Конспект по развитию речи «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ для старшего дошкольного возраста группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Оборудованиеальбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска

Тема «Советы весёлому колобку» на основе элементов ТРИЗ.

старшая группа

Образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию детей

Составила: Воспитатель

                     Волкова Е.Н.

Конспект открытого занятия на основе элементов ТРИЗ.

Цель: Развитие творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ.

Оборудованиеальбомный лист (вырезанный в форме волшебного зеркала), акварельные краски, восковые карандаши, фломастеры, толстые и тонкие кисточки, баночки с водой.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Знакомая музыка приглашает нас в сказку…А  вы знаете , где ее искать? Домик сказки - это книга. Почитаем? (дети рассаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем, воспитатель берет в руки книгу).

- Сегодня книга просто рвется из моих рук! Как будто какой-то сказочный герой просто мечтает выпрыгнуть из нее прямо к нам.

- Ой! А вдруг это волк или Бармалей? Может быть мы расспросим у него кто он? (Стучит по обложке книги как в дверь) Тук-тук-тук!

- Кто- кто в книге сказочной живет?

- Кто- кто в гости в садик к нам придет?

Ответ из книги: Отгадайте загадку?

Воспитатель: Вот так сюрприз! Отгадаем?

Игра «Да-нет»

Дети: Колобок!

Воспитатель: Проверим? Открывает книгу- оттуда вытаскивает  колосок. Ой а что это такое? Ребята а вы знаете что это?(Варианты ответов детей).

 На доске мнемо таблица (Превращение колоска в колобка).Пояснения детей.

Появляется Колобок.

Воспитатель: Как вы думаете зачем  Колобок пришёл сегодня к нам?

Ответы детей: Поиграть, посмотреть какие мы дружные, попросить о помощи.

Воспитатель: - А я бы сказала еще, что Колобок маленький и беззащитный. И нам его срочно необходимо предупредить об опасности. Что может с ним случиться?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: И что же делать? И можно ли одному ходить в лес?

Дети: Просто не нужно гулять одному… Надо взять с собой маму, папу или бабушку с дедушкой.

Воспитатель: Правильно, или пойти с хорошими надежными друзьями.

- А мы друзья Колобка? Значит, мы пойдем гулять с ним вместе…

- Представьте себе как мы с ним гуляем – по дорожкам шагаем, по кочкам прыгаем, по полянке бегаем.

 ( Стрейчинг «Травинки» . Дети повторяют движения).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кого встретил на своём пути колобок.

 На доске дети выкладывают цветные фигуры, соответствующие каждому герою, по порядку (Белый круг-заяц, серый прямоугольник-волк, коричневый квадрат- медведь, оранжевый  треугольник-лиса, жёлтый круг- Колобок)

       Воспитатель:

   •   Кто встретился Колобку первый?

   •   Кто последний.

   •   Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

   •   Кто после Зайца? (Волк)

   •   Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?

   •   Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

   •   Кто сильнее – Медведь или Волк?

   •   Волк или Лиса?

   •   А кто самый слабый? Хитрый?

Воспитатель: Ребята, Колобку пора возвращаться в сказку. Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

Дети: Не нужно хвастаться! Пусть он спрячется! Пусть он Лисе курочку принесет - она будет сытая!

Воспитатель: Может ему как – то измениться? Почему всем хочется его съесть?

Дети: Потому что он вкусный.

Воспитатель: Давайте изменим его вкус. А как?

Дети: Можно его посолить или сильно поперчить.

Воспитатель: А можно сделать что-нибудь , чтобы его было неприятно трогать?

Дети: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

Воспитатель: Колобок не только вкусный он и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

Дети: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой…

Воспитатель: А поможет Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь

другого?

Дети: Да. Если его слепить из глины или снега, если его сделать из железа…

Воспитатель: Бедный Колобок, получается, что для того, чтобы тебя не трогали нужно быть страшным и неприятным? Нет. Надо придумать еще что-нибудь.

- Ребята, я кажется, знаю одно место где наш Колобок может меняться как ему захочется. Есть в одной сказке кривые зеркала. Обычное зеркало отражает нас точно такими какие мы есть, а кривое зеркало меняет. Одно зеркало меняет размер- посмотрится Колобок в такое зеркало и вдруг станет другого размера. Как он может измениться?

Дети: Он может стать совсем маленьким и его не заметит лиса, или наоборот слишком большим и лиса испугается.

Воспитатель: А еще есть кривое зеркало, которое меняет цвет. Как может измениться Колобок? А это поможет ему спастись от Лисы?

(Дети могут не ответить)

Воспитатель: Если вдруг зима и кругом снег… Какого цвета нужно быть Колобку?

Дети: Белого, чтобы его не видно было.

Воспитатель: А летом? Осенью? Значит и зеркало, которое меняет цвет тоже может пригодиться. А еще есть зеркало, которое меняет форму.

Дети: Колобок может стать квадратным, треугольным и т.д.

Воспитатель: А может приобрести сложную форму похожую на разные предметы – камешек, шишку, орешек, грибок, самолет. Это может помочь ему? Пройдется Колобок по городу кривых зеркал и станет совсем другой. Другого цвета, формы, размера. Хорошо, что нет зеркала, которое меняет настроение. Нам не нужен сердитый или злой Колобок. Пусть он будет таким же веселым и добрым! А как вы думаете?

Дети: Пусть он сердится на Лису. Она его будет бояться. Пусть он будет разный. Пусть он не будет сильно доверчивый.

Воспитатель: Мы дали, на мой взгляд очень мудрые советы нашему другу –Колобку. Теперь осталось ему помочь и сделать Кривые Зеркала, которые он сможет взять с собой. Давайте нарисуем «Кривые Зеркала».

Дети берут шаблоны зеркал и в месте отражения рисуют изменившегося Колобка. Дети используют разные изобразительные средства – ручки, фломастеры, краски, карандаши, тампоны, тычки, природный материал.

В конце занятия .

Воспитатель: Ребята смотрите Колобок нам оставил коробочку, а в ней подарки для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....

Конспект подгрупповой интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект подгрупповой интегрированной ОД по развитию речи и психоэмоциональной коррекции «Расскажи мне сказку» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе.

Конспект образовательной ситуации  по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. Создание условий для развития речи и творческого мышления детей старшег...

Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)...

Конспект занятия «Потерянные книги» с элементами ТРИЗ - технологии старший дошкольный возраст

Данное занятие направлено на развитие познавательных способнотей дошкольников, учит бережному отношению к книгам, умению творческому совместному  выполнению  задач, логическому мышлению, спо...

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии,  активизация мыслительной ...