Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста
материал

Заздравных Олеся Александровна

Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx53.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительному искусству «Весёлые рыбки» (рисование на камнях) для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с техникой рисования на нетрадиционных материалах (на камнях, заготовках из глины, солёного теста)

Задачи: Учить детей создавать на камне образ рыбки. Развивать фантазию, образное мышление, чувство цвета Закреплять умение рисовать тонкие линии концом кисти. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Оборудование: гладкие морские камни или заготовки из глины, теста круглой и овальной формы; гуашь или акриловые краски, баночки с водой, тонкие и широкие кисти; палитры и тряпочки; музыкальное сопровождение (звуки моря или любая спокойная музыка), ноутбук с презентацией на тему «Море и морские обитатели»

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме; рассматривание альбомов, иллюстраций и предметных картинок, чтение сказок и стихов; пальчиковые игры и словесные упражнения; предварительное рисование на листе бумаги, лепка из пластилина и солёного теста.

Ход:

Организационный момент: (дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро! Какая замечательная погода! Давайте поприветствуем новый день!

Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (очерчивают руками круг над головой)

Здравствуй, лёгкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй, утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень!

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Куда вам больше всего нравится уезжать с родителями? (ответы детей) Очень хорошо! Сегодня я вам тоже предлагаю отправиться в путешествие, согласны? А вот куда мы отправимся вы должны отгадать, послушайте загадку!

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут! (море)

Правильно, ребята! Мы с вами отправляемся в путешествие к Чёрному морю. Садимся на корабль и отправляемся в путь. (дети руками изображают нос корабля и двигаются по группе в произвольном порядке под «шум моря») Вот и море!(демонстрация изображения моря на ноутбуке) Ребята, а вы знаете, почему его называют Чёрным? (предположения детей) В шторм его вода становится практически чёрной, поэтому ему дали такое название. Ребята, а кто обитает в море? Правильно, в море много морских обитателей, особенно рыбок. Но что случилось, почему я не вижу рыбок? Как вы думаете? (высказывания детей) Ребята, давайте поможем морю и сделаем для него рыбок? А из чего мы их можем сделать? (ответы детей) Правильно, можно сделать из пластилина, из бумаги, но сегодня я предлагаю сделать их из морских камней. Посмотрите, сколько их на дне моря и на берегу. Я собрала их и принесла сюда (воспитатель выносит поднос с морскими камушками) Потрогайте, какие они на ощупь? (ответы детей) Правильно, они гладкие и плоские, поэтому на них легко можно нарисовать рыбок. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним, как выглядят морские рыбки. (воспитатель показывает картинки или презентацию с изображением морских рыбок, отмечает их форму, цвет, строение. Показывает технику рисования рыбки на камне с помощью технологической карты: сначала камень надо покрыть белой гуашью, затем прорисовать фломастером полоски или пятнышки, отметить место для глаза, плавников, хвоста, только после этого приступаем к раскрашиванию)

Ребята, перед работой нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»

Рыбки весело резвятся

в чистой, тёпленькой воде (двумя руками изображают волны)

То сожмутся, разожмутся, (кулачки рук сжать, разжать)

То зароются в песке (опустить руки вниз, потрясти ими)

Теперь можно приступать к работе. (Дети выполняют работу под спокойную музыку. После выполнения работы, дети раскладывают рыбок на подносе для просушки.)

Рефлексия: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. Скоро они будут нырять и плескаться в море. Вам понравилось рисовать на камнях? Что вам больше всего запомнилось? Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Конспект предназначен для открытого просмотра по кружковой работе "Разноцветные ладошки" (нетрадиционное рисование)...

«Золотая рыбка» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста ....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению (рисование) с применением методики правополушарного рисования «Настроение вдохновения" для детей старшего дошкольного возраста

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования  Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата  Р. Сперри, помогает разбудить х...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста

middot;       Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.·       Закреплять умение выражать свои впечатления, з...