Главные вкладки

    Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»

     

    Вид занятия:

    Социально – личностное.

    Тип занятия:

    Познавательное.

    Тема занятия:

    «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).

    Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

     

    Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

    Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».

     

    Цель занятия:

    Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

    Задачи: Обучающая:

    Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

    Развивающая:

    Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

    Воспитывающая:

    Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

    Основные части занятия:

    Вводная часть: Приветствие

    — Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

    — Упражнение «Улыбка»;

    — Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

    Основная часть:

    Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

    — Словесная игра «Мир без друга»;

    — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

    — Игра «Собери слово»;

    — Упражнение «Продолжи пословицу»;

    — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

    — Игра «Зашифрованные картинки»;

    — Упражнение «Мимика»;

    — Игра «Узнай друга по голосу».

    Заключительная часть:

    Подведение итогов

    — Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

    — Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»

    Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

    — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

    — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

    Последующая работа:

    — Проведение викторины «В дружбе наша сила»;

    — Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;

    — Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

    — Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

    Ход занятия

    Вводная часть занятия:

    Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

    Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

    -И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

    Дети (хором): — Дружбе!

    Педагог: верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

    Так с чего же начинается дружба?

    Дети (хором): с улыбки!

    Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

    Дети выполняют упражнение «Улыбка»

    Педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

    А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

    Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

    Дети выполняют.

    Педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

    Основная часть занятия:

    Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

    — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

    (Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

    Ребенок:

    — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: «Можно ли прожить без друга?»

    Педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
    Проводится словесная игра «Мир без друга».

    — Мир без друга был бы не интересным, потому что…

    — Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

    — Мир без друга был бы мрачным, потому что…

    — Мир без друга был бы скучным, потому что…

    Педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
    Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
    Один, два, три, четыре, пять.

    Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

    Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

    Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

    Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

    (На помощь приходит друг).

    Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)

    В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
    «дружба» и «друзья». Дети читают слова.

    Педагог: И с этим справились!

    Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

    Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

    (Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

    • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
    • Друзья познаются (в беде).
    • Не бросай друга (в несчастье).
    • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
    • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
    • Сам себя губит (кто других не любит).
    • Дружба и братство (дороже любого богатства).
    • Старый друг (лучше новых двух).
    • Дружба в делах (помощница).
    • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
    • Дружбу помни (а зло забывай).
    • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

    — «Был бы друг, (будет и досуг)»
    — «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
    — «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

    Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

    Дети:

    — Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

    — Беречь дружеские отношения.

    — Дружить искренне.

    — Поддерживать друг друга.

    — К друзьям относится с уважением.

    — Помнить о своих друзьях.

    Педагог: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

    Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

    Дружно встали на разминку

    И назад сгибаем спинку,

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Да не упади, смотри

    (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

    Наклоняемся вперед

    Кто до пола достает?

    Эту сложную работу

    Дружно делаем по счету.

    (Наклоны вперед).

    Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

    (Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

    Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

    — Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

    Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

    (Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

    Дети выполняют упражнение «Мимика».

    Педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

    Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

    Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

    Заключительная часть занятия:

    Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

    (Дети называют). Подведение итогов занятия.

    — Что для жизни нужно?

    Дети (отвечают хором): Солнце!

    — Что для дружбы нужно?

    Дети (отвечают хором): Сердце!

    — Что для сердца нужно?

    Дети (отвечают хором): Счастье!

    — Что для счастья нужно?

    Дети (отвечают хором): Мир!

    Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

    Содержание ритуала:

    Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

    Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

    Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

    Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

    Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

    Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

    Педагог: — До следующего занятия, ребята!

     

    Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

    1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006

    2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.

    3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

    4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.

    5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

    6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.

    7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.

    8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»

    Вид занятия: 

    Социально – личностное.

    Тип занятия: 

    Познавательное.

    Тема занятия: 

    «Секреты дружбы» (кружковая работа по социально-личностному развитию «Мир моих возможностей).

    Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

    Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, стихотворений и песен о дружбе, подвижных игр и физкультминуток, проведение кружковой работы «Мир моих возможностей»; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

    Наглядный дидактический материал, который обеспечивает формирование чувственного опыта у дошкольников: объемный макет «искусственное дерево», макеты разноцветных конфет, карточки с буквами (друзья, дружба), сюжетные картинки к игре «Зашифрованные картинки», картинки с эмоциональным состоянием людей к упражнению «Мимика».

    Цель занятия: 

    Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

    Задачи: Обучающая: 

    Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

    Развивающая: 

    Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

    Воспитывающая: 

    Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

    Основные части занятия:

    Вводная часть: Приветствие

    — Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

    — Упражнение «Улыбка»;

    — Упражнение «Назови соседа ласково по имени».

    Основная часть: 

    Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

    — Словесная игра «Мир без друга»;

    — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

    — Игра «Собери слово»;

    — Упражнение «Продолжи пословицу»;

    — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

    — Игра «Зашифрованные картинки»;

    — Упражнение «Мимика»;

    — Игра «Узнай друга по голосу».

