Проект "День пожилого человека"
проект (подготовительная группа) на тему

Захарова Ольга Васильевна

Проект "День пожилого человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pozhilogo_cheloveka.docx670.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «День пожилого человека»

Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению

Задачи проекта:

Образовательные

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие

Развитие творческих способностей.

Воспитательные

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким,  пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя)

Срок проведения: 24.09.2018 – 02.10.2018

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Планреализации проекта

Образовательная

область

Виды детской деятельности

Социально-нравственное развитие

Интегрированная НОД «Старость надо уважать»;

Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и т.д.

Речевое развитие

НОД «Моя семья»;

Рассказы детей о своих бабушках и дедушках;

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка»;

Р.Байбулатов, «Бабушка моя»;

Познавательное развитие

Составление плана-схемы «Мой дом»

Художественно-эстетическое

Рисование «Портрет бабушки и дедушки»;

Аппликация «Букет для бабушки и дедушки»

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева;

Пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

Этапы реализации проекта:

1 этап - определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап –осуществление плана реализации проекта, консультации для родителей.

3 этап – выход за территорию детского сада, встреча с пожилыми людьми и вручение подарков; встреча с бабушкой в группе и чтение ею сказки.

Итог

Оценка результатов проекта

  • Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
  • Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
  • Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
  • Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


Приложение

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять -

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Игра «Волшебная конфета»

- У меня есть сюрприз! Показывает закрытую коробку. Трясет ее. Дети на слух пытаются угадать, что внутри.

- Дети, на самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем пожилым людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем пожилым людям, которые живут на земле…

Примеры высказывания детей:

- Пусть они избавятся от болезней;

- Пусть никогда не умирают;

-Пусть у всех будет дом;

-Пусть все хорошо живут;

-Пусть у всех будет обед;

-И др.

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, перед тем как рисовать, вам надо потренировать свои ручки. Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - я!

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя.

А вот и вся моя семья.

Свободное рисование «Мои бабушка и дедушка»

- Какие замечательные пожелания! Как сделать так, чтобы эти добрые пожелания могли услышать или прочитать как можно больше людей? (варианты ответов детей)

Воспитатель предлагает нарисовать портреты своих дедушек и бабушек, подписать свои добрые пожелания, а так же пословицы, с которыми они познакомились на занятии.

- Эти портреты будут размещены в общественных местах и пассажирском транспорте нашего города.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования (акварель, карандаши, восковые мелки, фломастеры и др.)


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию «Моя семья»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя семейный альбом, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать

Материалы и оборудование: семейные альбомы

Предварительная работа. Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие.Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по семейному альбому)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье:

В своей семье всяк сам большой.

Всякая птица свое гнездо любит.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Отгадывание загадок

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

90WODssMgK4.jpgBcV55BQvZUU.jpgPCzu23eUgF0.jpgLslcHO2Ld0M.jpgF2opY2vfJDw.jpgotSMkWUGRnA.jpg8Xwa6U6jfDI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-социальный педагогический проект ко дню пожилого человека «Наш пожилой любимый, наш добрый человек!»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудро...

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Информационно-социальный творческий проект ко дню пожилого человека «Пожилые люди в нашей жизни»

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастлива...

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»

Развлечение посвященное Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые!»...

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»

Сценарий праздника ко Дню пожилого человека «Люди пожилые, сердцем молодые»...

2020 год День пожилого человек в ДОУ в старшей группе. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

День пожилого человек в ДОУ в старшей группе.Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»...