Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Игнашина Валентина Викторовна

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина Викторовна

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

Образовательная: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;

формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;

бережно и заботливо относиться к природе.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.

Методические рекомендации:

Показываю куклу, рассказываю историю.

Вводная часть

Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.

Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.

-Ребята, вам жалко фею?

-А для чего вообще, нужны комнатные растения?

-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.

-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?

- Может быть, мы с вами поможем фее?

- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!

Основная часть

Что нам для этого понадобится?

Беседа

- Приступим! Для чего нам фартуки?

- С чего начнём?

-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.

- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?

- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?

Показ

Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.

- Теперь нам нужно привести в порядок листья.

- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?

- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?

- Для какого растения пульверизатор?

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.

- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.

Заключительная часть

После окончания работы.

- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!

- Вам понравилось работать? Что больше всего?

- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizatsii_i_rukovodstva.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации и руководства

                                                             хозяйственно-бытого труда детей

                                           дошкольного возраста

                                          в старшей группе № 8

                                           студентки 3 «А» курса

                                                                 Игнашиной Валентины Викторовны

2016г.

Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: для мытья игрушек – таз, щетки, губки, мыло в мыльнице;

Для перекладывания вымытых игрушек – поднос, чтобы вода не стекала;

Таз для споласкивания игрушек – поднос, для перекладывания чистых игрушек

Три полотенца для вытирания игрушек

Фартуки для детей – 6 штук

Половая тряпка – для нечаянно пролитой воды.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей»,  беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помощь малышам, может быть оказана и доказана не только на словах ,но и наделе (в трудах).

Конспект руководства хозяйственно-бытого труда детей старшей группы №8 в форме коллективного труда.

1. Организационный момент.

В.: - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. И для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки,  подлежащие ремонту.  Подошло 8 ребят это:

Макеева София

Макарова Ксюша

Киселева Таня

Храмова Света

Медведев Ваня

Агафонов Саша

Глазков Андрей

Ковалев Алеша

- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки) это: София, Ксюша, Андрей, Света, Ваня и Саша.

- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.

В.: - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!

Ксюша: - Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками неприятно!

В.: - Мы же с вами читали произведение Корнея Чуковского  «Мойдодыр» о том, что нужно содержать в чистоте, как себя, так и все вещи тебя окружающие.

Андрей: - Да читали. Мы еще знаем пословицы про чистоту.

Таня: Кто аккуратен, тот людям приятен!

Алеша: Чистота – залог здоровья.

Соня: Чистота – лучшая красота!

В.: - Правильно ребята. Как хорошо, что вы вспомнили пословицы. Молодцы! А я вспомнила такую пословицу -  Всякая помощь хороша вовремя.

- Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобится, какое оборудование?

Ваня: - фартуки, тазики, подносы, полотенца.

Ксюша:- еще может нам понадобится половая тряпка, вдруг, кто ни будь, разольет воду, нужно будет, быстро подтереть пол для того, чтобы не поскользнутся.

В.: - Умница, Ксюша.

- А как же мы расположим оборудование, чтобы выполнить работу по порядку?

2. Распределение обязанностей

Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.

В.: - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше , чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.

- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, Как должен действовать каждый из вас?

Таня.: - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребята.

В.: - Здорового.

(дети быстро рассказали дальнейшие действия)

Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.

В.: - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

(ребята самостоятельно , по силам и возможностям распределили «должности»).

Соня, Ксюша – моют игрушки

Саша – споласкивает

Света, Андрей и Ваня – вытирают.

В.: - Теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставите так, чтобы всем было удобно работать.

(дети приносят все необходимое)

В.: - Ну , а теперь, что нам нужно сделать?

Дети.: - Надеть фартуки, и за дело.

В.: - Правильно, молодцы! Какой наш девиз?

Дети.: - «К труду готов, больше дела, меньше слов».

(звучит ободряющая музыка)

Дети приступают к работе, помогая дуг другу одеть фартуки.

Я, контролирую последовательность осуществления трудовых действий, напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.

3. Рефлексия (подведение итогов).

Закончив задание, я напоминаю детям, о том, чтобы они не забывали навести порядок на своих рабочих местах.

В.: - Молодцы ребята, игрушки просто блестят чистотой, надеемся, малыши будут довольны вашей работой.

(в это время подошла и воспитатель младшей группы, Людмила Вениаминовна)

Л.В.: - Спасибо вам ребята за слаженную, быструю работу. Наши малыши передают вам угощения, за отличную работу.

- До свидания дети, надеюсь, что вы нам в следующий раз, не откажите в помощи.

Дети.: - до свидания!

В.: - Вспомните, ребята, какая изначально цель стояла перед нами?

Ксюша.: - Воспитатель младшей группы попросила нас вымыть игрушки для малышей.

В.: - Еще что?

Соня.: - Еще мы должны были определить последовательность выполнения.

В.: - Правильно, вы большие молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде?

Алеша.: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Ваня.: - Дело мастера боится.

Саша.: - Терпенье и труд все перетрут.

В.: - Спасибо, вы хорошо потрудились.

(Фотоотчет в приложении № 2)

Самоанализ организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста.

   Организация трудовой деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

   В самом начале, деятельности, детям были поставлены цели: - помочь малышам; - распределить последовательно обязанности выполнения трудового действия.

   Я сразу озвучила детям проблемную ситуацию, на решение которой откликнулись желающие помочь. Детей, оказалось, по количеству больше, чем предполагалось. Чтобы не отбить желание помочь малышам, у лишних ребят, я предложила им, заняться сортировкой игрушек. Это задание дети выполнили без особых затруднений.

   Ребята без особых затруднений, с небольшими наводящими вопросами, рассказали алгоритм трудового действия. Договорившись между собой самостоятельно, без моей помощи, распределили обязанности между собой по возможностям.

   При выполнении задания я обращала внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование и приступили к выполнению. Я наблюдал, как дети дают оценку друг другу, не завышая и не занижая ее. В процессе труда дети договаривались между собой. Коллективный труд предполагает, что каждый ребенок выполняет определенное трудовое действие (двое моют, один споласкивает, трое  вытирают и складывают в корзину). При выполнении задания , я, обращаю внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить  трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и так далее.

   В процессе трудового действия, определяю, наличие у детей умения, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.

   После успешного выполнения детьми трудового действия, я, пришла к выводу, что ребята смогли с не значительной моей подсказкой, наводящими вопросами, смогли самостоятельно достичь поставленных целей. Конечно, этому способствовала предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений, заучивание пословиц, которые дети смогли применить в нужном месте. Так же ребята раскрыли для меня свои морально-нравственные качества, такие как: отзывчивость, доброта, целеустремленность и т.д.

   Я для себя сделала вывод, что данное трудовое действие прошло не зря.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....