Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об итогах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематический контроль в ДОУ156.5 КБ
Файл spravka_razvitie_rechi.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           «Утверждаю»
                                                                  Заведующий                  Венюкова Л.М.
                                                                     приказ № ____ от ______ 2013г.

План тематического контроля

Тема: Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка»

Цель:  Изучение состояния работы в МБДОУ №1 «Русалочка»  по проблеме
         речевого развития ребёнка, в частности, развития связной монологической
         речи, посредством наглядного моделирования в старших групп №1-№3.

Сроки проведения: с 05.11.2013г. по 12.11.2013г.

п/п

Разделы плана

Содержание

Методика контроля

1.

Изучение состояния речевого развития детей в старших группах №1, №2 и №3 в соответствии со стандартами и нормами, характерными для конкретного возрастного периода;

  • Владение детьми ЗУН в соответствии с требованиями программы и целью занятия.
  • Наличие навыков связной речи..
  • Анализ диагностических карт.
  • Анализ деятельности детей на занятиях.
  • Беседы с детьми на предложенную тему.
  • Наблюдение за речевым развитием в повседневной деятельности.

2.

Уровень профессио-нального мастерства воспитателя.

  • Уровень знаний программы по развитию связной речи детей.
  • Методика проведения занятий.
  • Оценка эффективности используемых воспитателями методов и приёмов работы с детьми, направленной на развитие связной монологической речи
  • Руководство самостоятельной деятельностью детей.
  • Собеседование с воспитателями по программе.
  • Проведение открытых показов, анализ проведения занятий воспитателем.
  • Просмотр утреннего отрезка времени: индивидуальные беседы с детьми.
  • Просмотр второй половины дня: самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

3.

Система планирования работы с детьми, целью которой является речевое развитие на основе использования наглядных моделей и схем

  • Система работы по формированию связной речи.

Проверка планирования

* занятий,
* индивидуальной работы с детьми,
* работы в групповых уголках, игровой деятельности.

4.

Создание условий:

 - в группах,

 - в методическом каби-нете.

* Методическая литература и пособия.

* Условия для организации педагогического процесса (наличие демонстрационного материала, наглядных пособий по обучению рассказыванию);

* Посещение групп.

* Анализ предметно-развивающей среды с точки зрения ее содержания (наличие ил-люстрированных материалов; сменяемость материалов книжного уголка, выставки в книж-ном уголке, материал для самостоятельной художествен-но-речевой деятельности).

5.

Работа с родителями

  • Работа по данной теме, наличие совместной деятельности.
  • Анализ планов.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.
  • Анкетирование родителей.
  • Анализ участия родителей в воспитательно-образовательном решении данной задачи

                         
                           Материалы тематического контроля

  1. Карта анализа занятия.
  2. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  3. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.
  4. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.

Карта анализа занятия

Тема_________________________________________________________________________

Дата проведения_______________________________________________________________

Возрастная группа_____________________________________________________________

Количество детей______________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Начало занятия ______________________Окончание занятия _________________________

Критерии анализа

Уровень оценки

Да

Нет

Частично

Подготовка педагога к занятию

Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру

При использовании готовых конспектов: умение вносить необходи-мые изменения в ход занятия, корректировать цели (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Соответствие программного содержания возрасту детей данной груп-пы

Подбор демонстрационного и раздаточного материала

Рациональное размещение материала

Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы)

Проведение занятия

Соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий:

  • удовлетворение двигательной активности (организация дина-мических пауз, физкультминуток);
  • рациональный выбор динамических поз детей во время занятий (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ков-ре, стоя и т. д.)
  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Использование разнообразных форм организации детей на занятии (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей). Оправданность выбранных форм

Психологический настрой на занятие. Использование игровых органи-зационных моментов

Психологическая дистанция между воспитателем и детьми (над, под,

рядом, вместе)

Учёт индивидуальных и психических особенностей детей при прове-дении занятия

Соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем на занятии (преобладание речи воспитателя, речи детей, равное соотношение)

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспи-тателя

Коммуникабельность (умение устанавливать контакт с группой и каж-дым ребёнком)

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)

Критерии анализа

Уровни оценки

Да

Нет

Частично

Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми (игровые приёмы, приёмы привлечения внимания детей, приёмы активизации мышления и др.)

Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять их интерес в течение всего занятия

Умение корректировать ход занятия с учётом обратной связи (со-кратить время занятия в зависимости от степени утомления детей; сменить форму организации; вывести часть программного материала за рамки занятия; своевременно использовать динамическую паузу и т. д.)

