Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ластухина Елена Филипповна

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы.

Предшествующая работа:

  • Экскурсия в зимний сад;
  • Рассматривание альбома и открыток на тему «Комнатные растения»;
  • Составление книжки-малышки «Растения нашего уголка»;
  • Проведение дидактических игр соответствующей тематики: «Назови растение с нужным звуком», «Отгадай, что за растение», «Кто больше вспомнит», «Третий лишний» (комнатные растения), «Магазин “Цветы”», «Игра в загадки» (про комнатные растения).

Материалы:

  • Клеенки для столов;
  • Фартуки клеенчатые;
  • Поролон для мытья листьев растений;
  • Тряпочки для вытирания столов;
  • Тазы с водой;
  • Палочки для рыхления почвы;
  • Лейки с водой;
  • Кисточки с мягкой щетиной для чистки листьев с ворсом;
  • Посуда для складывания материалов;
  • Бумажные полотенца для вытирания рук.

Демонстрационные материалы:

  • Костюм доктора Айболита;
  • Чемоданчик с материалами для детей;
  • Кабина кареты скорой помощи из картона;
  • Носилки с высокими бортами на два горшка;
  • Карточки с изображением условий роста и развития растений;
  • Карточки с изображением способов ухода за комнатными растениями.

Оборудование:

  • Музыкальный центр;
  • Проектор, экран;
  • Запись звуков сирены кареты скорой помощи
  • Магнитная доска.

Методы и приемы:

  • Беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни, росте и развитии комнатных растений;
  • Игровые ситуации с ролевым поведением детей, взрослых – игра с Айболитом (в образе Айболита – воспитатель).
  • Показ карточек с изображением условий роста и развития растений;
  • Показ карточек с изображением способов ухода за комнатными растениями.

ХОД ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ

(Под звуки сирены скорой помощи в группу въезжает Доктор Айболит – воспитатель  с чемоданчиком, в котором лежат куски поролона, палочки для рыхления. На отдельных столах приготовлены лейки с водой и фартуки.)

Айболит: Мне поступил сигнал о том, что в группе «Колобок» кому – то срочно требуется неотложная помощь. К сожалению, все пациенты неподвижны и находятся в критическом состоянии. Количество нуждающихся таково, что я не успею их спасти без моих помощников – специально обученной бригады.

Сегодня я срочно набираю себе помощников. Хочется вас спросить, есть ли среди вас желающие пополнить ряды специалистов.

(Дети выражают свои желания).

Айболит: Сначала вспомним, что все живые существа развиваясь, обязательно дышат и питаются. Кроме этого им необходимы определенные условия для нормального развития. Ребята, расскажите, какие условия им необходимы?

Дети:       Всем живым существам для роста и развития необходимы свет, тепло и вода. (На магнитную доску выставляются карточки с изображением условий роста и развития растений: лампочка – свет, костер – тепло и вода – питание).

(Айболит обращает внимание детей на  комнатные растения природного уголка).

Айболит: Внимание! Внимание! Пациенты обнаружены. Их состояние тяжелое, дыхание затрудненное. Они не могут самостоятельно выбраться из этого состояния. Срочно требуются реанимационные действия в клинике. Приготовить носилки! При транспортировке пациентов носилки не раскачивать, обеспечить бережное отношение и осторожность.

(Дети с воспитателем садятся в карету скорой помощи и аккуратно переносят на носилках растения на подготовленные столы).

Айболит:  Приготовить инструменты для работы.

                     (Дети с воспитателем готовят себе рабочие материалы).

Приступаем к реанимационным действиям. Ребята, расскажите, как освободить дыхательные пути без риска для пациента?

Дети:        Под лист растения нужно подставить ладонь и осторожно протереть лист мокрой тряпкой или поролоном. (На магнитную доску выставляется карточка с изображением способа ухода за комнатными растениями – душ).

Айболит: Какие растения нельзя мыть и протирать? Почему? (Ответы детей). Расскажите, как ухаживать за такими растениями и почему? (Ответы детей). Правильно, ребята. Листья с ворсинками осторожно очищают мягкой щеткой. (На магнитную доску выставляется карточка с изображением способа ухода за комнатными растениями – щетка).

Айболит:  А как поливают такие растения?  (Ответы детей). Правильно, ребята. Растения с ворсинками на листьях осторожно поливают с поддона.

Айболит: Можете ли вы сказать, что помощь пациенту оказана в полной мере? (Ответы детей). Какую помощь еще необходимо оказать пациентам для нормального их роста и развития?

Дети:     Растения нужно полить и разрыхлить землю в горшках. (На магнитную доску выставляются карточки с изображением способов ухода за комнатными растениями – лейка и лопата).

Айболит: Для чего нужно рыхлить землю?

Дети:      Растениям нужно рыхлить землю для того, чтобы вода хорошо проходила к их  корням,  и им будет легче расти в рыхлой земле.

Айболит:  Ребята, расскажите, как правильно поливают растения?

Дети:    При правильном поливе носик лейки опускают низко над горшком и струю  направляют к внутренней стенке горшка, чтобы не разбрызгать землю из него.

Айболит:  Ребята, расскажите, как правильно рыхлят землю?

Дети:      После полива, когда вода впитается в землю, землю рыхлят специальной палочкой неглубоко ближе к краям горшка, чтобы не повредить корни растения. Вокруг стебля землю рыхлить нельзя.

Айболит: Я вижу, что моя хорошо подготовленная бригада может приступить к ответственной работе.

(Дети приступают к коллективному труду по уходу за комнатными растениями).

Айболит:  На этом все реанимационные мероприятия проведены. Ребята, расскажите, какую работу мы провели? (Подводится итог коллективной работы, закрепляются названия комнатных растений.)

А теперь пациентов можно выписывать. Обратная транспортировка должна быть такой же бережной и аккуратной.

(Дети с Айболитом садятся в карету скорой помощи и на носилках аккуратно переносят растения обратно в природный уголок.).

Айболит: На этом я с вами прощаюсь и надеюсь, что моя помощь вам больше не понадобится. До свидания, ребята! (Ребята прощаются с Айболитом, который уезжает на скорой помощи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....