выделяются условия существования проблемы.
  3.  этап, называется «Выделение необходимых действий». Учащиеся опять проводят анализ проблемной ситуации с целью определения всевозможных действий, которые можно совершать с объектами проблемной ситуации и их связями.
  4.  этап, называется «Построение цепочки необходимых действий». Учащиеся выстраивают цепочку или более сложную систему, применение которой к проблемной ситуации решает (устраняет) ее проблему.
  5.  этап, называется «Подготовка представления результатов проектирования». Для представления результатов проектирования учениками проделывается специальная работа по подготовке к презентации.
  6.  этап, называется «Презентация проекта». Продуктом может быть как изделие, так и видео, аудио, компьютерное мультимедийное, театральное и какое-либо др. представление, плакаты, альманахи, макеты и пр.

 Перечисление исследовательских действий:

  1.  этап в учебном исследовании — рассмотрение и анализ ситуации и ее проблемы для принятия решения о последующем исследовании.
  2.  этап исследования, называемый целеполагание, посвящается исследованию условий существования проблемы и формулированию цели на поиск отсутствующего знания.
  3.  этап — выбор метода и планирование исследования. В результате анализа имеющихся ресурсов выбираются методы и методики исследования, технологии и приборы для проведения эксперимента.
  4.  этап заключается в последовательном решении поставленных задач на проведение эксперимента, исследования.
  5.  этап — анализа результатов, выводов и заключения — формулируется результат, и делаются вывод и заключение
  6.  этап - презентации. Рефлексируется проведенная исследовательская работа, результат исследования предъявляется в наглядной форме и в виде отчета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...