    Заключительная часть: 

    Подведение итогов

    — Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

    — Ритуал прощания «Подари тюльпан другу»

    Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

    — Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

    — Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

    Последующая работа:

    — Проведение викторины «В дружбе наша сила»;

    — Проведение занятий социально – личностного развития «Мир моих возможностей»;

    — Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

    — Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

    Ход занятия

    Вводная часть занятия:

    Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

    Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

    -И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

    Дети (хором): — Дружбе!

    Педагог: верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!

    Так с чего же начинается дружба?

    Дети (хором): с улыбки!

    Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

    Дети выполняют упражнение «Улыбка»

    Педагог: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был «спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

    А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

    Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

    Дети выполняют.

    Педагог: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет дружбы».

    Основная часть занятия:

    Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

    — Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так, готовы?

    (Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

    Ребенок:

    — Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: «Можно ли прожить без друга?»

    Педагог: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.
    Проводится словесная игра «Мир без друга».

    — Мир без друга был бы не интересным, потому что…

    — Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

    — Мир без друга был бы мрачным, потому что…

    — Мир без друга был бы скучным, потому что…

    Педагог: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.
    Социальный педагог проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
    Один, два, три, четыре, пять.

    Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

    Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

    Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

    Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

    (На помощь приходит друг).

    Дети собирают слова. Социальный педагог (проводит игру «Собери слово!»)

    В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:
    «дружба» и «друзья». Дети читают слова.

    Педагог: И с этим справились!

    Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

    Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

    (Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

    • Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).
    • Друзья познаются (в беде).
    • Не бросай друга (в несчастье).
    • Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
    • Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
    • Сам себя губит (кто других не любит).
    • Дружба и братство (дороже любого богатства).
    • Старый друг (лучше новых двух).
    • Дружба в делах (помощница).
    • Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
    • Дружбу помни (а зло забывай).
    • Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

    — «Был бы друг, (будет и досуг)»
    — «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»
    — «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

    Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

    Дети:

    — Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

    — Беречь дружеские отношения.

    — Дружить искренне.

    — Поддерживать друг друга.

    — К друзьям относится с уважением.

    — Помнить о своих друзьях.

    Педагог: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

    Социальный педагог проводит физкультминутку: Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

    Дружно встали на разминку

    И назад сгибаем спинку,

    Раз-два, раз-два, раз-два-три,

    Да не упади, смотри

    (Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

    Наклоняемся вперед

    Кто до пола достает?

    Эту сложную работу

    Дружно делаем по счету.

    (Наклоны вперед).

    Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

    (Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

    Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

    — Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

    Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

    (Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

    Дети выполняют упражнение «Мимика».

    Педагог: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» — хорошее настроение.

    Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

    Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

    Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

    Заключительная часть занятия:

    Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

    (Дети называют). Подведение итогов занятия.

    — Что для жизни нужно?

    Дети (отвечают хором): Солнце!

    — Что для дружбы нужно?

    Дети (отвечают хором): Сердце!

    — Что для сердца нужно?

    Дети (отвечают хором): Счастье!

    — Что для счастья нужно?

    Дети (отвечают хором): Мир!

    Ритуал прощания «Подари тюльпан другу».

    Содержание ритуала:

    Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

    Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

    Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

    Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

    Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

    Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

    Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

    Педагог: — До следующего занятия, ребята!

    Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

    1.Акимова Г.Е. Занятия с ребенком от рождения до шести лет: расту, играю, развиваюсь! Екатеринбург, «У-Фактория», 2006

    2. Алябьева Е.А. Детский сад с любовью: игры для детей 4 -7 лет: развитие речи и воображения, Москва, «ТЦ – Сфера», 2009.

    3.Гришечкина Н.В.Золотая коллекция игр – 150 лучших развивающих игр для детей 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

    4.Дмитриева В.Г. 365 развивающих игр и упражнений для детей от рождения до 7 лет, С- Пб., ООО «Сова», 2008.

    5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду 5 – 7 лет, Ярославль, «Академия развития», 2008.

    6.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, Москва, «ВАКО», 2006.

    7.Кузнецова А.Е. Азбука развития – 205 развивающих игр для детей 3 -7 лет, Москва, ООО «РИПОЛ КЛАССИК ДОМ», 2008.

    8.Смирнова М.В. 2500: скороговорок, пословиц, поговорок, загадок, ЗАО «ОЛМА – МЕДИА ГРУПП», 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)

    Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...

    конспект открытого занятия "секрет здоровья"

    план-конспект открытого занятия с использованием больших гимнастических мячей "фитболов" с подготовительной группой...

    Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

    Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

    Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"

    Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...

    Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»

    В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....

    Конспект открытой НОД «Секреты Дружбы» в старшей группе

    Цель НОД: Обобщить знания детей по теме дружба. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

    Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

    Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...