Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речи "Ателье для кукол" с использованием метода наглядного моделирования в группе старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Клюшина Наталья Константиновна

    Конспект НОД по развитию речи Ателье для кукол с использованием метода наглядного  моделирования в группе старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по составлению описательного рассказа об одежде с использованием схем

    в старшей группе. «Ателье мод для кукол»

    Программное содержание:

    Продолжать закрепить умение детей составлять описательные рассказы  об одежде,  опираясь на схему.

    Упражнять  в классификации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя), по назначению (праздничная, рабочая, спортивная), по принадлежности (мужская,, женская, детская), в названии профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям,  закройщик, швея).

    Обогащать представления детей о свойствах материалов, из которых сшита одежда, закрепить названия тканей (ситец, шелк, шерсть, драп, вельвет, мех и др.).

    Развивать внимание, память. Воспитывать уважительное отношение к людям, которые шьют одежду.

    Предварительная работа:

    Рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду»

    Дидактические игры: «»Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мужчин и женщин», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое», «Назови детали одежды»

    Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин одежды», «Ателье»

    Изобразительная деятельность: аппликация «Украшение  шапочки», рисование «Украсим юбку для барыни» (дымковская роспись)

    Материалы к занятию:

    Схема для  составления описательного рассказа об одежде;

    Кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская)  на демонстрационных вешалках;

    Трафареты с окном, за которым можно выставить картинки с разными сезонами и картинки  одежды к игре  «Разложи одежду по сезону»

    Плотные конверты с прорезями силуэтов разной одежды и образцы тканей разной структуры для игры «Подбери ткань к одежде»

    Ход занятия:

    Структура занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Основная часть

    Заключительная часть

    -Ребята, к какому празднику мы готовимся?

    -Как мы готовимся к празднику?

    - Ребята, а вы не заметили, что наши куклы загрустили?

    - Куклы мне сказали по секрету, что они никогда не праздновали новый год, и у них не было красивых костюмов. Как же нам помочь им?

    - Я вам предлагаю сегодня открыть ателье мод для кукол, вы согласны?  

    - Давайте вспомним, кто работает в ателье мод.

    - Молодцы, знаете швейные профессии. Мы с вами будем работниками ателье, и постараемся для наших кукол придумать и подобрать красивую одежду к Новому году.

    - А для начала мы должны знать, как нам подобрать одежду по сезону, т.е. по времени года. Здесь нам помогут наши модельеры.

    Игра «Разложи одежду по сезону».

    - Хорошо вы разложили одежду по сезону, но надо и ткань подобрать правильно к каждой модели, ведь каждому понятно, что трусы нужно шить из ситца, а шубу из меха, а не наоборот! И здесь нам помогут художники по тканям.

    Игра «Подбери ткань к одежде».

    - Очень хорошо. Ткань мы умеем выбирать, название предметов одежды мы  знаем, но чтобы швея красиво и аккуратно сшила одежду, закройщик должен правильно снять мерки, т.е. измерить длину, ширину будущей одежды, длину рукава или брюк, а то получится как в стихотворении С.Михалкова.

    - А почему так произошло?

    - А пока одежда наша сдана в пошивочный цех, у нас перерыв перед показом моделей и я предлагаю вам  поиграть. Игра на развитие эмпатии «Представь себя карнавальным костюмом.

    Выносит кукольную одежду на вешалках:  - Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам,  о чем говорит каждое окошко, а вы пока выбирайте понравившийся вам кукольный наряд и придумывайте свой рассказ.

    - Итак,  первое окошко – называете цвет одежды;

    второе окошко – из какой ткани она сшита   третье окошко -  надо назвать детали одежды;

     четвертое окошко -  надо рассказать, для какого времени года предназначена эта одежда;

     пятое окошко -  вы расскажете для кого эта одежда: для мальчика или девочки;    шестое окошко – надо рассказать, как за этой одеждой ухаживать.

    - Показ моделей одежды начинается,  кто уже выбрал наряд и откроет наш кукольный модный салон?

    -Молодцы, ребята, очень хорошо вы подобрали и рассказали об одежде. Я думаю, что куклы останутся  довольными, предлагаю вам одеть их в новый праздничный наряд.

    - Мы готовимся к Новому году.

    - Учим стихотворения, песни. Мама шьет красивый костюм.

    - Заметили.

    - Давайте подберем для них красивые наряды.

    - Да.

    -Модельер – придумывает модели одежды,  художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик –  разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

    Дети  распределяют  картинки с изображением одежды по сезону на  трафаретах с окном, за которыми четыре картинки с разными сезонами: зима, весна, лето, осень и  называют одежду и для кого она предназначена ( «Это платье для девочки, его носят летом». «Это куртка и брюки для мальчика. Он оденет их осенью» и т.д.)

     

    Дети - «художники по тканям»  берут по 3 конверта с прорезями  силуэтов разной  одежды и из разложенных образцов ткани подбирают к силуэтам материал. Потом объясняют, почему они выбрали именно эту ткань ( Эта ткань – ситец. Из нее я бы сшил ситцевое  платье или летнюю ситцевую  блузку. Эта ткань – шерсть. Из нее хорошо сшить шерстяные  брюки для мальчика или шерстяную юбку для девочки. Эта ткань – вельвет. Из нее хорошо сшить вельветовую куртку. И т.д.)

    Ребенок, читает стихотворение:

    Серый заяц под сосной

    Объявил, что он портной.

    И портному через час

    Медвежонок сдал заказ.

    -Будет ваш  заказ готов

     До январских холодов!

    Заяц режет, заяц шьет,

    А медведь в берлоге ждет.

    Срок прошел. Пришел медведь,

    А штаны нельзя надеть.

    - Заяц не снял мерки с медвежонка,  и штаны оказались малы.

    Подбирают качественные характеристики и выполняют имитационные движения.

    Дети выходят по очереди, вывешивают на первый план понравившийся наряд и составляют описательный рассказ об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.( Все рассказы начинаются с названия предмета одежды: « Это платье для куклы Даши»,

     «Это костюм для куклы Ромы». И далее – по схеме.)

    Проводится 3-4 описательных рассказа об одежде.

    Дети переодевают кукол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте.

    Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем  и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях....

    Конспект итогового комплексного занятия ко Дню Победы (с использованием ИКТ) в логопедической группе старшего дошкольного возраста. «Великий праздник День Победы»

    Николаева Любовь Борисовна, воспитательПанькова Наталья Владимировна, учитель-логопедТип занятия:итоговое занятие с использованием ИКТ.        Цель: формировать пред...

    ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет

    ООД по физическому развитиюс использованием степ-платформыв группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет...

    Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Домик для домовенка Кузи" для детей старшего дошкольного возраста...