Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя-логопеда и воспитателя
консультация на тему

Якунина Татьяна Николаевна

Выступление учителя-логопеда Якуниной Татьяны Николаевны на педагогическом совете:

Тема: «Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя-логопеда  и воспитателя»

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в группах, где обучающие посещают логопедический пункт, во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_uchitelya-logopeda_na_ped.sovete.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление учителя-логопеда Якуниной Татьяны Николаевны на педагогическом совете:

Тема: «Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя-логопеда  и воспитателя»

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в группах, где обучающие посещают логопедический пункт, во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах.

  • это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям;
  • обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;
  • оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении;
  • взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий;
  • еженедельные задания.

В календарных планах воспитателей (старшей и подготовительной группы) в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, которым воспитатели должны уделить особое внимание в первую очередь.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

• логопедические пятиминутки;

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;

• игры на развитие лексико – грамматических категорий и связной речи;

• индивидуальная работа;

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Логопедические пятиминутки служат для разрядки занятий воспитателей и содержат материалы по развитию лексики, грамматики, фонетики, связной речи, упражнения по закреплению или дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового и слогового анализа и синтеза ,развитию фонематических представлений и неречевых психических функций, то есть для повторения и закрепления материала, отработанного с детьми логопедом. Логопед может рекомендовать воспитателям использовать пятиминутки на определенных занятиях. Обычно планируется 2—3 пятиминутки на неделю, и они обязательно должны быть выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Логопед не только дает рекомендации по проведению пятиминуток, но в некоторых случаях и предоставляет материалы и пособия для их проведения.

Подвижные игры, упражнения; пальчиковая, артикуляционная гимнастика служат для развития общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, развития подражательностии творческих способностей. Они могут быть использованы воспитателями в качестве физкультминуток в НОД, подвижных игр на прогулке или в свободное время по второй половине дня. Они тоже обязательно выдерживаются в рамках изучаемой лексической темы. Именно в играх и игровых заданиях наиболее успешно раскрывается эмоциональное отношение ребенка к значению слова.

Планируя индивидуальную работу воспитателей, логопед рекомендует им занятия с двумя-тремя детьми в день по тем разделам программы, при усвоении которых эти дети испытывают наибольшие затруднения. Важно, чтобы в течение недели каждый ребенок хотя бы по одному разу позанимался с воспитателями индивидуально. Прежде всего логопеды рекомендуют занятия по автоматизации и дифференциации звуков. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.

И в конце, я бы хотела сказать: чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,  тем шире его возможности  в познании окружающей действительности.

 Вместе мы добьёмся больших успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная коррекционно – развивающая деятельность логопеда и воспитателя в подготовительной группе

Доклад о взаимодейсвии учителя-логопеда и воспитателей группы комбинированного вида...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В статье представлен опыт взаимодействия специалиста и воспитателей группы компенсирующей направленности в рамках коррекционно-развивающей деятельности....

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя

В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечис...

Выступление на педсовете: «Совместная коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда и воспитателя»

Только в тесном сотрудничестве всех участников коррекционно-образовательного процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями речи к школьному обучению....

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных ...