Конспект по развитию речи «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ для старшего дошкольного возраста группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска
Тема «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ.
старшая группа
Образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию детей
Составила: Воспитатель
Волкова Е.Н.
Конспект открытого занятия на основе элементов ТРИЗ.
Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.
Оборудование: альбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку…А вы знаете , где ее искать? Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).
- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам.
- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!
- Кто- кто в книге сказочной живет?
- Кто- кто в гости в садик к нам придет?
Ответ из книги: Отгадайте загадку?
Воспитатель: Вот так сюрприз! Отгадаем?
Игра «Да-нет»
Дети: Колобок!
Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда вытаскивает колосок. Ой а что это такое? Ребята а вы знаете что это?(Варианты ответов детей).
На доске мнемо таблица (Превращение колоска в колобка).Пояснения детей.
Появляется Колобок.
Воспитатель: Как вы думаете зачем Колобок пришёл сегодня к нам?
Ответы детей: Поиграть, посмотреть какие мы дружные, попросить о помощи.
Воспитатель: - А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?
Дети: Его может съесть Лиса.
Воспитатель: И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?
Дети: Просто не нужно гулять одному… Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.
Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.
- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…
- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем.
( Стрейчинг «Травинки» . Дети повторяют движения).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кого встретил на своём пути колобок.
На доске дети выкладывают цветные фигуры, соответствующие каждому герою, по порядку (Белый круг-заяц, серый прямоугольник-волк, коричневый квадрат- медведь, оранжевый треугольник-лиса, жёлтый круг- Колобок)
Воспитатель:
• Кто встретился Колобку первый?
• Кто последний.
• Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).
• Кто после Зайца? (Волк)
• Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?
• Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).
• Кто сильнее – Медведь или Волк?
• Волк или Лиса?
• А кто самый слабый? Хитрый?
Воспитатель: Ребята, Колобку пора возвращаться в сказку. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!
Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?
Дети: Потому что он вкусный.
Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?
Дети: Можно его посолить или сильно поперчить.
Воспитатель: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?
Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…
Воспитатель: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь
другого?
Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…
Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.
- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?
Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.
Воспитатель: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок? А это поможет ему спастись от Лисы?
(Дети могут не ответить)
Воспитатель: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?
Дети: Белого, чтобы его не видно было.
Воспитатель: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.
Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.
Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете?
Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.
Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу –Колобку. Теперь осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем «Кривые Зеркала».
Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, тампоны, тычки, природный материал.
В конце занятия .
Воспитатель: Ребята смотрите Колобок нам оставил коробочку, а в ней подарки для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.
Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...
Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)...
Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст
Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному выполнению задач, логическому мышлению, спо...
Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)
Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии, активизация мыслительной ...