Индивидуальная работа с детьми

Деятельность детей на занятии

Оценка педагогом работы детей на занятии

Сохранение интереса и внимания детей к деятельности

Активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач

Усвоение детьми программного содержания

Умение детей адекватно оценить собственную работу

Позитивное отношение детей к воспитателю

Умение слушать и слышать объяснение воспитателя

Активная позиция детей на занятии

Выводы, рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

 _______________________________  _____________________  _______________________
                  должность                                      роспись                            Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ У ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Профессиональные умения воспитателя

Фамилия, имя, отчество воспитателя

Знание программных задач развития связной  речи у детей своей возрастной группы

Умение диагностировать уровень развития связной речи детей

Культура речи воспитателя

Точность и ясность выражений мыслей

Образность речи

Эмоциональность и интонационная выразительность речи

Доступность речи для детей по форме и содержанию

Умение руководить развитием диалогической речи детей

Умение легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения

Умение управлять своим поведением, проявлять терпение и такт в общении с детьми

Умение руководить общением детей в группе, решать детские конфликты, предупреждать их

Умение использовать возможности игры для развития диалогического общения детей

Умение организовать познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала раз-витию диалогического общения

Умение организовать специальные игры социальной направленности, имеющие целью раз-вития коммуникативных навыков детей

Умение руководить развитием монологической речи детей

Знание методики составления пересказа литературного произведения

Знание методики составления рассказа на основе личного опыта

Знание методики составления рассказа об игрушке, предмете

Знание методики составления рассказа по картине

Знание методов и приёмов развития связной речи детей

Создание в группе условий для развития диалогической и монологической речи детей (грамотная организация книжного уголка, создание обстановки, благоприятной для общения)

Высокий уровень -         ; средний уровень -         ; низкий уровень -        

Выводы, рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

 _______________________________  _____________________  _______________________
                  должность                                      роспись                            Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ В ГРУППАХ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Перечень условий и элементов

предметно-развивающей среды

Возрастные группы

1. Книжный уголок:

1.1. Оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочки или стеллажи для книг)

1.2. Соответствие содержа-ния возрасту детей

1.3. Наличие художествен-ной литературы, её грамот-ный подбор (несколько книг одного наименования и ав-тора разных издательств)

1.4. Иллюстрации по темам занятий (ознакомление с со-циальным миром и ознаком-ление с художественной литературой

1.5. Материалы о художни-ках-иллюстраторах

1.6. Тематические выставки

1.7. Сменяемость материала

2.  Наличие детской лите-ратуры в группе

3. Оборудование для театрализованной деятельности:

3.1. Ширма

3.2. Фланелеграф

3.3. Соответствие возрасту видов театра

3.4. Соответствие возрасту содержания театров и теат-рализованных игр

4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

5. Игровой материал для сюжетно-ролевых игр

6. Методическая литера-тура

7.Пособия для занятий

8. Набор материалов для диагностики детей

Высокий уровень -         ; средний уровень -         ; низкий уровень -  

 

   

Выводы, рекомендации

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

 _______________________________  _____________________  _______________________
                  должность                                      роспись                            Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

                                                    _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

                                                    _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

Планирование различных видов деятельности

Возрастные группы

Занятия

Беседы

Работа в книжном уголке

Чтение художественной литературы

Индивидуальная работа с детьми (по воспитанию ЗКР, развитию словаря, связной речи)

Игры: дидактические, раз-вивающие, настольно-пе-чатные и др.

Рассматривание иллюстра-ций, предметов, игрушек, явлений природы

Развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованная деятель-ность

Высокий уровень -         ; средний уровень -         ; низкий уровень -         .

Выводы, рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ провел: «___» _______ 2013г.

 _______________________________  _____________________  _______________________
                  должность                                      роспись                            Фамилия И.О.

_______________________________  _____________________  _______________________
                  должность                                      роспись                            Фамилия И.О.

Анализируемый воспитатель: _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

                                                  : _________________ ___________________________
                                                                     роспись                               Фамилия И.О.

:                                                   _________________ ___________________________
                                                                      роспись                               Фамилия И.О.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля

«Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка»

13.11.2013г.

