Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клюшина Наталья Константиновна

Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по составлению описательного рассказа об одежде с использованием схем

в старшей группе. «Ателье мод для кукол»

Программное содержание:

Продолжать закрепить умение детей составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.

Упражнять  в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская), в названии профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

Обогащать представления детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).

Развивать внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые шьют одежду.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»

Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мужчин и женщин», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин одежды», «Ателье»

Изобразительная деятельность: аппликация «Украшение  шапочки», рисование «Украсим юбку для барыни» (дымковская роспись)

Материалы к занятию:

Схема для  составления описательного рассказа об одежде;

Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)  на демонстрационных вешалках;

Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки  одежды к игре  «Разложи одежду по сезону»

Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде»

Ход занятия:

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

-Ребята, к какому празднику мы готовимся?

-Как мы готовимся к празднику?

- Ребята, а вы не заметили, что наши куклы загрустили?

- Куклы мне сказали по секрету, что они никогда не праздновали новый год, и у них не было красивых костюмов. Как же нам помочь им?

- Я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол, вы согласны?  

- Давайте вспомним, кто работает в ателье мод.

- Молодцы, знаете швейные профессии. Мы с вами будем работниками ателье, и постараемся для наших кукол придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.

- А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

Игра «Разложи одежду по сезону».

- Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.

Игра «Подбери ткань к одежде».

- Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы  знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

- А почему так произошло?

- А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам  поиграть. Игра на развитие эмпатии «Представь себя карнавальным костюмом.

Выносит кукольную одежду на вешалках:  - Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

- Итак,  первое окошко – называете цвет одежды;

второе окошко – из какой ткани она сшита   третье окошко -  надо назвать детали одежды;

 четвертое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

 пятое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;    шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

- Показ моделей одежды начинается,  кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

-Молодцы, ребята, очень хорошо вы подобрали и рассказали об одежде. Я думаю, что куклы останутся  довольными, предлагаю вам одеть их в новый праздничный наряд.

- Мы готовимся к Новому году.

- Учим стихотворения, песни. Мама шьет красивый костюм.

- Заметили.

- Давайте подберем для них красивые наряды.

- Да.

-Модельер – придумывает модели одежды,  художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик –  разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

Дети  распределяют  картинки с изображением одежды по сезону на  трафаретах с окном, за которыми четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень и  называют одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)

 

Дети - «художники по тканям»  берут по 3 конверта с прорезями  силуэтов разной  одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое  платье или летнюю ситцевую  блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные  брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

Ребенок, читает стихотворение:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

-Будет ваш  заказ готов

 До январских холодов!

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел. Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

- Заяц не снял мерки с медвежонка,  и штаны оказались малы.

Подбирают качественные характеристики и выполняют имитационные движения.

Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

 «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)

Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.

Дети переодевают кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте.

Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем  и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях....

Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

Конспект по развитию речи «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ для старшего дошкольного возраста группа

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварель...

Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Тема: "Фрукты".

Вид занятия: развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Фрукты».Цель занятия: расширение и систематизация знаний детей о фруктах.Задач...