Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Клюшина Наталья Константиновна

    Материал занятия направлен на развитие связной речи детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    «Расскажем Каркуше о деревьях»

    Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные связи в тексте. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая. Продолжать воспитывать любовь к природе.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

    Материал: Игрушка- сорока «Каркуша», картинки с изображением деревьев.

    Ход занятия.

    В открытое окно влетает  Каркуша.

    Каркуша:-«Кар, кар, беда, пропала я.

    Воспитатель:-« Каркуша, во первых поздоровайся с нами и расскажи, что с тобой случилось.

    Каркуша:-«Здравствуйте ребята. Ой со мной случилась беда. Сейчас расскажу. Живу я в лесу, летаю себе с дерева на дерево, не хлопот мне не забот. А тут лев-царь зверей издал указ: Кто не знает ничего о деревьях, выселит из леса. Но мне без леса не прожить, а о деревьях я мало чего знаю, и все время их путаю.

    Воспитатель:-«Каркуша, не расстраивайся, это дело поправимое, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?»

    Дети:- «Да.»

    Воспитатель: - «Только мы не просто тебе будем рассказывать о деревьях, а будем описывать их, а ты постараешься отгадывать о каком дереве будет идти речь.

    Дети выбирают себе картинку с изображением дерева о котором они будут рассказывать.

    Воспитатель: -А помогут нам наши волшебные карточки( модель для составления описательного рассказа о деревьях)

    -  «Ребята, давайте сначала я начну, а затем вы. Слушайте внимательно, будете помогать Каркуше отгадывать.

    «Это лиственное дерево считают подружкой березы. Оно высокое. У дерева есть ствол,  внизу темно-серый, а выше, где крона- серебристо-зеленый. Ветки очень гибкие Листья у этого дерева особенные. При малейшем дуновение ветерка они дрожат, колышутся, трепещут. Необыкновенно красиво это дерево осенней порой. Листья их Ио розовые, то огненно – красные, то лиловые. Полакомиться горькой корой этого дерева любят зайцы.» А внизу под землей у дерева мощные корни, они помогают дереву добывать питательные вещества и воду из земли. Это дерево можно встретить и в городе и в лесу.

    Воспитатель: - «Ну догадалась, Каркуша?

    Каркуша: -«Нет».

    Воспитатель: -«Ребята, помогайте.»

    Дети: -«Осина».

    Воспитатель: - как вы догадались, что это осина?

    Дети:-«ствол темно-серый».

    Воспитатель:-А на верху?
    Дети:-« Серебристо-зеленый».

    Воспитатель: -«Дима, листья при дуновении ветерка что делают?».

    Ребенок: -«Шелестят»

    2 ребенок: -«Колышутся».

    3 ребенок: -«Трепещут»

    Воспитатель: -«Вот Каркуша, запоминай.»

    Воспитатель: -« А теперь нам о своем дереве расскажет Кристина»

    Дети составляют описательные рассказы о деревьях.

    Если они затрудняются, воспитатель задает вопросы.

    -Это хвойное дерево или лиственное?

    -Высокое или низкое?

    -Какие части дерева?

    - Каким цветом кора? И т.д

    После второго описательного рассказа проводится игра на развитие эмпатии «Представь себя деревом»

    В конце занятии Каркуша благодарит детей за то, что они помогли ей разобраться среди деревьев.-

    Анализ деятельности

    -Воспитатель: -«Ребята, вам, легко было или трудно рассказывать о деревьях?

    Ответы детей

    - Воспитатель: -«Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то зеленый»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

    Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

    Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

    В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

    Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

    Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

    Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

    Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...

    Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

    Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

    Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.

    Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....