  Согласно годового плана МБДОУ №1 «Русалочка» на 2013-2014 учебный год и на основании приказа № ___ от 30.10.2013 г. по МБДОУ №1 «Русалочка» в общеразвивающей группе детей 5-6 лет №1 (воспитатели Серегина С.М., Мытницкая Л.С.), в комбинированной группе детей 5-6 лет №2 (воспитатели Озерова О.В., Пантюхина О.А.) и в общеразвивающей группе детей 5-6 лет №3 (воспитатель Гвоздикова В.Н.) с 05.11.2013г. по 12.11.2013г. комиссией в составе  старшего воспитателя Калашник Н.С.- председателя комиссии и членов комиссии Пухляковой Е.А. – воспитателя, Коваленко Н.И.– воспитателя и Останковой Е.И. – учителя-логопеда, была осуществлена проверка по теме «Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста №1, №2 и №3 в МБДОУ №1 «Русалочка».
      Целью тематической проверки было изучение состояния работы в МБДОУ №1 «Русалочка»  по проблеме речевого развития ребёнка, в частности, развития связной монологической речи посредством наглядного моделирования в старших групп №1, №2 и №3.
      При организации контроля были использованы карты:

  1. Карта анализа занятия.
  2. Карта анализа профессионального мастерства воспитателя.
  3. Карта анализа создания условий в группах для речевого развития детей.
  4. Карта анализа планирования воспитательно-образовательной работы по речевому развитию.

        В ходе проверки были просмотрены следующие виды непосредственно образовательной  и самостоятельной деятельности детей в группах: занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим, наблюдения на прогулке, организация дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр, театрализованная деятельность, работа детей в книжном уголке.

       Тематическая проверка показала следующее:

Наблюдения за дошкольниками в самостоятельной игровой деятельности показали, что большинство  детей старших групп достаточно свободно пользуются лексикой и грамматикой родного языка при выражении своих мыслей, умеют вступать в речевой контакт со сверстниками и взрослыми (выслушивать, отвечать, спрашивать, объяснять), владеют элементарными литературными нормами и правилами речи, соблюдают правила речевого этикета. Некоторые затруднения испытывают дети турецкой национальности из-за значительного языкового барьера.

     В ходе организованной деятельности (по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром) выяснилось, что у некоторых детей существует проблема развития звуковой стороны речи, которая является не только предпосылкой формирования грамматического строя речи, обучения грамоте, но и показателем речевого развития ребёнка в целом. С такими детьми распланированы дополнительные индивидуальные занятия с учителями-логопедами. Так же, по рекомендациям специалистов, у воспитателей старших групп №1, №2 и №3 разработана система дидактических игр и индивидуальных занятий, проводимых  с детьми в свободное время (в утренние, вечерние часы, перед обедом)

    Главная цель посещения занятий по развитию речи заключалась в изучении уровня развития связной монологической речи, выявлении методов и приёмов работы с детьми. Выяснилось, что педагоги Серегина С.М., Озерова О.В., Гвоздикова В.Н. используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы.

    В ходе тематического контроля решалась главная задача - изучения уровня эффективности использования наглядных схем и моделей в обучении детей рассказыванию. Для этого  в группах общеразвивающей и комбинированной направленности №1,№2 и №3 воспитателями Серегиной С.М., Мытницкой Л.С., Гвоздиковой В.Н., Пантюхиной О.А. были проведены  занятия по обучению разным видав рассказывания: описание, повествование, рассуждение.

    В организованном занятии по ознакомлению с окружающим миром воспитателем общеразвивающей группы детей 5-6 лет №1 Мытницкой Л.С. и воспитателем общеразвивающей группы детей 5-6 лет №3 Гвоздиковой В.Н. правильно продуманное содержание деятельности и перечисленные методические приёмы были направлены на обогащение пассивного словаря детей, активизацию связной речи. Следует отметить высокий интерес детей в процессе деятельности, предусмотренной тематикой. Этому способствовала  живая, образная речь воспитателей, использование разнообразных методических приёмов, подвижных и дидактических игр, правильно подобранный наглядно-демонстрационный материал.  

    Богата по содержанию непосредственно образовательная деятельность по развитию связной монологической речи была проведена в  общеразвивающей группе детей 5-6 лет №1 воспитателем Серегиной С.М. Все дети были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности.  Среди использованных педагогом методических приёмов особое место было уделено наглядным схемам, которые являлись опорой для составления связного последовательного повествования. При коллективном рассказывании  каждый ребёнок принял активное участие в речевой деятельности, внимательно следил за последовательностью речевых высказываний других детей. Умение детей данной группы строить  рассказ находится на оптимальном уровне. Наглядное моделирование явилось эффективным средством составления связного последовательного рассказа. Речь детей соответствует требованиям программы данного возраста. Прослеживается система работы воспитателя по развитию речи детей в данной группе.

