КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет.

 

Цели:

  1. Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.
  2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования.
  2. Учить овладевать грамматическими категориями словообразования и словоизменения.
  3. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_dlya_sertifikata.doc642.5 КБ
PDF icon kartinki_k_zanyatiyu_po_teme_druzhba.pdf1.04 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ДРУЖБА»

(с использованием схем наглядного моделирования)

учителя-логопеда  1 категории

Гараниной Ольги Игоревны

2014 год

Цели:

  1. Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.
  2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Учить составлять описательные рассказы о друге с помощью схем наглядного моделирования.
  2. Учить овладевать грамматическими категориями словообразования и словоизменения.
  3. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Предварительная работа:

     Беседы с детьми о дружбе, составление описательных рассказов о маме, папе, бабушке, подруге,  заучивание пословиц и поговорок о дружбе, игра в дидактические игры «Я вежливый», «Если добрый ты», «Помоги ребятам помириться».  Изготовление цветочков-смайликов для гостей.

Материал: 

     Картинки-символы, Музыкальный центр, аудиозаписи песен:

  1. Песенка друзей из м/ф "По дороге с облаками" (текст песни: Александр Вратарев, музыка: Владимир Быстряков).
  2. Песня друзей (из м/ф "Бременские музыканты" (текст песни: Юрий Энтин, музыка: Геннадий Гладков).
  3.         Улыбка (из м/ф "Крошка Енот") текст песни: Михаил Пляцковский, музыка: Владимир Шаинский.
  4. «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь») 
  5. Кот Леопольд - Песенка о дружбе 
  6. Песенка друзей . Исполнитель- группа Барбарики.
  7. Песенка Львенка и черепахи.
  8. Песенка крокодила гена и Чебурашки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, скажите, а сколько у человека может быть настоящих друзей?

Кто такие друзья?

Дети: Итак, друзья – это те, кому мы верим.

Друзья- это те,  кто нас не придаст, не подведёт.

Друг способен поддержать нас в трудную минуту

Друг вовремя приходит на помощь.

Друзья  делятся  игрушками, не обижают  друг друга.

Логопед: Мы с вами настоящие друзья? Давайте скажем наш девиз:

В нашей группе «Колобок»

Дети в дружбе знают толк.

Всем советуем дружить,

Дружбой крепкой дорожить!

Логопед: Тему дружбы можно встретить в разных сказках. В каких?

  1. Игра «Сказки». Дети: «Теремок», «Репка», «Три поросенка». Каждый ребенок описывает 1 сказку:
  1. В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.
  2. В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.
  3. В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.
  4. В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе построили дом дружбы.
  5. В сказке «Снежная королева» девочка Герда спасла своего друга Кая из ледяного плена.
  6. В сказке Малыш и Карлсон весело играли.

3.Составление рассказов о своем лучшем друге.

Дети рассказывают о своем лучшем друге:

О маме, О бабушке, О друге (девочке), О папе.

Схема:

ИМЯ

Рассказ ребенка о маме:

Мой лучший друг-моя мама. Ее зовут Надя. Она красивая, добрая, умная, вежливая, симпатичная, высокая, милая, нежная, стройная… У моей мамы короткие светлые волосы, голубые глаза, курносый нос, белые зубы. Я очень люблю свою маму.

Рассказ ребенка о бабушке:

Мой лучший друг-моя бабушка. Ее зовут Валя. Она  добрая, мудрая, вежливая, ласковая, … У моей бабушки  короткие рыжие  волосы, зеленые глаза, курносый нос, добрая улыбка. Я очень люблю свою бабушку.

Рассказ ребенка о подруге:

Моя лучшая  подруга - Лина.  Она красивая, добрая, умная, вежливая, симпатичная, высокая, милая, нежная, стройная, модная… У моей подруги длинные темные волосы, голубые глаза, курносый нос, белые зубы, красивая улыбка  Я очень люблю свою подругу Лину.

Рассказ ребенка о папе:

Мой лучший друг-мой папа. Его зовут  Вова. Он сильный, смелый, мужественный, красивый,  добрый, умный, вежливый, симпатичный, высокий … У моего  папы  короткие темные  волосы, карие  глаза, курносый нос, белые зубы. Я очень люблю своего папу.

  1. Игра :»ПОИГРАЕМ СО СЛОВАМИ» (ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ ПО ПАДЕЖАМ)

 И.п. Кто это?

Р.п. Не видно кого?

Д. п. Подойду к…

В. П. Похвалю…

Т. П. Сфотографируюсь с…

п. п..Буду думать о…

Дети: Мама, не видно мамы, подойду к маме, похвалю маму, сфотографируюсь с мамой, буду думать о маме.

