Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия

Надежда Владимировна Кочетова

Тема: Пересказ русской народной сказки 

«Сестрица Алёнушка и

  братец Иванушка»

Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»

с использованием метода наглядного моделирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Ирина Лысманова
Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Цель : приобщить детей к социальной действительности; закрепить знания детей о планете Земля, о жизни на Земле; развивать речь детей посредством игровых действий, познания окружающего мира; обогащения словарного запаса; воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: 1. Беседы, знакомство с профессиями, экскурсии по детскому саду, игры по ознакомлению с окружающим миром, встречи с родителями.

2. Чтение худ.литературы:

- “Что я видел?” Б. Житкова

-“Звездолетчики. ” В. Бороздина

-Птицы-какие они?

-Растения-какие они?

-Какие месяцы в году?

-Животные-какие они?

3. Беседы,занятия :

-“Город, в котором мы живем. ”

-“О Татарстане” (обычаи, нац. костюмы, кухня).

-“О России” (обычаи, нац. костюмы, кухня)

-“О Земле”.

-“О планетах”.

4.Рассматривание иллюстраций:карты: г. Заинска, Татарстана, России, фотографии г. Заинск, планет, инопланетян, космических кораблей.

5.Материал: костюм инопланетян, макеты планет, летающая тарелка, формирование игрового пространства, детали конструктора, наушники.

ХОД:

Воспитатель: Ребята,получено сообщение из Центра Управления Полетами : «”На нашу Землю приземлилась летающая тарелка, космический корабль с экипажем на борту. Они прибыли к нам с дружеским визитом. Чтобы с ними общаться, я надену специальное оборудование – это наушники-переводчики.

Конспект НОД по ФЦКМ для средней группы с использованием сюжетно-ролевой игры «Космические пришельцы»

Пришельцы:(Говорят на тарабарском, воспитатель "переводит") Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Пришельцы: Нам бы очень хотелось узнать о вашей планете. Расскажите, что есть на вашей планете.

Дети: Наша планета называется - Земля. Она похожа на шар и вращается вокруг солнца. На нашей планете есть вода, суша, растения и лед.

Пришельцы: А что такое вода, суша, растения?

Дети: Вода-это океаны, реки, моря. Растения - это деревья, трава, цветы.

Пришельцы: А какие еще вы знаете планеты? Покажите.

Дети: Солнце, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн.

https://www.maam.ru/upload/blogs/984473f2cf6339daae5229042719c87f.jpg.jpg

Пришельцы: А кто живет на вашей планете?

Дети: На нашей Земле живут люди, животные, птицы, насекомые. На нашей Земле живут разные люди. Они говорят на разных языках. Есть русские, татары, чуваши, белорусы. Они живут в разных странах.

Пришельцы: А как понять разные страны?

Дети: На нашей планете много стран. Наша страна-Россия. Главный город-Москва. Президент - Медведев.

Пришельцы: А где вы живете?

Дети: Мы живем в Республике Татарстан, главный город - Казань, президент -Минниханов. Наш город -Заинск. Ходим в детский сад” Красная шапочка”, группа ”Смешарики”.

Пришельцы: А что такое город?

https://www.maam.ru/upload/blogs/585b8d851a82ee16f2234ae848b2b4b3.jpg.jpg

Дети: В городе есть дома, улицы, школы, больницы. В домах живут люди. По дорогам ездят машины, автобусы.

Пришельцы: А как живут люди?

Дети: Наши люди живут дружно, не ссорятся, дети ходят в детский сад, школьники ходят в школу, а взрослые ходят на работу. У нас есть правила поведения, правила движения, по которым мы живем.

Пришельцы: Спасибо вам, ребята. Мы много узнали о вашей стране. Но хотелось бы узнать еще, но нам пора лететь!

Воспитатель: подождите, не улетайте, мы тоже хотим путешествовать на другие планеты, но нам нужны космические корабли. Помогите пожалуйста нам их построить. (Дети вместе с пришельцами строят космические корабли и прощаются)

https://www.maam.ru/upload/blogs/ee6188482f44fe90859820cb49356943.jpg.jpg

Дети: До свидания, мы вас ждем!

Д.: МЕРКУРИЙ

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

В.: Меркурий – первая, самая близкая к Солнцу планета. На этой планете очень жарко.

Д.: ВЕНЕРА

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.

В.: Вторая от Солнца планета – Венера. Венера светится как кристаллик и кажется очень красивой! Поэтому и назвали ее в честь богини красоты Венеры.

Д.: ЗЕМЛЯ

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

В.: Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней есть все условия для жизни животных и людей. Земля имеет пригодный для дыхания воздух. Большую часть нашей планеты занимает вода.

Д.: МАРС

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

В.: Марс – четвертая планета Солнечной системы. Она вдвое меньше Земли и отличается от других планет красноватым свечением, поэтому ее часто называют «красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

Д.: ЮПИТЕР

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

В.: Юпитер – пятая от Солнца планета. Это огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.

Д.: САТУРН

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

В.: Сатурн – шестая от Солнца планета. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Д.: УРАН

Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

В.: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета, которая вращается лёжа на боку. 40 лет на планете длиться день, а потом 40 лет – ночь.

Д.: НЕПТУН

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

В.: Нептун – восьмая от Солнца планета, она кажется голубой, потому, что ее окружает газ метан.

Д.: ПЛУТОН

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен.

В.: Плутон – девятая, самая удаленная от Солнца планета. Эта очень маленькая и самая холодная планета Солнечной системы.

В.: Вот, ребята, мы и познакомились с Солнечной семьей, которая называется Солнечной системой (повторить всем вместе). А теперь, давайте посмотрим, что произошло с нашими термометрами.

Вывод:

В.: На каком термометре столбик поднялся выше?

Д.: Столбик поднялся выше на первом термометре.

В.: А первый термометр находится ближе к лампе или дальше от нее?

Д.: Первый термометр находится ближе к лампе.

В.: Значит, первый термометр находится ближе к лампе и нагревается сильнее, а что происходит со вторым термометром?

Д.: Второй термометр находится дальше от лампы и не нагревается.

В.: Правильно ребята. Так же и со звездами, они от нас гораздо дальше чем Солнце, поэтому свет от них слабый и совсем не дает тепла.

6. Конструирование ракеты.

В.: Ребята, понравилось вам говорить о звездах?

Д.: Да!

В.: А вы хотели бы отправиться в космическое пространство?

Д.: Да!

В.: Как вы думаете, на чем можно полететь к звездам?

Д.: В космос летают на самолете, на вертолете, на воздушном шаре, на космическом корабле или на ракете.

Д.: Давайте мы с вами поострим ракету и полетим к звездам.

В.: Ребята, какая большая красивая ракета у нас получилась! А теперь давайте заведем моторы и отправимся в космическое путешествие: 5, 4, 3, 2, 1, пуск. (Дети выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

В конспекте представлен матерал задачи  которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....

Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Самоанализ НОД  в младшей группе по теме:    «Чтение русской народной сказки   «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.

«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...