      Следует отметить, что воспитатель общеразвивающей группы детей 5-6 лет №1 Серегина С.М. и воспитатель комбинированной группы детей 5-6 лет №2 Озерова О.В. уделяют большое  внимание  индивидуальной работе с детьми: разучиванию  стихов, систематической работе по пересказу и составлению описательных рассказов. Для этого в группе, воспитателями,  наработан большой практический материал: предметные и сюжетные картинки, схемы, модели, план-схемы составления рассказов, дидактические игры и др. Светлана Михайловна и Ольга Викторовна активно используют в своей работе элементы фольклора (загадки, потешки, скороговорки и чистоговорки),  художественное слово, так как общение с фольклором  активно развивает речь ребёнка, закладывает основы нравственности, самостоятельности. В работе с детьми применяют  различные методы наглядного моделирования, способствующие развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей сказок по какому-либо характерному признаку, приучают детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте, развивается связная речь ребёнка, обогащается словарь.

     В комбинированной группе детей 5-6 лет №2 воспитателем Пантюхиной О.А.  проведена непосредственно образовательная деятельность по пересказу  рассказа Е Чарушина «Лиса». Педагог не смог методически грамотно продумать и построить занятие с использование схем пересказа. Не соблюдался так же и порядок обычного пересказа произведения. Не использовались методы и приемы привлечения внимания и активизации мышления детей на занятии.

   Анализ планирования работы с дошкольниками по использованию схем и моделей в речевом развитии свидетельствуют о том, что воспитатели общеразвивающих и комбинированной групп детей 5-6 лет №1,№2 и №3 Серегина С.М., Озерова О.В., Гвоздикова В.Н.разработали систему использования наглядного моделирования в обучении детей рассказыванию. Следует обратить внимание на регулярное планирование индивидуальной работы с дошкольниками по развитию связной речи в данных группах.

Значительно обогатилась речевая развивающая среда в группах на основе методических рекомендаций, полученных в ходе консультаций, распространения опыта работы и показа открытой непосредственно образовательной деятельности по данной проблеме воспитателя Пухляковой Е.А. 

    Изучение взаимодействия с родителями с целью речевого развития ребёнка показало, что данный вид работы ведётся педагогами не в полной мере. Планируются, в основном, консультации; материал в печатном виде помещается в уголки для родителей. Проводится работа с родителями турецкой национальности Воспитатели,  в корректной форме, объясняют важность своевременного решения  проблемы языкового барьера, обращая их внимание на самый решающий момент - больше разговаривать с ребёнком на русском языке, уметь его выслушивать, отвечать на вопросы. Кропотливый труд родителей уже в раннем возрасте принесёт им ценный результат - ребёнок в школе будет хорошо владеть разговорной, связной речью, что избавит его от больших трудностей в освоении общеобразовательной программы средней школы.

 В ходе тематического контроля были выявлены следующие факторы, которые мешают качественной работе по развитию связной речи детей МБДОУ:

  - недостаточная компетентность  воспитателя Пантюхиной О.А. в планировании и методике проведения занятий по обучению дошкольников связной речи;

  - неумение воспитателей Гвоздиковой В.Н., Мытницкой Л.С. сделать из родителей союзников и активных помощников в деле воспитания и развития собственных детей.

Рекомендовано:

а) воспитателям:

 - систематически пополнять группы методическими и дидактическими материалами по речевому развитию детей, детской художественной литературой;

 - для развития познавательно-речевой активности детей педагогам МБДОУ разнообразить формы и методы работ, используя целевые экскурсии, досуги, формы элементарной поисковой деятельности и т.п.;

 - проводить активные формы работы с семьёй (круглые столы, открытые занятия с последующим их анализом, семинары-практикумы  и др.), организовывать выставки методической и детской литературы, наглядных пособий, дидактических игр.

- продолжать вести сотрудническую работу с родителями турецкой национальности  по проблеме языкового барьера в речи детей;

 - усилить самоконтроль за собственной речью и контроль над речью детей;

б) старшему воспитателю:

-для повышения профессиональной компетенции молодых педагогов подготовить  методическое пособие, включающее в себя методику обучения разным видам связной речи детей: пересказу произведения, составлению описательного рассказа по картине, игрушке, составлению творческого рассказа, заучивание стихотворений, использование метода моделирования и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста...

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на  игры-головоломки....

Проект «Развитие связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредством составления описательного рассказа с использованием схем-моделей»

Цель  проекта – внедрение метода развития связной речи у детей-дошкольников с ОНР III уровня с помощью составления описательных рассказов на основе визуальных схем-моделей...

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...