Бабушка, не видно бабушки, подойду к бабушке, похвалю бабушку, сфотографируюсь с бабушкой, буду думать о бабушке.

  1. Физкультминутка.

А с чего начинается  дружба?

     Дети: Дружба начинается с улыбки. Звучит мелодия «От улыбки хмурый день светлей».

     Логопед: Давайте друг другу улыбнемся и  возьмемся за ручки.  А теперь давайте назовем своего друга ласково(дети передают друг другу картинку-символ).

     Логопед: Давайте  посадим "Дерево дружбы".

 Дети берутся за руки.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какое высокое и сильное у нас получилось дерево , а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба". Видите когда нас много мы сильные. В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями. Друзья помогают в беде, вместе радуются. Друзей найти не легко, а если нашел, береги.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

     Логопед: Что мы должны делать, чтобы наша дружба никогда не сломалась?

     Дети:

Уступать в игре, просить прощения, если обидел товарища, не грубить, не злиться, не жадничать, быть честным.

     Логопед:  Давайте поиграем. Игра называется «Мой друг». Я бросаю клубок кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. А вы должны согласиться или исправить мои ошибки.
твой друг – хороший? ( Да, мой друг хороший)
твой друг – капризный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг жадный? (Нет, мой друг щедрый)
твой друг трудолюбивый? (Да, мой друг трудолюбивый)
твой друг злой? (Нет, мой друг добрый)
твой друг вредный? (Нет, мой друг послушный)
твой друг умный? (Да, умный)
твой друг грустный (Нет, мой друг веселый)
твой друг добрый (Да, добрый)
твой друг страшный? (Нет, он красивый)
твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)
твой друг умелый? (Да, мой друг умелый)

Но бывает, мы иногда ссоримся. Тогда к на на помощь приходит мирилка:

Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.

  1. Чтение рассказа «День рождение мишутки».

Однажды у мишутки был день рождения. К нему в гости первым пришел котенок. Но он пришел без подарка и первым сел за стол. Мишутка положил пирожные и побежал встречать гостей: пришли ежонок, мышонок, бельчонок и зайчонок. Ежонок принес для именинника яблоко и грибы, Зайка принес морковку, Мышонок принес сыр, а Бельчонок- шишку. Мишка внимательно рассмотрел все подарки и повел гостей к столу. Но когда зверюшки вошли в комнату, то увидели, что коробка с пирожными пуста. Котик съел все! Зверюшки расстроились и решили прогнать кота. А потом они сложили все свои подарки в коробку и у них получился большой праздничный стол. Мишутка вместе со своими друзьями весело отметили День рождения.

  1. Ответы на вопросы логопеда по тексту.

Логопед: Как назывался рассказ?

Дети: День рождения Мишутки.

Логопед: Кто пришел первым на День рождения?

Дети: Котенок.

Логопед: Что он принес?

Дети: Котик ничего не принес.

Логопед: Кто еще пришел на праздник?

Дети: На праздник пришли зайчонок, бельчонок, мышонок и ежонок.

Логопед: Что принес зайчонок?

Дети: Зайчонок принес морковку.

Логопед: Что принес бельчонок?

Дети: Бельчонок принес шишку.

Логопед: Что принес мышонок?

Дети: Мышонок принес сыр.

Логопед: Что принес ежонок?

Дети: ежонок принес грибы и яблоко.

Логопед: Что сделал кот?

Дети: Он съел все пирожные.

Логопед: Что решили сделать зверюшки?

Дети: Они решили прогнать кота.

Логопед: Что было дальше?

Дети: Друзья сложили подарки в коробку.

Логопед: Поступают так настоящие друзья как кот?

Дети: Нет. Нельзя жадничать, иначе с тобой никто не будет дружить.

Логопед: Что нужно делать?

Дети: Делиться.

Логопед: Молодцы ребята!

  1. Пересказ текста.

Дети пересказывают историю по цепочке.

  1. Игра «Угадай мелодию».

Звучат мелодии о дружбе из разных мультфильмов. Дети отгадывают названия песенок и краткое содержание мультфильма.

  1. Дети дополняют пословицы до конца.

1. один за всех, а все за….

2. С миру по нитке - голому ….. (рубаха).

3. Семеро одного …… (не  ждут).

4. Один в поле….(не воин).

5. Старый друг лучше….. (новых двух).

6. Нет друга, ищи, а нашёл .....(береги).

7. Где лад, там и ….. (клад).

9. Итог занятия . Дети дарят гостям цветочки-смайлики  с лепестками.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)

Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1.  Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2.  Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"

Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Цель:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Образовательные:- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понима...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий наглядного моделирования в старшей группе «В ожидании Весны»

Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи технологии наглядного моделирования....