Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста "Расскажем Каркуше о деревьях"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Материал занятия направлен на развитие связной речи детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
«Расскажем Каркуше о деревьях»
Цель: Закрепить умение детей отгадывать и составлять загадки-описания о деревьях, называть их характерные признаки, использовать различные связи в тексте. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая. Продолжать воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материал: Игрушка- сорока «Каркуша», картинки с изображением деревьев.
Ход занятия.
В открытое окно влетает Каркуша.
Каркуша:-«Кар, кар, беда, пропала я.
Воспитатель:-« Каркуша, во первых поздоровайся с нами и расскажи, что с тобой случилось.
Каркуша:-«Здравствуйте ребята. Ой со мной случилась беда. Сейчас расскажу. Живу я в лесу, летаю себе с дерева на дерево, не хлопот мне не забот. А тут лев-царь зверей издал указ: Кто не знает ничего о деревьях, выселит из леса. Но мне без леса не прожить, а о деревьях я мало чего знаю, и все время их путаю.
Воспитатель:-«Каркуша, не расстраивайся, это дело поправимое, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?»
Дети:- «Да.»
Воспитатель: - «Только мы не просто тебе будем рассказывать о деревьях, а будем описывать их, а ты постараешься отгадывать о каком дереве будет идти речь.
Дети выбирают себе картинку с изображением дерева о котором они будут рассказывать.
Воспитатель: -А помогут нам наши волшебные карточки( модель для составления описательного рассказа о деревьях)
- «Ребята, давайте сначала я начну, а затем вы. Слушайте внимательно, будете помогать Каркуше отгадывать.
«Это лиственное дерево считают подружкой березы. Оно высокое. У дерева есть ствол, внизу темно-серый, а выше, где крона- серебристо-зеленый. Ветки очень гибкие Листья у этого дерева особенные. При малейшем дуновение ветерка они дрожат, колышутся, трепещут. Необыкновенно красиво это дерево осенней порой. Листья их Ио розовые, то огненно – красные, то лиловые. Полакомиться горькой корой этого дерева любят зайцы.» А внизу под землей у дерева мощные корни, они помогают дереву добывать питательные вещества и воду из земли. Это дерево можно встретить и в городе и в лесу.
Воспитатель: - «Ну догадалась, Каркуша?
Каркуша: -«Нет».
Воспитатель: -«Ребята, помогайте.»
Дети: -«Осина».
Воспитатель: - как вы догадались, что это осина?
Дети:-«ствол темно-серый».
Воспитатель:-А на верху?
Дети:-« Серебристо-зеленый».
Воспитатель: -«Дима, листья при дуновении ветерка что делают?».
Ребенок: -«Шелестят»
2 ребенок: -«Колышутся».
3 ребенок: -«Трепещут»
Воспитатель: -«Вот Каркуша, запоминай.»
Воспитатель: -« А теперь нам о своем дереве расскажет Кристина»
Дети составляют описательные рассказы о деревьях.
Если они затрудняются, воспитатель задает вопросы.
-Это хвойное дерево или лиственное?
-Высокое или низкое?
-Какие части дерева?
- Каким цветом кора? И т.д
После второго описательного рассказа проводится игра на развитие эмпатии «Представь себя деревом»
В конце занятии Каркуша благодарит детей за то, что они помогли ей разобраться среди деревьев.-
Анализ деятельности
-Воспитатель: -«Ребята, вам, легко было или трудно рассказывать о деревьях?
Ответы детей
- Воспитатель: -«Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то зеленый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...
Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста...
Об использовании метода наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Метод моделирования успешно находит свое применение в работе по развитию связной речи. В ходе использования данного приема, дети знакомяться с графическим способом предоставлении информации - моделью,...
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"
Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 г. ПРИВОЛЖСК коммуникативное развитие с использованием метода наглядного моделирования. Средняя возрастная группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...